Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе детского сада «Тропинка здоровья»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Невьянцева Александра Александровна

    В период дошкольного детства необходимо способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни,  а так же развивать практические навыки поддержания и укрепления своего здоровья. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_valeologii.docx269.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Надежда»

    детский сад комбинированного вида № 523

    Конспект занятия в средней группе детского сада

    «Тропинка здоровья»

    Воспитатель: Невьянцева Александра Александровна, высшая квалификационная категория

    Екатеринбург 2017 г.

    Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни

    - уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его

    Развивающие:

    - развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий спортом

    Воспитательные:

    - воспитывать потребность и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье;

    - воспитывать гигиенические навыки

    I этап: Ребята, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано?

    Ответы детей.

    - «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Петя Неболейкин. Знаете, почему у меня такая интересная фамилия?(Ответы) Потому что я живу в замечательной стране Здоровье. У нас люди не болеют, потому что заботятся о своем здоровье. Я желаю вам крепкого здоровья и приглашаю вас в нашу страну. Чтобы до нее добраться и быть здоровыми нужно выполнять мои задания. Жду вас в гостях. До встречи»

    - Ну, что согласны вы отправиться в путешествие?

    II этап: Слышится звук поезда, объявляется остановка «Витамины» дети подходят к столу.

    1остановка «Витамины»: на столе разложены картинки с полезной и вредной пищей.

    - Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Как можно назвать все это одним словом?

    Ответы детей

    - Правильно, это еда (Продукты питания). Еда бывает разная: полезная, которая помогает нам быть здоровыми и вредная, которая вредит нашему здоровью. Посмотрите, вся еда здесь полезная? Давайте, мы возьмем в страну здоровье только полезную еду, потому что, если мы будем питаться вредной пищей, мы очень долго не попадем в эту страну.

    Игра «Полезная и вредная еда»

    Дети выбирают картинки с полезной пищей, объясняют, почему это еда полезная или вредная, прикрепляют картинки с полезной едой на магнитную доску.

    Педагог помогает сделать вывод, что первое правило здоровья: правильно питаться.

    Отправляемся дальше.

    Дети садятся на стульчики, слышен звук поезда. Объявляется остановка «Спорт»(Спортивная)

    2 остановка «Спорт»

    Следующая станция на пути в страну здоровья называется Спортивная. Давайте вместе подумаем, зачем нам нужен спорт?(Ответы) Как вы считаете, спортом лучше заниматься летом или зимой?(Ответы) педагог подводит детей к выводу, что спортом нужно заниматься и зимой и летом

    Проводится игра «Летние и зимние виды спорта»: дети определяют виды спорта и раскладывают их в коробки по сезонам.

    - Еще для того, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку. Сейчас мы с вами сделаем зарядку. Я буду показывать карточки, а вы выполнять действия, которые на них изображены.

    Игра «Смотри и повторяй»

    Вместе с детьми делают вывод, что второе правило здоровья: делай зарядку и занимайся спортом.

    Под звук поезда отправляются на следующую станцию.

    3 остановка «Чистота»

    - Что же нас ждет на этой станции? Зачем нужно соблюдать чистоту?(Ответы детей) Грязь и микробы источник многих болезней. Чтобы мы всегда были чистыми и опрятными у нас есть помощники. Посмотрите, какая интересная коробочка, сейчас мы посмотрим, что в ней. Воспитатель достает карточки с загадками:

    1.  Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)

    2.  Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок)

    3.  Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)

    4.  Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

    5.  Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком. Лягут волосы рядком. (Расческа)

    6.  После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

    7.  Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)

    8.  Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

    Отгадывание загадок

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
    (Мыло)

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков, у медведей.
    (Расческа)

    Пластмассовая спинка,
    Жесткая щетинка,
    С зубной пастой дружит,
    Нам усердно служит.
    (Зубная щетка)

    И сияет, и блестит,
    Никому оно не льстит,
    А любому правду скажет –
    Все как есть ему покажет.
    (Зеркало)

    Вытираю я, стараюсь,
    После ванной паренька.
    Все намокло, все измялось –
    Нет сухого уголка.
    (Полотенце)

    Хвостик из кости,
    На спинке – щетинка.
    Эта вещь поможет нам
    Чистить брюки и кафтан.
    (Щетка)

    - Давайте мы с вами умоемся, чтобы никакие болезни обходили нас стороной.

    Самомассаж

    Лобик мыли? Щечки мыли?
    Ушки мыли? Ручки мыли?
    Все помыли? Чистые теперь!
    Открыть к здоровью дверь!

    «Перчатки из мыльных пузырей»

    В умывальню мы идем, мыло в руки мы берем.

    Мочим руки, мылим  мыло, чтобы руки в пене  были!

    Всё теперь в порядке! Чудесные перчатки!

    Погибают в них микробы. И не будет нам хворобы!

    Вместе формулируют третье правило здоровья: соблюдать чистоту.

    III этап: Рефлексия:

    Назовите мне главные правила здоровья.

    Понравилось ли вам занятие?

    Что нового узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

    Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

    конспект занятия в средней группе детского сада.

    «Кому что нужно для работы ? Программное содержание. Закреплять и уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда. Воспитывать уважение к людям...

    Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

    Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

    Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .

    Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....

    Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

    осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....