Проект "Не боимся мы прививок"
проект (подготовительная группа) на тему

Лазарева Мария Викторовна

не боимся мы прививок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_boimsya_my_privivok._proekt.docx962.02 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 138 «Золотой ключик» Рязань





ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«НЕ БОИМСЯ МЫ ПРИВИВОК!»


старшая группа №6









Воспитатель:

                                                           Лазарева М.В.

Евдокимова  О.В.

                                 Рязань, 2018г

Тема проекта: «Не боимся мы прививок»

Предметно-содержательная область: познавательное развитие

Тип проекта: информационно-творческий

По продолжительности: краткосрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители.

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Методические задачи: образовательные

Цель проектаЗакреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами. Способствовать сохранению психологического здоровья детей.

Задачи:  Для реализации проекта необходимо решить ряд задач следующего вида.

  Личностно-ориентированные задачи:

  • Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей.
  • Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников..
  • Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж) .

Образовательные задачи:

  • Научить детей преодолевать страх.
  • Познакомить детей с другой стороной вакцинации, рассказать о  положительных моментах данной процедуры.
  • Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике.
  • Приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации  и её необходимости.
  • Рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета.
  • Воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.


Ожидаемые результаты:

 •  Улучшение эмоционального состояния дошкольников во время вакцинации, создание спокойного фона до, во время и после процедуры прививки.

•        Гармонизация детско-родительских отношений, формирование правильной позиции по отношению к прививкам

.•        Снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.

Сроки реализации: 09.05.2016-13.05.2016

                                           Аннотация

Проект «Не боимся мы прививок» направлен на пропаганду вакцинации против опасных заболеваний среди дошкольников и приурочен к 14 мая - Дню вакцинации. Последнее время в детском саду участились случаи отказа от прививок против опасных заболеваний. Родители и дети недооценивают серьезность последствий заболевания для здоровья человека, и пренебрегают простейшими мерами профилактики.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Создание плаката «Мы прививок не боимся»

Вместе с детьми составить коллаж или стенгазету из материала, принесённого из дома (картинки по теме, предметы тематические, фотографии с позитивной проекцией, другое), и из коллажей «Не боюсь прививок», нарисованных детьми в группе.

10.05.2016

Чтение сказки «Доктор Айболит»

Чтение является полезной деятельностью: прочитав и обсудив рассказ,  дети усвоят  нужную информацию. Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов.

11.05.2016

Выставка рисунков «Я прививок не боюсь»

Данное мероприятие направлено на повышение творческой активности дома, на привлечение родителей к процессу осознания причин страхов детей по поводу уколов и к поиску методов их устранения. Совместно с детьми родители сочиняют сказки, стихи или просто истории на тему «Я прививок не боюсь». Героями могут стать любые персонажи, главное – чтобы история получилась поучительной, интересной и с позитивным настроем  на преодоление страха.

12.05.2016

Экскурсия в мед. Кабинет

Необходимо рассказать детям о том, зачем нужны прививки, к чему может привести отказ от вакцинации.  Цель: расширить представления детей о вакцинации.   Страх прививки возникает в первую очередь из-за страха неизвестности. Взрослые не всегда могут объяснить, для чего нужна прививка, что ждет малыша за дверями "страшного" кабинета. При вакцинации детей в ДОУ во избежание возникновения у дошкольников негативных эмоций педагоги нередко до последнего момента утаивают от воспитанников "для чего они пойдут в кабинет  врача". В результате достигается обратный эффект – страх прививки только усиливается и закрепляется. Вторая ошибка взрослых в том, что они обманывают детей, утверждая, что это совсем не больно. Понятно, что делается это из добрых побуждений, чтобы как можно скорее успокоить ребёнка, сделать прививку не страшной. Но из- за этой лжи дети могут начать сомневаться в словах педагогов, родителей, ведь больно им будет в любом случае. Разумнее предупредить о боли, но сказать, что она будет не очень сильной и непродолжительной. В такие моменты важно также, чтобы родители, по возможности, были рядом, проявили эмоциональное участие, сопереживание горю, успокоили и пожалели ребёнка.

    Очень полезными могут быть «высказывания», например, "Я вижу, что тебе больно", "Я вижу, что ты боишься". Эти фразы не снимут вмиг все переживания дошкольника, но покажут ему, что близкий человек рядом и готов прийти на помощь.

13.05.2016

Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача», «Больница».

Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов, ведение процесса игры в развернутом формате.

hello_html_6bd1f5cf.jpg

hello_html_10f4fe90.jpg


hello_html_m42f016ed.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа «Я прививок не боюсь»

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к меди...

Благодарственное письмо за подготовку участника в конкурсе детского рисунка "Я прививок не боюсь"

Благодарственное письмо за подготовку участника в конкурсе детского рисунка "Я прививок не боюсь"...

Конспект занятия по валеологии "Я прививок не боюсь!"

Конспект интегрированного занятия по валеологии, математике в старшей группе. Объяснить детям значение прививок. Элементарные знания о здоровье и функции организма....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Я прививок - не боюсь!"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Я прививок - не боюсь!"...

Конспект занятия "Я прививок не боюсь!"

Для старшего дошкольного возраста...

Сценарий конкурса чтецов «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Светлячок»   Сценарий конкурса чтецов«Я прививок не боюсь, если надо уколюсь»...