Конспект по ОБЖ " Опасные предметы в доме"
план-конспект занятия на тему

Тодирашко Олеся Михайловна
Опасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ol.docx10.22 КБ

Предварительный просмотр:

  • « У вас есть опасные предметы в доме?»


    Технологии: исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

           Формы и методы работы по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.

    Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.

    Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.

    Планируемый результат:

    Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

    Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

    Задачи:

    Формирование безопасного поведения в быту.

    Развитие словарного запаса детей.

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Оборудование для воспитателя:  Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.

    Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.


    Ход занятия.


    Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.

    Воспитатель: Здравствуй Зайка!

    Зайка: Здравствуйте ребята!

    Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

    Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

    Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

    Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

    Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)

    Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

    Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.

    Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.

    Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)

    Воспитатель достает ножницы.

    Воспитатель: А это что такое? (ножницы)

    Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?

    Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…

    Воспитатель: Ой, ребята,  можно ли брать ножницы? (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)

    Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

    Воспитатель достает таблетки.

    Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

    Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)

    Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

    Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

    Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

    Зайка: Нет, не знаю.

    Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)

    Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)

    Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)

    Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

    А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.


    Физминутка "Зайчики"

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

    Лапки вверх и лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Влево, вправо поклонись,

    Наклонись и поднимись ( Движения выполнять по содержанию текста)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

    Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке. Достает молоток.

    Воспитатель: Ой, а что? (молоток)

    Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

    Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

    Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ)


    Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?

    Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!

       

      Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЭП Игра "Опасные предметы в доме" своими руками

Тема безопасности ребенка очень актуальна. Как сделать процесс обучения интересным? Вот дети вместе с воспитателем Сомовой И. В. и решили сделать аппликации из бумаги опасных предметов на карточках. К...

Презентация " Загадки о опасных предметах в доме"

Презентация поможет воспитателю наполнить красочными моментами занятие и преподнести детям загадки о опасныз предметах....

Конспект занятия "Опасные предметы в доме".

Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию, направленный на обобщение знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту....

Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...