Проект, посвященный 23 февраля
проект на тему

Колпакова Лариса Степановна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_prekt.docx460.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "23 февраля - День Защитников Отечества".

Проблема: отсутствие интереса к Российской Армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания стать защитником Отечества.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи:- дать детям знания о Российской Армии,

- уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.

- развивать смелость, выносливость.

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, информационно - познавательный.

Время реализации проекта: 13.02.2017-22.02.2017г.

Участники проекта: инструктор по физическому воспитанию, дети старшей группы, воспитатели.

Аннотация к проекту:

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

 Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии .Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Предполагаемый результат

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья.

Продукт проектной деятельности

-Продуктивная деятельность: рисование рисунков «Я рисую вместе с папой», «Мой папа, самый, самый» - инструктор по физическому воспитанию, воспитатели;

-Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества - воспитатели;

-Изготовление подарков для пап и дедушек.

Презентация проекта

Праздничные развлечения с папами.

Этапы проекта

1этап. Подготовительный.

-Составление паспорта проекта (инструктор по физическому воспитанию)

-Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов (воспитатели)

-Подбор презентация для просмотра (воспитатели)

-Подбор занятий, подвижных игр, гимнастики (пальчиковая, пробуждения и др.). (инструктор по физическому воспитанию)

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

( инструктор по физическому воспитанию, воспитатели)

2этап. Выполнение проекта.

-Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.( инструктор по физическому воспитанию , воспитатели)

-Проведение  интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи , спортивного развлечения подвижных игр , разучивание различных гимнастик, "(инструктор по физическому воспитанию)

-Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов) в группе. (воспитатели)

-Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр  презентаций в группе. (воспитатели)

3этап. Результаты.

-Проведение праздника вместе с папами посвящённому 23 февраля.                                                                                                            - Интегрированное занятие Наша Армия сильна» ( инструктор по физическому воспитанию , воспитатели).

                                                 Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды деятельности

Речевое развитие (воспитатели)

- беседы с детьми « Когда я стану взрослым»

«Что нужно военному»

 «Наша Родина-Россия»

 «Самый дорогой мне человек»

- заучивание стихотворения «Слава Армии Российской»

- чтение А.Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники»

- пение песен об армии.

Социальное развитие (воспитатели)

- выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»

- конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой»

- выпуск с детьми стенгазеты к дню защитников отечества

- изготовление подарков для пап и дедушек

- просмотр видеофильма и презентации "Защитники отечества"

Физическое развитие

 Инструктор по физвоспитанию

- организация подвижные игры "Пограничники", "Лётчики", "Российская Армия","Мы солдаты" ,"Самолеты". "Летчики на аэродром".

- спортивные развлечения с папами " День защитника Отечества"

- интегрированное занятие «Наша Армия сильна»

Список использованной литературы

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

                                          Инструктор по физическому воспитанию: Колпакова Л.С.

         

C:\Users\user\Desktop\23\SDC15016.JPG

                      Спортивное развлечение «Вместе с папами»

Средняя группа

 

Цель мероприятия: гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.

Задачи:

- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;

- продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями;

- развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.

- воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.

Оборудование: набор одежды для детей (колготки, шарф, шапка, кофта, рукавицы), йогурты, ложки, корзины, мячики, пеньки, кубы.

Предварительная работа: беседа «Праздник День защитника Отечества».

Цель: познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества»;

рассматривание картинок по теме.

Работа с родителями: участие в развлечении; стенгазеты о папах для оформления зала; придумать отличительный знак для своей команды.

 

Ход мероприятия

Вход детей – марш, песня «Барабаны».

1 ребенок: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2 ребенок: Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

3 ребенок: Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

4 ребенок: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье — дедушки, старшие братья и конечно наши дорогие папы. Давайте, их по приветствуем, пожелаем здоровья, успехов и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем наших мальчиков, которые когда вырастут - станут сильными, отважными мужчинами.

5 ребенок:

Мужчины не боятся,

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются,

И сами одеваются!

6 ребенок:

Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши,

Съедает за обедом.

7 ребенок:

Нельзя мне больше плакать!

Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина!

Ведущая: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь со своими детьми. Вам необходимо за время, пока играет музыка, быстро и правильно одеть ребенка.

(Играет музыка.)

Папы участвуют в конкурсе «Одень ребенка» (участвуют 3 пары).

Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием, а сейчас я предлагаю детям поиграть в лихих наездников, а наши папа будут резвыми лошадками.

Конкурс «Лихие наездники»

Папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира — обратно бегом (участвуют 3 пары).

Ведущая: Предлагаю поиграть еще в один конкурс, где дети будут кормить пап. Конкурс «Кто аккуратней и быстрей накормит» (участвуют 4 пары).

Ведущая:

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Продолжаем замечательный наш путь.

Ждёт забава – не дождётся храбрецов,

Вызываем добровольцев – молодцов.

Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им будут помогать.

Конкурс «Забросай врага снарядами»

Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника (участвуют 2 пары).

Конкурс «Кенгуру»

Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру (участвует 3 пары).

Дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом.

Конкурс «Спасатели»

На полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место (команда девочек и мальчиков).

Ведущая: Вот и подходит к концу наше праздничное развлечение. Наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!

- Уважаемые зрители, как вы считаете, кто победил?

Зрители: Дружба!

- Давайте поаплодируем нашим папам и участникам. Ребята сейчас вы можете вручить своим папам медали, обнять и поцеловать их.

Все Папы награждаются медалями.

8 ребенок: Папам всем мы пожелаем,

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущая:

- Уважаемые папы позвольте вручить вам благодарность за участие в празднике.

- Остался ещё один приятный момент нашего вечера – поздравление наших мальчиков. Девочки вручите мальчишкам памятные подарки.

(Девочки вручают мальчикам подарки, подготовленные родительским комитетом.)

- Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!

Заключительным моментом праздника является общее фото пап с ребёнком на руках.

           

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе:

«Будущие защитники Родины»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на спортивное развлечение.

Задачи: Формировать умения соревновательной деятельности;

-закреплять физические качества в соревновательно- игровой деятельности;

-развивать чувство товарищества при выполнении командных заданий.

Оборудование: пилотки, бескозырки по количеству детей, 2 ориентира, 2 флажка, мешочки по количеству детей, 2 корзины, кружки (мины) по количеству, кружки –красный, синий, зеленый, желтый, 4 корзины , мячи, 2 кастрюли, овощи по количеству детей, 2 коня.

                                              В зал под марш входят дети

Физинструктор: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них.

Физинструктор: Каким же должен быть защитник? (ответы детей)

Совершенно верно. Защитник должен быть сильным, смелым ,трудолюбивым . Ребенок: Когда лежит на речках лед,

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Ребенок: Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов и отцов.

Ребенок: Праздник есть у нас один:

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат,

Поздравленью каждый рад!

Физинструктор: Ну , а сейчас мы начинаем наши соревнования. У нас 2 команды: «Моряки» и «Пехотинцы» , вот и проверим готовы ли наши ребята стать в будущем настоящими защитниками. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.

Физинструктор: провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1 эстафета называется « Самые ловкие» (с флажком в руках добежать до ориентира и возвратиться назад, передать  следующему участнику).

2 эстафета «Попади в цель» (дети поочередно берут мешочек с песком и забрасывают в корзину ).

3 эстафета «Минное поле» (по залу разложены мягкие модули,  по сигналу собирают по одному и складывают в корзины).

Физинструктор: А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»

Вот кружки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Кружок  я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Кружок зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

(Игра проводиться 3 раза)

4 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся в шеренгу. На одном конце  стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники  передают «снаряды» на другой конец колонны.).

5 эстафета «Свари обед» В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы хотите приготовить обед? (Вам нужно взять овощ добежать до кастрюли, положить туда его и прибежать обратно).

6 эстафета « Юнные коваллеристы»

Физинструктор: Ну что же, окончены соревнования,

Пора подводить нам спортивный итог.

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт, безусловно, помог! Молодцы вы все  ловкие, смелые я думаю, что сможете стать достойными защитниками нашего Отечества.

Награждение всех участников медалями.

Дети под музыку выходят из зала.

         

Спортивный праздник в подготовительной группе с папами посвященный Дню Защитника Отечества

Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике.

Задачи:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества;

-закреплять умения детей действовать по сигналу;

-развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

-воспитывать у детей организованность,  инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.

Оборудование:2 ориентира, 2 флажка, 2 обруча, 2 корзины, кегли по количеству участников, препятствие, по 2 мешочка на ребенка, 2 мяча –массажных, 2 « коня», 4 бинта, много шариков 2х цветов, медали.                               

                                             Ход праздника

 Дети с папами заходят в зал под музыку  Песня «23 февраля» выстраиваются полукругом.

Физинструктор:  Здравствуйте дорогие наши гости! Мне очень приятно видеть вас в нашем зале. Добрый вечер наши заботливые мамы и взволнованные девочки. Сегодня у нас особый повод для встречи, мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник - День защитников Отечества. Вот они подтянутые , бодрые, веселые. Мы от души поздравляем ,Вас с праздником и желаем в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах. Поскольку защитниками,  стоящими на страже мира и покоя нашего Отечества, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап,  которые сегодня присутствуют на нашем празднике! А также, наших мальчишек и девчонок, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными .Давайте познакомимся с нашими участниками    ………..

1-й ребенок.23-февраля зимний день чудесный,

                      23-февраля танцы будут песни!

                       23-февраля папу поздравляем!

                       23-февраля праздник начинается, Папы улыбаются!!!

2-й ребенок. Нашей армии любимой

                      День Рожденья в феврале

                      Слава ей непобедимой!

                      Слава миру на земле.


3-й ребенок-девочка Милые наши мужчины,

                                      хотим вас поздравить сейчас,

                                     пусть мужество, смелость отвага

                                     сопутствует вам каждый час.

Физинструктор: Сегодня нас всех собрала на учения , учебная тревога. Наша воинская часть под № 16 славится самыми сильными, ловкими, дисциплинированными ребятами. И сейчас мы докажем , что у нас растет достойная смена, а папы в этом нам помогут. В каждой части есть роты (разделится на 2 команды). И так 1-я рота руки поднять и помахать, 2-я рота тоже. Пришло время проверить какая рота самая, самая…

ЭСТАФЕТЫ:

1 эстафета: « Самые быстрые»  добежать до кегли с флажком, вернуться передать флажок следующему участнику.

2 эстафета: «Склад боеприпасов» : каждый участник перепрыгивает через препятствие, берет кеглю и несет в корзину стоящую на старте.

3 эстафета: "снайперы"У каждого ребенка в руках по два мешочка, от линии старта папа садит ребенка на шею, доходят до черты ребенок начинает забрасывать  мешочки в корзину.

4 эстафета: «Бег парами» Папа вместе со своим ребенком бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно.

5 эстафета: "Кенгуру"По сигналу прыгает до ориентира с мячом зажатым между колен, берут мяч  в руки, бегут назад и передает следующему игроку.

6 эстафета "Необычный забег”. Папы – бегут, они "лошадки”( голова лошади на палке), дети – ездоки, прокатить каждого ребенка до ориентира и обратно.

7 эстафета  "Санитары" выходят 2 папы, и 2 ребенка от команды, по сигналу  ребенок должны перебинтовать голову своему папе, следующая пара руку, победит тот кто справится с заданием правильно и быстро.

8 эстафета "Салют"  раскиданны шары 2 х цветов по залу, по сигналу дети  и папы должны быстро собрать их в корзины каждый свой цвет.

Физинструктор: Хорошо потрудились наши участники пора и отдохнуть: обьявляю            танец любимый всеми военными « Яблочко»

Окончены наши учения и я хочу вам пожелать: Раз болезней век не знать.
Два – работы без тревог.

А на три зарплаты в срок,

На четыре светлых дней, добрых, преданных друзей,

А на пять – любви большой,

С днем Защитника –ГЕРОЙ!

Награждение медалями.

Физинструктор: А сейчас  послушайте ваших детей..

Дети все вместе. Папа ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

Физинструктор:  23 февраля праздник очень важный,

будет пусть мужчина каждый добрый и отважный!

 Защитникам смелым мы крикнем "УРА"

Здоровья желаем вам счастья добра!!!! 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвященный 23 февраля.

Материал посвященный   Дню Защитника Отечества...

Мини проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Конспект мини проект, посвященный 23 февраля«Мой папа самый лучший»во второй младшей группе Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Мо...

Мини проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества".

Мини проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе....

Проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе

Проект разработан с целью создания условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развития познавательного интереса ...

Мини-проект посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Мини-проект посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группеВид проекта: КомплексныйТип проекта: Информационно – творческийСроки проекта: Краткосрочный...

проект, посвященный 23 февраля.

Спортивный праздник детей с папами: веселые эстафеты, конкурсы, стихи....

Мини- проект посвященный 23 февраля

воспитание патриотических чувств...