Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кочетова Людмила Алексеевна

Данное заниятие было разработано и проведено с участием  Мамы- стоматолога . Участие родителей в образовательной деятельности играет большую роль . Взаимодействие с родителями способствует развитию у детей любознательности, позновательной активности, стремлению к ЗОЖ, развитию активного словаря, владение речью ,как средством общения и культуры, формированию основ безопасного поведения в социуме.

Разрабатывая его мы хотели помочь  детям приобрести новые знания о назначении, строении зубов, значении их в жизни человека, дать простейшие представления о происхождении зубной щетки, углубить представления о правилах ухода за зубами, а также способствовать формированию ответственности за свое здоровье. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vedet_mama-_stomatolog.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  « Уход за зубами»  с использованием ИКТ и которое  разрабатывается и проводится с участием  мамы- стоматолога

Програмное содержание:

  • Формировать представления детей о зубах, их ролью в организме человека
  • Познакомить с правильной последовательностью чистки зубов, историей зубной счетки
  • Развивать фразовую речь при ответах на вопросы
  • Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран, макет «Зубки», инструменты стоматолога (зеркало и угловой зонд).

Предварительная  работа:

  • Беседа «Как я забочусь о своих зубках», отгадывание загадок о зубах, средствах ухода за зубами
  • Организация опыта: как паста помогает зубам?

Ход занятия

Ребята, какое лицо вам нравится больше: грустное или веселое?

Тогда я предлагаю нам подарить друг другу свои улыбки и отправиться в одно увлекательное путешествие. Вы согласны?

 Но сначала отгадайте загадку:

«Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает

(Ответ: зубы, язык)

1 слайд - титульный  лист  презентации.

А вот и белые силачи

Ребята, как вы думаете, почему зубы называют белыми силачами?

А можете ли ответить на вопрос: « Зачем людям зубы?»

Конечно, но и для того чтобы мы могли красиво улыбаться и разговаривать

А как вы думаете кто в знает о зубах больше нас с вами?

Входит Мама врач- стоматолог

Далее занятие ведет она

После  приветствия:

Дорогие друзья , я хочу научить вас правильно ухаживать за вашими зубами

Слайд 2

Это здоровый зуб. Какой он?

Все верно. Он покрыт блестящей белой эмалью, которая очень прочная, но хрупкая, а еще у зуба есть корни, которые удерживают его в десне

Слайд 3

Ребята , подскажите мне пожалуйста, а какой зубок на этом слайде? Почему?

 Игра «что полезно- а что вредно»

Если я называю то, что полезно для зубов вы хлопаете, если вредно- говорите :«Нет, нет, нет!»

Грызть карандаши, есть сыр, шоколад, чупа- чупс, творог, молоко, яблоки.

Слайд 4

А если по каким-то причинам в эмали появилась трещина- то наш зуб заболел. И называется это заболевание- кариес.

Слайд 5

А как мы можем помочь зубу стать снова здоровым?

 Молодцы!

Я хочу вам показать свои инструменты

Первый – зеркало, оно помогает мне видеть все зубки с любой стороны и пространство между зубами.

Второй- угловой зонд- помогает мне определить здоровье эмали.  Убрав больную ткань зуба  я пломбирую его.

Наш зуб снова здоров!

Ребята, а вы заботитесь о своем здоровье?

Показ детьми физкультминутки

Кто умеет чисто мыться

И водицы не боится?

Это мы, это мы-

Мы ребята- молодцы!

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Два раза вниз мы наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

 

Ребята, угадайте еще одну мою помощницу

Костяная спинка,

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит…

Да вы правы- это зубная щетка!

Слайд 6

В далекие времена люди тоже чистили зубки, но щетки были другие

Вот такую щетку сделали в древнем Китае прикрепив к ручке из бамбука щетинку кабана, а вот древние египтяне чистили зубы «разжеванным» кончиком корня дерева

А еще все врачи- стоматологи знают секрет , как правильно чистить зубки.

Хотите тоже его узнать?

Сначала убираем налет с верхних зубов. Выметаем его сверху-вниз снаружи и внутри. Потом чистим «жевательную» поверхность. Тоже самое с зубками внизу.

 В конце убираем обратной стороной щетки микробы с языка.

Чтобы вы правила не забывали я приготовила для вас мультфильм, который вы посмотрите с воспитателем, а потом предлагаю вам изготовить альбом

«Наши зубки», в котором нарисуете, что полезно, а что вредно для зубов!

А сейчас я предлагаю вам узнать все ли зубки у вас здоровы. Я вас приглашаю к себе на осмотр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Береги свои зубы"

В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....

Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ

Данное заниятие было разработано и проведено с участием со  Мамы- стоматолога, и помогает детям приобрести новые знания о назначении, строении зубов, значении их в жизни человека, дать простейшие...

План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей

План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...

Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия для старшей группы....

Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"...

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Уход за комнатными растениями"...