Занятие по адаптации детей к детскому саду (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Распопова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по адаптации детей к детскому саду  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ataptatsiya_muz_instrumenty.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

_______________________________________________________________

«Музыканты  и музыкальные инструменты»

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;
  • развитие слуховой и зрительной памяти;
  • развитие обшей и мелкой моторики;
  • развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

  • игрушки «Кот Том», заяц, медведь;
  • ширма;
  • игрушечные музыкальные инструменты: барабан, бубен, маракасы.

Ход  занятия

(Дети  садятся в круг на ковре)

  • Приветствие.
  • Воспитатель говорит:

- Ребята, сегодня к нам в гости снова идет Кот Том с музыкальными инструментами.

Из-за театральной ширмы показывается Кот Том с барабаном.

- Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что я делаю?

(говорит Том  - воспитатель измененным голосом)

          Дети отвечают.

По нему стучу, стучу

Извлекая звук.

Музыкантом стать хочу

Инструмент мой друг.

Отгадайте, какой музыкальный инструмент я вам принес?

        Дети отвечают.

Воспитатель просит  Кота  изобразить игрой на барабане тяжелые, медленные шаги медведя, быстрые прыжки зайчика. Кот Том воспроизводит разные ритмические рисунки, дети стараются их запомнить. Воспитатель предлагает Коту Тому еще раз сыграть на барабане, а детям – отгадать, кого он изображает с помощью звуков.

  • Воспитатель подчеркнуто грубо обращается к Коту Тому:

- Ну-ка, Том, дай мне барабан!

Кот Том не отдает барабан.

(воспитатель) – Ребята, Том не хочет мне отдать барабан! Наверное, я забыла сказать «волшебное» слово? Кто может вежливо попросить Тома?

Дети вместе с воспитателем просят у Тома барабан, благодарят Кота.

- Ребята, а кто-то к нам еще в гости идет. Послушайте.

Аналогично воспитатель знакомит детей с другими «музыкантами» и  их инструментами (заяц-маракасы, медведь-бубен). (Они показываются из-за театральной ширмы).

  • Воспитатель прячет музыкальные игрушки за ширму и предлагает детям отгадать, какой инструмент звучит. Далее вспоминают, кто играл на нем.
  •  - Давайте вежливо попросим у Мишки бубен и поиграем в игру, которая называется «Хоровод».

Дети  встают в круг. Воспитатель берет в руки бубен, напевает песенку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Заводите хоровод вокруг бубна,

Посмотрите как играет наш Мишутка.

Топ-топ, ножки,

Хлоп-хлоп, ладошки,

Выше ножки, выше ножки,

Громче бей в ладошки.

Идут по кругу.

Топают ногами, стоя на месте.

Хлопают в ладоши, стоя на месте.

Высоко поднимая колени, маршируют на месте.

Хлопают в ладоши, стоя на месте.

«Мишка» передает бубен другому ребенку, игра повторяется.

  • Воспитатель рассаживает игрушки перед детьми и говорит:

- Ребята, давайте на прощание покажем Тому и нашим гостям, как мы умеем играть на музыкальных инструментах и петь.

Дети садятся на ковер и повторяют за воспитателем слова и движения.

На пианино: ля-ля-ля,

Так музыканты играют.

На барабанах:бам, бам, бам,

Так музыканты играют.

А на трубе: ду-ду-ду,

Так музыканты играют.

А колокольчики: динь-динь-динь,

Так музыканты играют.

 А на гармошке: тра-ля-ля,

Так мы в детском саду играем.

Шевелят пальцами.

Шлепают ладонями по коленям.

Изображают игру на трубе.

Встряхивают расслабленными кистями рук.

Сводят и разводят кулачки.

Игрушечные музыканты аплодируют, хвалят детей.

Итог занятия:

  • Кот Том вместе с зайцем и медведем  вспоминает с детьми, какие игры и упражнения проводились на занятии,  и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Кот Том говорит:

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по адаптации детей к детскому саду

Данный материал поможет организовать максимально комфортный процесс адаптации детей к условиям детского сада....

Адаптация ребёнка в детском саду. Младшая группа от 3 до 4 лет.

Что значит адаптироваться? Адаптация в переводе с латинского - приспособляю. Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптация бывает - биологическая, физиологическая, социальная...

Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»

Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...

Занятие по адаптации детей к детскому саду (младшая группа)

Конспект занятия по адаптации детей к детскому саду в младшей группе...

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Младшая группа»

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Младшая группа»Консультация для родителей в младшей группе«Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»...

Занятие по адаптации детей к детскому саду во 2 группе раннего возраста "Кукла Катя пришла в детский сад".

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей, развитие навыков взаимодействия друг с другом, внимания, восприятия речи взрослого, интереса к происходящему. Формирование положительного отношени...