Главные вкладки

    Проведение "Недели здоровья" в детском саду. 2 младшая группа
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Конспекты занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Конспекты занятий – бесед

                                     2 мл. группа

                                   

                                              Воспитатель: Саенко Н.А.

                                                                     

    Занятие № 1

    Тема: Как устроено тело человека.

    Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

    Материал: Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека»  

     ООО «Издательство Астрель», 2001г., иллюстрации с изображением людей.

    Ход занятия.

    Ребята, эта неделя у нас праздничная. Она называется – «Неделя здоровья» почему? А потому, что всю неделю мы будем говорить о своём теле и о том как его защищать.

    Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

    Посмотрите на картинки. Все люди между собой отличаются. (Высокие и низкие, старые и молодые, дети.) Обратите внимания на возраст, рост, вес, пол. Цвет глаз, цвет волос. А что же общего у всех людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.

    Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

    Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расчёску и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для опоры.

    Давайте посмотрим на наших ребяток Колю и Полину.

    - Что у них одинаковое?

    - А что разное?

    - Что можно делать ногами? В какие игры можно играть, какими видами спорта заниматься?

    - Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?

     - Как вы думаете, наше тело хрупкое или прочное?

    - Почему нужно его беречь?

    - Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?

    - От чего нужно беречь глаза?

    Ребятки, когда вы были маленькими, у вас было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Вы многого не могли, например, быстро бегать. Кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше росло, длиннее стали руки и ноги.

    - А как можно узнать, вырос ты или нет?

    - Как измерить рост?

    Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи, что назову».

    (Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.)

    Занятие №2

    Тема: «Режим дня».

    Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

    Материал: картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.

    Ход занятия.

    Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

    Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать.

    Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чём дело? А это твой организм опять напомнил о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

    Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.

    Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

    - Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?

    - А как вы проводите свой день в выходные? Как вы узнаёте если хотите есть? Если хочешь спать? Когда это бывает?

    Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Кто из ребяток поступает верно, а кто нет?

    - А кто из вас неправильно себя ведёт в саду, дома?

    - Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать?

    Хочу прочитать вам стихотворения о режиме дня.

    1.Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин

    Для здоровья малышам режим питания нужен!

    Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

    Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

    2.Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.

    За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.

    Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.

    За полдня устали слишком, надо сделать передышку.

    Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.

    Занятие №3

    Тема: «Личная гигиена».

    Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

    Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены;  стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».

    Ход занятия.

    Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)

    - Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?

    (Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)

    - Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?

    - Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?

    - А как правильно нужно делать? Почему?

    Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)

    - Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.

    - Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.

    Хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»

    «Девочка чумазая»

    - Ах ты, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Чёрные

    Ладошки;

    На локтях-

    Дорожки.

    - Я на солнышке,

    Лежала,

    Руки кверху

    Держала.

    Вот они и загорели.

    - Ах ты, девочка чумазая,

    Где ты носик так измазала?

    Кончик носа чёрный,

    Будто закопченный.

    - Я на солнышке

    Лежала,

    Нос кверху

    Держала, вот он и загорел.

    - Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы

    Измазала,

    Не девочка, а зебра,

    Ноги,

    Как у негра.

    - Я на солнышке

    Лежала, пятки кверху держала.

    Вот они и загорели.

    - Ой, ли, так ли?

    Так ли дело было?

    Отмоем всё до капли.

    Ну-ка. Дайте мыло.

    Мы её ототрём.

    Громко девочка кричала,

    Как увидела мочало,

    Царапалась,

    Как кошка:

    - Не трогайте

    Ладошки!

    Они не будут белые:

    Они же загорелые.

    А ладошки-то отмылись.

    Оттирали губкой нос –

    Разобиделась до слёз:

    - Ой, мой бедный

    Носик!

    Он мыла

    Не выносит!

    Он не будет белый:

    Он же загорелый.

    А нос тоже отмылся.

    Отмывала полосы-

    Кричала громким

    Голосом:

    - Ой. Боюсь щекотки!

    Уберите щётки!

    Не будут пятки белые,

    Они же загорелые.

    А пятки тоже отмылись.

    - Вот теперь ты белая,

    Ничуть не загорелая.

    Это была грязь.

    Обсуждение стихотворения.

    - О ком стихотворение?

    - Почему назвали девочку чумазой?

    - Что и кто помог девочке? И т.д.

    Занятие №4

    Тема: «Физические упражнения. Спорт»

    Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

    Материал: игровой дидактический материал «Малыши-крепыши», картинки с изображением разных видов спорта.

    Ход занятия.

    (Дети стоят в лицом в круг)

    Все вы смотрите телевизор. И можно увидеть, как люди ездят на лыжах, играют в мяч (футбол), катаются на коньках, прыгают, бегают. Всё это спорт, виды спорта. И занимаются этим спортсмены. Но они не сразу стали такими. С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения. Повторяйте за мной. (стихи и движения)

    Ходьба.

    Раз! Два! Раз! Два!

    Марширует детвора.

    Друг за другом! Ровный строй!

    Будь внимательным, не стой!

            Ходим прямо и кругами,

            Громко топаем ногами.

            Помогает бодрый марш

            Весел воспитатель наш.

    Бег.

    Приготовились! Бежим!

    Быстро. Словно мы летим!

    Догоняем. Обгоняем,

    Будто птиц весёлых стая.

    Прыжки.

    Прыг-скок! Прыг-скок!

    Прыгаем. Как мячик!

    На одной, на двух ногах

    Легко и ловко скачем!

            Прыгаем на месте

            И передвигаясь,

            Через палку, обруч,

            В зайку превращаясь.

    Сейчас мы с вами  выполняли физические упражнения, а есть ещё и спортивные развлечения которыми вы тоже с удовольствием любите заниматься. Это катание на санках, коньках, лыжах. (чтение и показ вместе с детьми)

    Лыжи.

    Большой сугроб пушистый

    Ногами не пройти,

    Но это не преграда

    Для лыжного пути.        

            Вставай скорей на лыжи!

            Шагай или вихрем с горки!

            Всем для здоровья нужен

            Морозный воздух звонкий!

    Это спортивные зимние развлечения. А чем мы любим заниматься летом. Конечно же, кататься на велосипеде, самокате, ходить в походы и, конечно же, плавать.

    Плавание

    Плаванию учиться нужно малышам.

    Это без сомненья. Пригодится вам.

    На земле так много морей, озёр и рек.

    Уметь свободно плавать должен человек!

    Молодцы, как хорошо вы мне всё показали. Давайте отдохнём. А я вам покажу картинки, посмотрите.

    - Какие виды спорта изобразил художник?

    - Какие из них вам нравятся больше всего и почему?

    - Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?

    - Чем полезен спорт?

    - Какие виды спорта не нарисовал художник? (с помощью воспитателя)

    На улице мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто я» (показать движениями любой вид спорта – с помощью воспитателя)

    Занятие №5

    Тема: «На воде, на солнце… Закаливающие процедуры»

    Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.

    Материал: дидактический материал «Малыши-крепыши», картинка с изображением моржа.

    Ход занятия.

    Всю неделю ребята мы с вами говорили о том что если хочешь  быть всегда здоровым надо заниматься физическими упражнениями, участвовать в спортивных развлечениях, следить за своим внешним видом, правилами личной гигиены. Сегодня, я хочу вас познакомить как можно ещё заботиться о своём здоровье. В одной песне поётся. «Если хочешь быть здоров закаляйся». Что такое – закаляться. Это значит приучать постепенно своё тело к морозу или теплу, то есть к тому что может быть и полезно и в то же время вредным. Например, когда мы идём на улицу зимой, мы одеваемся тепло чтобы не замёрзнуть. А для того чтобы нам было легче переносить холод есть такое закаливание – как умывание, душ, ванны, купание с холодной водой. Человек  с каждым разом делает воду холоднее и холоднее и привыкает к холодному. Есть люди, которые купаются даже зимой, в очень холодной воде. Их называют моржами. Эти животные живут в воде где всегда зима и не мёрзнут. Вот поэтому и людей которые купаются зимой называют моржами.

    Послушайте стихотворения.

    Умывание.

    Умывать лицо и руки,

    Шею непременно

    Надо по два раза в сутки,

    Снижая постепенно

            У воды температуру,

            Чтобы позабыть микстуру.

    Ножные ванны.

    Знает даже осьминог,

    Что идёт простуда с ног.

    Значит, всем пора понять-

    Надо ноги закалять:

            Утром в таз воды прохладной

            Нам ступни поставить надо,

            Ненадолго, на чуть-чуть…

            Завтра тоже не забудь!

    А затем свои ступни полотенцем разотри.

    Душ.

    Душ прохладный – не для слабых-

    Заставляет организм

    Не бояться самых грозных

    Ангино-грипповых каприз.

            Только важно регулярно,

            То есть каждый-каждый день,

            Тебе вставать под душ прохладный

            И будешь крепок как кремень.

    Мы говорили что надо закаляться водой, а закаляться можно и воздухом. Воздух очень полезен для нас мы дышим кислородом, который очень полезен для нашего здоровья. Как же закаляться воздухом. Это играть на свежем воздухе, спать на свежем воздухе, ходить в походы (гулять), делать утреннюю гимнастику, загорать и купаться. Послушайте.

    Утренняя гимнастика.

    Утром форточку откроем,

    Свежий воздух пригласим.

    Зарядка нас взбодрит, настроит

    И прибавит новых сил.

    Пешеходные прогулки.

    Так приятно посетить в любое время года

    Тропинки парков, скверов и аллей.

    Они для нас как островки природы,

    Так щедро дарят свежий воздух для людей.

    Только надо не забывать, что закаляться надо постепенно а не сразу. А то искупаешься в холодной воде или надышишься холодного воздуха и заболеешь. А также загорать надо аккуратно, лежать в тени и на голове всегда носить панамку.

    Вечером напомнить детям о «Неделе здоровья», кратко вспомнить  что узнали нового и предложить дома в выходные дни сходить с родителями на прогулку в сад, к реке, парк и т.д., поиграть, попрыгать, побегать и т.д. рассказать родителям, о чём они узнали в детском саду. Как надо заботиться о своём здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 2 младшая группа (1,5 – 3 года)

    Консультация для родителей:«Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»2 младшая группа (1,5 – 3 года)          СодержаниеГлава I. Проблема а...

    Конспект НОД на тему: "Правила здоровья" для детей 2 младшей группы.

    Материал представляет собой конспект НОД, образовательная область "Здоровье", целью которого является формирование у детей навыков ЗОЖ....

    Неделя здоровья в детском саду в младшей группе.

    Этот материал поможет воспитателям правильноорганизовать работу  по образовательным областям, провести работу интересно с пользой для детей....

    План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

    Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...

    проект по формированию здорового образа жизни "В стране здоровья" для детей 2 младшей группы

    Информационно - творческий, краткосрочный  проект для детей 2 младшей группы, направленный на формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих техн...

    недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

    Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...

    Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

    Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....