Консультация для родителей "Игры - забавы на свежем воздухе"
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Базанова Татьяна Александровна

Летом, когда почти всё время дети проводят на воздухе, одна из главных задач взрослых – укрепление их здоровья. Игры – забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, весёлые истории, озорные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-zabavy_na_svezhem_vozduhe.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Консультация

                   для     родителей

                   «ИГРЫ – ЗАБАВЫ

               НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Летом, когда почти всё время дети проводят на воздухе, одна из главных задач взрослых – укрепление их здоровья. Игры – забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, весёлые истории, озорные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.

В играх дети активно сближаются друг с другом и со взрослым. Это позитивное настроение дети потом переносят на обычное общение.

Важную роль в воспитании в детях жизнерадостности, инициативы и творчества, играет ознакомление с «литературой нонсенса» (типа знаменитого «Ехала деревня мимо мужика, а из-под собаки лают ворота…»)

В играх-зрелищах у детей развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать, использовать разные виды кукольного театра, показывать фокусы. Большое значение в организации игр-забав имеет личность взрослого. Взрослый должен уметь фантазировать, импровизировать и смеяться от души.

Пробуждение чувства юмора у детей – одна из главных задач взрослого. Людям с чувством юмора намного легче справиться со сложными жизненными ситуациями, найти себе друзей.

Чувство юмора у разных детей развивается неодинаково. Одни улавливают юмор сразу и начинают смеяться с первого момента игры, а другие, - потому что смеются друзья. Однако для детей свойственно умение заряжаться чувствами друзей.

Любой смех очень полезен ребёнку. Он снимает многочисленные ограничения при подборе игр-забав.

Дети получают удовольствие от одного процесса игры. У детей появляется интерес не только к результату труда, но и к самому её течению. Каждый ребёнок способен выявить в игре свои возможности.

Дети очень любят фокусы, представляющие собой не что иное, как весёлую игру в загадывание загадок, которые обязательно поддаются разгадыванию. Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать. Самые наблюдательные дети отгадывают фокусы раньше всех. Превратиться в фокусника совсем нетрудно: достаточно надеть на голову остроконечную шляпу из бумаги, взять в руки «волшебную палочку» или надеть «волшебные очки» и галстук. Фокус должен быть отработан взрослым, чтобы при его показе не было никаких заминок.

Не все дети ловки, быстры, сильны и артистичны. Из-за этого у некоторых может портиться настроение. Поэтому, давая детям какое-то творческое задание, надо знать возможности своего ребёнка. Справедливость в играх-забавах зависит от выполнения детьми правил игры.

            Принципы организации игр-забав:

-надо знать характер игры

-в игре дети не должны слишком долго ждать

-усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней

-игры, требующие интенсивного движения, должны проводиться не в жаркие, душные дни

-в некоторых играх используются стулья. Однако летом можно использовать кубы, пеньки, лавки, просто сесть на траву.

Основные цели игр-забав: развлечь и развеселить, создать положительный эмоциональный настрой, формировать жизнерадостность и жизнелюбие

Игры, которые вы можете провести на детском празднике или в любой компании детей:

              «Пожарная команда»

Стулья стоят в два ряда, спинками друг к другу. Дети – «пожарные» ходят вокруг стульев под музыку или напевая какую-нибудь песенку.

Как только мелодия обрывается, ребята должны положить на ближайший к ним стул один из заранее приготовленных фантов (предметов одежды).

Когда каждый снял с себя 2-3 вещи, ведущий вновь оборвав мелодию, подаёт команду «Пожар!» Дети должны как можно скорее найти свои вещи и надеть их на себя.

Побеждает тот, кому удаётся сделать это быстрее всех.

                     «Сборщики»

Много всевозможных мелких игрушек разбросано на площадке. Участники игры разбиваются на две группы по двое-трое и берутся за руки.

По сигналу ведущего двумя свободными руками каждая тройка должна как можно больше собрать предметов. В конце их количество подсчитывается.

В задачу подгрупп входит не только сбор предметов, но и сохранение при этом весёлого настроения.

                        «Игра с песком»

В соревновании могут принять участие две-три пары играющих. Перед ними куча песка. В 10-15 шагах от этого места ставят по три-четыре пластиковые прозрачные банки.

В каждой паре один из играющих держит мешочек, а второй наполняет его песком. После того как мешочек будет наполнен, первый участник бежит к банкам и наполняет их песком. Затем дети меняются местами.

Так продолжается до тех пор, пока не будут наполнены банки до краёв.

                      «Улитка»

Водящий – «улитка» становится в центр круга. Ему завязывают глаза. Каждый из участников, изменяя голос, спрашивает:

«Улитка, улитка,

Высунь-ка рога.

Дам тебе я сахару.

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

Тот, чей голос угадал водящий, сам становится улиткой.

                    «Штурм крепости»

Из пустых картонных коробов (пластиковой тары, пластмассового строительного материала и т.п.) строится крепость. Пушечные ядра заменяют тряпичные или резиновые мячики.

По очереди каждый играющий со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча не разлетится на составляющие части.

С каждым удачным попаданием играющие издают победные кличи.

                   «Эстафета с ложкой»

Для игры необходимы две ложки и два любых круглых предмета (деревянные яйца, пинпонговые шарики, картофелины и т.д.)

По сигналу дети должны дойти или добежать до определённого места с ложкой в руках, в которой лежит круглый предмет и вернуться назад.

Яйцо не должно упасть. Если оно упадёт, его надо поднять и продолжить путь. Яйцо нельзя придерживать рукой.

Получает награду тот, кто первым придёт к финишу.

                   «Бросание в цель»

Несколько ярко раскрашенных банок надо подвесить на верёвке, протянутой между стойками или деревьями. Дети должны тенисными мячами попасть в банки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты «Зимние забавы на свежем воздухе - как залог здоровья и сильной дружбы».

Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности....

"Зимние забавы на свежем воздухе"

Развлечение для детей....

Консультация для родителей на тему: «Зимние забавы на свежем воздухе»

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила!...

Консультация для родителей на тему: "Зимние забавы на свежем воздухе"

Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с удовольствием порезвиться на улице, исследовать сугробы хрустящего снега и весело поиграть в снежки. Но многие ...

Консультация для родителей на тему: «Зимние забавы на свежем воздухе»

Новогодние праздники ждут с нетерпением, как взрослые, так и дети. Ведь впереди длинные выходные, которые хочется провести не только весело, но и с пользой. А...

Консультация "Зимние забавы на свежем воздухе"

Зима – волшебное время года, наступления которого с нетерпением ждут десятки тысяч малышей. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечени...

Консультация для родителей "Зимние забавы на свежем воздухе"

Когда наступает пора зимних праздников и каникул, родителям стоит задуматься о детских зимних играх на улице. Зимние игры для малышей, которые еще не пошли в школу, должны отличаться особой актив...