Проект "По дороге со спортом"
материал (подготовительная группа) на тему

Здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_doroge_so_sportom.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в подготовительной группе

на тему:

"По дороге со спортом"

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперед!

Мы не лечимся микстурой,

Мы здоровы целый год!!!

Проект  "По дороге со спортом" для подготовительной группы.

 Тип проекта:  творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

 Участники проекта: воспитатели ,  дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: Краткосрочный  (4-8 апреля 2016 г.).

Актуальность проекта.

         В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

        Для формирования мотивации к здоровому образу жизни,  необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

        Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

1.Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

2. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, витаминов,  физкультуры. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

3. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Предполагаемый результат.

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • расширение знаний детей о своем здоровье.
  • желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Работа с родителями:

        Информационный материал в родительский уголок:

  • папки–передвижки  "Детские болезни"
  •  «Здоровый образ жизни детей».
  • Правила здорового образа жизни
  • Плоскостопие
  • Организация двигательной активности ребенка
  • Двигательная активность на прогулке
  • Зачем заниматься физкультурой
  • Методы закаливания детей
  • Выставки детских работ
  • Дидактический материал в спортивный уголок  "Виды спорта"

Продукт проектной деятельности.

  1. Картотека подвижных и малоподвижных игр, хороводных игр для детей подготовительной группы
  2. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
  3. Выставка  детских работ: « Мы со спортом крепко  дружим».
  4. Информационный материал в родительские уголки:
  5. папки–передвижки "Детские болезни"
  6. «Здоровый образ жизни детей»
  7. Конспекты бесед с детьми
  8. «  Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
  9. Нетрадиционное физкультурное оборудование
  10. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  11. Знакомство с причинами болезней.
  12. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  13.  Знакомство со строением тела человека.
  14.  Знакомство с разными видами спорта.
  15. Викторина "здоровье и спорт"

                                 Тематический план недели

День недели

Тема дня

Цель

Мероприятия

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Понедельник     4 апреля

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья.

    Беседа с детьми «Что такое здоровье»

 

Беседа: «где прячется здоровье?»

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

ФЭМП

"Пространственные отношения"

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»,

Д/и: «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка»,

«Перемени предмет», «Кто быстрее?»

Вторник    5 апреля

«Я и мое тело»

1. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

2. Расширять знания детей об организме человека.

3. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

4. Научить любить себя и свой организм.

5. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Беседа «Мое тело»

Рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Раскраски "Фигура человека"

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Чтение художественной литературы

Михалков

"Как Саша сама себя вылечила"

Д/и «Зеркало»,

"Покажи-ка мне"

С/р игра "Больница"

Хор.игры: "Дождик"

"Грядка"

Среда 6 апреля

Среда

6 апреля

"Для здоровья без забот - витамины круглый год"

1. Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

2. Дать детям знания о пользе продуктов питания.

3. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Загадки об овощах и фруктах.

Ситуативный разговор на основе  рассказа

В.Бианки "Чей нос лучше?"

Аппликация:

"Здоровая пища"

Д/И:  на развитие логического мышления:

"Что лишнее",

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Д/И:

«Вредно – полезно»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Дары природы».

"Цепочка слов о здоровье"

П/и «Собери урожай»,

«Найди свой овощ»

С/р игра «Магазин»

 Четверг

7 апреля

"Чтобы быть здоровым"

1. Формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

2. Формировать  понимание, что отказ от вредных привычек -путь к здоровью.

3. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

4. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки

5. Повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Беседа:

 " Правила здоровья"

Загадки и пословицы о спорте.

Ситуативный разговор на основе рассказа С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Познав. исследоват. деятельность

 "Зачем мы дышим".

 "Что еще умеет нос".

"Секрет здоровый улыбки".

"Смотри во все глаза!"

Мир живой и неживой:

"Чистота -залог здоровья"

Д/и:

"Что можно, что нельзя"

"Как быть здоровым"

"Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

П/И:

"Футбол",

"Выжигало"

Пятница 8 апреля

Пятница

8 апреля 

"Вот я какой"

1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

2. Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

3. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".

Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!"

Свободное рисование

"Вот я какой"

Мир живой и неживой

"Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Викторина "Здоровье и спорт"

Развитие речи: "Моя здоровая семья"

Д/И:

" Составь предложение со словом  спорт"

Д/И:

" Мешочек предложений "

П/И:

" Быстро возьми, быстро положи"

"Совушка"

Игры

"баскетбол "

Заключение

          В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

         В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

         По итогам проекта у детей значительно повысится уровень знаний в области здорового образа жизни, изменится отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысится выносливость,  физические качества,  дети станут более активными, подвижными,  строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений мы будем выяснять, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появится  понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.  Для  родителей оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители станут больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, станут  внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта должна дать положительные результаты.  

         Таким образом,  я пришла к выводу, что если:  правильно организовать развивающую среду, учитывать  возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству  родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проект "По дороге со спортом"

Проект на неделю по теме здоровье для детей подготовительной группы...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»

Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» челов...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Эссе "Дорога в спорт"

В спорте нет путей коротких&helli...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Конспект квеста - игра для старших дошкольников «По дорогам зимнего спорта»

Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Активизировать словарь детей по теме «...