Проект Невидимки вокруг нас
проект (подготовительная группа) на тему

Хизбуллина Малика Минихановна

Проект Невидимки вокруг нас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nevidimki_vokrug_nas.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Симпозиум 2. Естественные науки и современный мир

Секция 2 «Биология» (Направления секции: системная биология и биотехнология; ботаника; зоология; микробиология).

Исследовательский проект

«Невидимки вокруг нас»

Автор:  Канивец Линда Артемовна,

подготовительная группа

Руководитель: Хизбуллина Малика Минихановна

Воспитатель МБОУ СОШ №6 (дошкольные группы)  

Г.Югорск

2018г.

Исследовательский проект «Невидимки вокруг нас»

Аннотация

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

Цель: помочь ребёнку узнать, что такое  микробы; какие они бывают, какова их роль в жизни человека, полезны или вредны микроорганизмы.

Объект исследования: микроорганизмы.

Предмет исследования: польза и вред от микроорганизмов.

Задачи: Познакомить ребёнка с литературой, рассказывающей о микроорганизмах. Помочь проанализировать полученную информацию. При помощи экспериментальной деятельности, показать, что микроорганизмы существуют.

Гипотеза: Предположим, что бактерии и микробы это что-то очень плохое, значит, они бывают только вредные.

Методы исследования:

  • теоретические: изучение источников информации.
  • практические: опыты, наблюдение, практический анализ.

Выводы: В результате проекта ребёнок узнал, что его предположения, о том, что микробы приносят только вред,  не подтвердились. Он выяснил, где живут микробы, какую пользу человек  от них получает, какой вред они могут  нанести.

Ребёнку удалось провести эксперименты, которые доказывают существование микробов.


План исследований

Проблема: С самого раннего возраста каждый день, дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой я слышу одно и то же: «Не забудь помыть руки!». И вот я задумалась: «А зачем их так часто мыть? Они ведь и так чистые?». Мама ответила: «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание». И мне стало интересно. Какие они микробы, где живут, чем питаются, и неужели они все такие вредные и опасные?!

Цель исследования: узнать, что такое  микробы; какие они бывают, какова их роль в жизни человека, полезны или вредны микроорганизмы.

Объект исследования: микроорганизмы.

Предмет исследования: польза и вред от микроорганизмов.

Задачи исследования: Познакомиться с  литературой, рассказывающей о микроорганизмах. Проанализировать полученную информацию. При помощи экспериментальной деятельности, показать, что микроорганизмы существуют.

Гипотеза: Предположим, что бактерии и микробы это что-то очень плохое, значит, они бывают только вредные.

Методы исследования:

  • теоретические: изучение источников информации.
  • практические: опыты, наблюдение, практический анализ.

Свою работу я начала с изучения литературы. Просматривая детские энциклопедии, мне становилось все интереснее.

В ходе проектной работы я рассказала ребятам в группе о микробах и после задавала им вопросы, что они знают об этих организмах.  Продолжая изучать микроорганизмы я просматривала видеофильмы содержащие информацию о них и после изучения материала, я стала проводить опыты и эксперименты которые помогли мне рассмотреть мою гипотезу и сделать выводы.

Библиография:

1.        Новая детская энциклопедия. М., “РОСМЭН”, 2012

2.        Отчего и почему? М. “Махаон”, 2011

3.        Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополненное. Москва. 2010

Интернет-ресурсы:

1.        http://ru.wikipedia.org/wiki/

2.        http://www.microbium.ru/



Описание работы.

Цель моего исследования: узнать, что такое микробы; какие они бывают, какова их роль в жизни человека, полезны или вредны микроорганизмы.

В своей работе я поставила  следующие задачи:

  1. Изучить литературу, рассказывающую о микробах.
  2. Проанализировать полученную информацию.
  3. Провести эксперименты с микроорганизмами.

Что такое микробы?

Из энциклопедической литературы, познавательных видеофильмов, бесед с родителями, в интернете я узнала интересные сведения о микроорганизмах.  Микробы — это мельчайшие живые существа. Микробы – самые настоящие невидимые хозяева Земли. Невидимые, но вездесущие. Чтобы их увидеть, надо смотреть в специальный прибор, который называется «микроскоп». Учёные установили, что микробы появились на Земле раньше всех других живых организмов. 

В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу.

   Для того чтобы расти микробам нужно питание. Есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т.п.

Микробы могут иметь разнообразную форму, состоят они из одной клетки, исключение составляют только некоторые грибки. Одни микроорганизмы неподвижны, у других имеются реснички или жгутики, при помощи которых они передвигаются.

Микроорганизмы делят на несколько групп: бактерии, дрожжи, плесневые грибы, вирусы.

Вред и польза.

Главное место среди микробов занимают бактерии.  Бактерии живут всюду: в воздухе и на земле, в воде и в почве, в растения, животных и в человеке. Некоторые бактерии, попадая в организм человека, вызывают различные заболевания. Например, ангину, дифтерию, воспаление легких и все инфекции в открытых ранах возбуждаются определенными видами бактерий. Они называются болезнетворными. 

Я узнала, что есть и полезные бактерии, без которых жить на земле было бы гораздо труднее. Полезные микробы участвуют в пищеварении, помогают вырабатывать и усваивать витамины группы В, защищают от аллергии, поднимают иммунитет и устойчивость к инфекциям. А ещё они защищают человека от его врагов – вредных микробов.

Выводы: В результате исследовательской работы я узнала, что мои предположения, о вреде всех микробов  не подтвердились. Я выяснила, где живут микробы, какую пользу человек  от них получает, какой вред они могут  нанести.

Мне удалось провести эксперименты, которые доказывают существование микробов.

Мои эксперименты

Не обязательно иметь микроскоп, чтобы увидеть микробы. Я попробовала обнаружить их прямо у себя на кухне.

1 опыт.

Как приготовить кефир в домашних условиях?

Многие из нас любят кефир. А как его приготовить? Конечно с помощью полезных микроорганизмов–бактерий. Для этого мне понадобилось сырое молоко, сметана. Нагреваем молоко до теплого состояния. Берем стакан и на дно кладем пару чайных ложек сметаны. Заливаем теплым молоком, размешиваем до однородной массы и ставим в теплое место. Я все сделала вечером, а утром кефир уже был готов.

Вывод: Это произошло из-за того, что в молоке, сметане всегда есть немного бактерий - молочнокислых. В тепле они начинают быстро размножаться. В результате в молоке начинается процесс брожения и в нем появляется много молочной кислоты. Что я и наблюдала.

2 опыт.

Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.

Мне понадобились мука, молоко и сухие дрожжи. Замесим тесто. Одну часть теста я поставила в теплое место, а другую в прохладное место. Через 30 минут сравним, и увидим разницу. В тёплом месте брожение происходило быстрее. Это и есть результат работы микробов - дрожжей.

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре, чем теплее, тем быстрее произойдет брожение.

3 опыт.

Грибки - мы тоже можем увидеть у нас на кухне. Если надолго оставить какой-нибудь кусочек еды в теплом, темном и влажном месте, то на нем образуется плесень.

Для получения плесени мне понадобится кусочек хлеба, контейнер. На дно контейнера я положила хлеб, добавил чуть-чуть воды, поставил контейнер в теплое место. Через несколько дней образовалась плесень.

Вывод: были созданы благоприятные условия: температура, повышенная влажность, поэтому плесень появилась.

И мне стало интересно,  как же плесень будет выглядеть под микроскопом. В детском саду, мы вместе с воспитателем поместили ее под микроскоп и стали рассматривать. Это удивительное зрелище! Плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя, как бы паутину.

Заключение

Моя гипотеза не подтвердилась. Микробы бывают не только вредные, но  и полезные. Мне удалось установить, что микробов больше полезных. Я узнала, где живут микробы, какую пользу мы от них получаем, какой вред они могут нам нанести.

Мне удалось провести эксперименты, которые доказывают существование микробов.

Я планирую продолжить работу над исследованием микроорганизмов, так как мир микробов очень велик.

Способы защиты от вредных микробов.

  1. Мыть руки перед едой, после посещения туалета, вернувшись с прогулки.
  2. Всегда мойте перед едой фрукты, даже если они кажутся чистыми.
  3. Не брать в рот посторонние предметы: ручки, карандаши, линейки, палки на улице, травинки.
  4. Чистить зубы и регулярно посещать стоматолога.
  5. Не пейте некипяченую воду из-под крана или из речки.
  6. Чаще гулять на свежем воздухе.
  7. Вести здоровый   образ жизни и соблюдать некоторые правила.

Список литературы.

1.        Новая детская энциклопедия. М., “РОСМЭН”, 2012

2.        Отчего и почему? М. “Махаон”, 2011

3.        Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополненное. Москва. 2010

Интернет-ресурсы:

1.        http://ru.wikipedia.org/wiki/

2.        http://www.microbium.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Невидимка вокруг нас»

Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир природы) в подготовительной группе....

проект "Невидимка , который нужен всем"

Работая по этому проекту у детей систематизировались знания о воздухе, его качествах и необходимости для жизни не только человека , но и всего живого на земле....

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

Проект "Невидимка-воздух"

Невидимка-воздух...

проект "Невидимка вокруг нас"

Презентация показывает опытно-исследовательскую деятельность по направлению "Экологическое воспитание" в подготовительной группе...

Целевая прогулка «Невидимка вокруг нас». (Наблюдение за ветром)

Занятие направленно на выполнение следующих задач:Уточнить и расширить знания детей о природном явлении «ветер», влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мель...

Познавательно - исследовательский проект "Невидимка вокруг нас"

Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс  восп...