Конспект "Путешествие в страну Спортландию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Афимьина Екатерина Васильевна

Конспект занятия по здоровому образу жизни "Путешествие в страну Спортландия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sportlandiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района          

Санкт-Петербурга

Конкурс «Учитель здоровья Калининского района Санкт-Петербурга»

Номинация  «Воспитатель ДОУ»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему

 

«Путешествие  в страну  Спортландию»

в подготовительной к школе группе

                                                   Конкурсант: Афимьина Екатерина Васильевна,        воспитатель ГБДОУ №28 Калининского района

Контакты:

                                                          Телефон: 89215601397

                                                          e-mail: kat4407@yandex.ru

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Содержание…………………………………………………………………………………….2

Цель……………………………………………………………………………………………..3

Задачи…………………………………………………………………………………………...3

Оборудование…………………………………………………………………………………..3

Форма проведения НОД……………………………………………………………………….3

 Используемые здоровьесберегающие технологии………………………………………….3 Ход непрерывной образовательной деятельности…………………………………………..4 Библиография…………………………………………………………………………………..8

                   

Цель:

- содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников;

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- развивать  ориентировку в пространстве, координацию движений;
- развивать ловкость,  быстроту;

- закрепить знание видов спорта и названий спортсменов;

- упражнять в счете до 10;
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование :                                                                                                                      Фланеграф, 10 карточек с изображением на них спортсменов, под номерами от 1 до 10, счетные палочки (по 10 на каждого ребенка), футбольный мяч, теннисная ракетка, шапочка и купальник для плавания, боксерские перчатки, шахматная доска, ленточка, массажные мячики (по одному на каждого ребенка), дорожка здоровья.

Форма проведения НОД:

Игра-путешествие

Используемые здоровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз

Динамическая пауза

Подвижная игра

Массаж

Физкультминутка

Оздоровительная гимнастика

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я получила письмо, давайте посмотрим от кого оно? (открываю письмо, читаю)

- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители страны Спортландия. Скоро у нас будет большой спортивный праздник. Но злой волшебник забрал у нас ключ от спортивного зала. Если ключ не найдется, праздника не будет! Помогите, пожалуйста, вернуть ключ, для этого вам надо добраться до замка злого волшебника и забрать у него ключ. Спасибо!» Ребята, посмотрите, а вот и карта к замку злого волшебника! Поможем жителям страны Спортландия?

Дети:

Воспитатель:

- Что за необычная страна? Почему она так называется - Спортландия?

Дети:

Воспитатель:

- Правильно. В этой стране все ребята занимаются спортом и играют в спортивные игры. Ну что вы готовы помочь?

Дети:

Воспитатель:

- Давайте сделаем зарядку для наших глаз, что бы внимательно рассмотреть карту наших путешествий.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной.  (Моргаем глазами)

Ну-ка лучик повернись

На глаза мне покажись.    (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.       (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю

Снова лучик я найду.          (Отводят взгляд вправо)

 Молодцы ребята! Можно отправляться к злому волшебнику. Встанем в круг.

Оздоровительная гимнастика

-Идем по лесной тропинке          (Дети  идут друг за другом по кругу  и выполняют движения на слова воспитателя)                                                                                                     -Перед нами высокие  горы. (Дети поднимают руки  вверх, ходьба на носочках).                                  -Низкая трава (приседания).                                                                                                                       -Топкие болота (поочередное высокое поднимание бедра).                                                                     -Ледники (прыжки с продвижением вперед, обхватив себя руками).                                           Ледники остались позади и перед нами серпантинная дорога (ходьба по спирали).

    Мы дошли ребята до Города здоровья, за которым расположен замок злого  волшебника. Нам надо пройти его запутанные улицы. Первая улица «Подвижных игр». Жители этого города очень любят играть в разные подвижные игры. А вы хотите попробовать?                        

Дети:                                                                                                                             Воспитатель:    Тогда приступаем.                                                                                                                        

Подвижная игра «Замри-отомри».

   Дети  встают врассыпную. Выбирается «ловишка». По команде «Раз, два, три беги!» «ловишка»  догоняет детей.  До кого «ловишка» дотронулся, тот «замирает», и встает «звездочкой» (руки в стороны, ноги широко расставлены).  Другие дети могут помочь  «замершим», дотронувшись до них,  «замершие» включаются снова в игру. На слова воспитателя «Раз, два, три замри» все дети замирают и назначается новый «ловишка», игра продолжается.                                                                                                              

Воспитатель:                                                                                                                                                   Молодцы! Продолжаем путешествие?                                                                                         Дети:                                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                                  Давайте посмотрим на карте, как называется  следующая улица. (Если дети умеют читать, читают сами)  «Умники и умницы».  Злой волшебник  изучает разные науки. Особенно ему нравится математика, потому что она является «царицей всех наук». Он хочет проверить ваши знания по математике и вашу внимательность.

  «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10.

Содержание. В. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.  

«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Материал: счетные палочки на каждого ребенка.

Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных палочек человечков.

Воспитатель:                                                                                                                                  Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Отправляемся дальше!   Наш путь, мы продолжаем по Спортивной улице. Ой, сколько здесь спортивного инвентаря! Давайте подумаем и скажем, кому же из спортсменов все это принадлежит?

Дидактическая игра «Угадай спортсменов»

    Детям показываются атрибуты разных спортсменов, они должны отгадать кому именно они принадлежат: футбольный мяч (футболист), теннисная ракетка (теннисист), шапочка и купальник для плавания (пловец), боксерские перчатки (боксер), шахматная доска (шахматист), ленточка (гимнастка).

Воспитатель:                                                                                                                                 Молодцы, ребята! Выполнили и это задание! Давайте немножко отдохнем и  в «парк отдыха» зайдем. Садимся ребята на коврики, берем массажные мячики.

Массаж «Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой                                                                                                                                Весь колючий вот такой                                                                                                                    Меж ладошками кладем                                                                                                                       Им ладошки разотрем                                                                                                             Вверх и вниз его катаем                                                                                                                      Свои ручки развиваем!

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                             Будем прыгать и скакать!                                                                                                             Наклонился правый бок. Раз, два, три.                                                                                           Наклонился левый бок. Раз, два, три.                                                                                                          А сейчас поднимем ручки                                                                                                              И дотянемся до тучки.                                                                                                                    Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки.                                                                                        Согнем правую ножку, Раз, два, три!                                                                                         Согнем левую ножку, Раз, два, три.                                                                                                          Ноги высоко подняли                                                                                                                                 И немного подержали.                                                                                                              Головою покачали                                                                                                                                   И все дружно вместе встали.

Воспитатель:                                                                                                                                Хорошо мы отдохнули.  Вон вдалеке уже виден замок злого волшебника, нам осталось пройти последнее испытание? Вы готовы?                                                                                        Дети:                                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                         Посмотрите, ребята, злой волшебник заколдовал мост через речку к своему замку. Что бы расколдовать мост нам  надо отгадать загадку.

Загадка

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Воспитатель:                                                                                                                                  Молодцы! А вот и мостик! (воспитатель кладет мостик) Давайте встанем на носочки, аккуратно перейдем и заберем ключ!                                                                                                                                       Дети: переходят, забирают ключ.                                                                                          Воспитатель:                                                                                                                                          Ну вот ребята, ключ у нас! Теперь праздник в стране Спортландия состоится! Мы положим ключ в конверт и отправим в Спортландию! Спасибо вам! Наше путешествие закончилось, возвращаемся домой.

-Серпантинная дорога (ходьба по спирали).                                                                                             - Впереди ледники (прыжки с продвижением вперед, обхватив себя руками).                                   - Ледники остались позади, идем через топкие болота (поочередное высокое поднимание бедра).                                                                                                                                                            -Низкая трава (приседания).                                                                                                                            -Перед нами высокие  горы. (дети поднимают руки  вверх, ходьба на носочках).                              -Идем по лесной тропинке (Дети  идут друг за другом по кругу  и выполняют движения на слова воспитателя)                                                                                                                                    - Ура! Мы вернулись! Наше путешествие закончилось!

Библиография

1.В.И.Ковалько «Здоровье сберегающие технологии».                                                                              2   Л.В. Радионова «Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях»                                                                                                                   3.Э.М.Казин «Основы индивидуального здоровья человека».
 4. .Н.К.Смирнов «Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе педагога».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путишествие в страну Спортландию

Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес.  Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...

проект "Страна спортландия"

проект "страна - Спортландия". подготовительная группа...

Физкультурный досуг "В страну Спортландию".

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В страну Спортландию"....

путишествие в волшебную страну Спортландия

Закреплять виды ходьбы, прыжки с продвижением вперед, ходьбу по ограниченной плоскости, соблюдая равновесия , подлезание  под дугу. бросание и ловля мяча двумя руками снизу, беге врассыпную...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...