Проектная деятельность по ЗОЖ "Щи да каша - пища наша"
проект (младшая группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Правильное питание - залог отличного самочувствия. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shchi_da_kasha.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Саров

                                                               

                                                                Проект

«Щи да каша - пища наша»

II младшая группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

                                                               Разработали: учитель-логопед: Резяпова К.А.

Воспитатели: Сафронова Л.И., Антонова О.В.

                                                                           

                                                                                            Ноябрь-февраль 2018года

Тип проекта: информационно-познавательный.

Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизнивоспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

     

    Проблема:  Во время беседы на тему «Продукты питания», Илья Г. задал вопрос : «А какую еду надо есть, чтобы стать большим и сильным?». Мы долго рассуждали, но так и не смогли дать полный ответ Илье Г.  Так мы с ребятами решили более подробно  выяснить, что же нужно кушать, чтобы стать большим, сильным и не болеть.

Цель проекта.

Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи проекта:

1) Расширять у детей представления  об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.

2) Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать наиболее полезные и необходимые продукты   для роста и развития.

3) Создать условия, способствующие улучшению качества организации питания.

4) Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыки, полезные привычки.

5)  Вызывать положительные эмоции у детей в процессе приема пищи.

6) Формировать у родителей  правильный подход к организации питания в домашних условиях.

Участники проекта:

•     дети младшего дошкольного возраста,

•     родители,

•     воспитатели группы,

•     специалисты детского сада.

Продолжительность проекта:  ноябрь-февраль 2018года.

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 3-4 лет группы №4

                       (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта

«Щи да каша - пища наша»

Тема

Конечный

продукт

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Здоровье

Игра-путешествие в сказку «Здорового питания».

Познание

Беседы «Польза овощей и фруктов», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,  «Что где растет», «Где живут витамины?».  

Рассматривание предметных и сюжетных картинок «В магазине», «Огород». Опытно-экспериментальная деятельность: дидактические игры «Фрукты и овощи» «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Узнай по описанию».

Просмотр презентаций про питание.

Просмотр мультфильмов:

«Пых», «Репка» и др.

Коммуникация

Д/и «Полезные-вредные продукты», «Разложи по тарелочкам», «Что сначала?», «Варим борщ», «Что лишнее?».

Речевая игра «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим, рубим».

Артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Здоровые зубы улыбаются».

Составление рассказов для книжек-малышек «Мое любимое блюдо». Игры-потешки с игрушками.
Пантомимические этюды

«Кислый, сладкий…».

Художественное творчество

Лепка «Овощи с грядки». Рисование «Большие и маленькие яблоки». Аппликация «Угощение для кукол».

Раскраски «Продукты питания». Изготовление пирамиды «Полезные и вредные продукты». Выставка поделок из овощей и фруктов. Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.

Труд

Оформление огорода на подоконнике группы.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Трудовые поручения «Накрываем на стол».

Социализация

Беседа «Продукты питания».

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Семья», «Поварята».

Безопасность

Дидактическая игра «Съедобное и несъедобное». Беседа «Правила поведения за столом».

Игра-ситуация «Как вести себя в гостях?».

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Русская народная сказка «Репка»,  «Петушок и бобовое зернышко», И.Токмакова «Каша, Э.Мошковская «Маша и каша». Заучивание потешек про еду.

Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», загадки об овощах и фруктах. Подборка художественных произведений, потешек.

Физическая культура

Физминутка «Огуречик-огуречик»

Проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается»:

Игры малой подвижности: «Зеркало», «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Музыка

Пение: «Урожайная». А. Филиппенко

Слушание: песни «Урожай собирай» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, ритмодекламации  «Варим борщ».

Пение песен: А.Александрова «Кошка»,

Участие родителей в образовательном процессе:

- Беседы, консультации.

- Изготовление книжек-малышек, пирамиды «Полезные и вредные продукты».

-Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Папки-передвижки.

Результаты проекта:

 У детей сформировались представления  об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека, расширился активный словарь. Дети научились выбирать наиболее полезные и необходимые продукты   для роста и развития. Во время приема пищи у ребят появился положительный настрой, практически все стараются соблюдать правила поведения за столом. В группе появилось больше дидактических игр по формированию ЗОЖ, уголок «Кухня» пополнился муляжами овощей, фруктов и продуктов питания, уголок дежурных оформлен в виде схем правил поведения за столом. В речевом уголке появились: картотека потешек и поговорок о еде, книжки-малышки о правилах поведения за столом в стихах и картинках. Родители заинтересовались вопросом привития культуры правильного и сбалансированного питания. Укрепилась связь между детским садом и семьёй.

Литература :

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», М.-2014.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...

КВН "Хлеб да каша- пища наша"

КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Проект "Хлеб да каша - пища наша"

Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация  о том откуда берется хлеб....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет "Щи да каша - пища наша"

Программное содержание1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питаниякак результатам труда многих людей.2. Закрепить знания о предметах посуды и продуктах питания, ихназначении,...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...

Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.

Конспекты предназначены для детей старшей группы....