Роль детского сада в семье
консультация на тему
Преемственность и непрерывность воспитания детей — ключ к успеху, семья и детский сад неразрывно связаны, ведь это два важнейших социальных института. У каждой инстанции есть свои функции, и заменить друг друга они не в состоянии.
Непонимание между семьей и педагогическим коллективом отражается и на ребенке. Куда проще обвинить во всех грехах вторую сторону, но не брать на себя ответственность и не пытаться найти ключик к сердцу малыша.
Связь семьи и детского сада укрепляется если:
- Есть единство во взглядах и целях воспитания. Никто не запрещает воспитателям узнать больше о традициях в семье или родителям поинтересоваться методиками обучения.
- Занятия с детьми систематические и последовательные.
- Воспитатель ищет индивидуальный подход к каждому дошкольнику и семье. Учитывает склонности и таланты малыша, интересы и обычаи родных.
- Присутствует взаимопомощь и доверие. В детском саду педагоги укрепляют авторитет родителей, а дома — правильное отношение к воспитателю.
Чтобы семья и детский сад сплотились, придется немало поработать. Психолог и воспитатель начинает работу с анкетирования и составления социальных характеристик. Выясняется отношение и грамотность родителей по многим вопросам: оздоровление, воспитание, досуг малышей и так далее. Анкетирование проводится минимум раз в году и посвящено определенной тематике.
Взаимодействие с родителями
Чтобы отношения семьи и детского сада базировались на доверии, желательно, чтобы мамы и папы видели все воочию:
- Ознакомились с программой обучения.
- Увидели условия, в которых пребывает их ребенок. Многие мамы интересуются только рационом малыша и совершенно не уделяют внимания другим вопросам.
- Совместно обсудили с воспитателем стратегии и методики обучения. Педагог — сторона независимая, именно он может дать ценные и непредвзятые рекомендации по развитию крохи.
- Целесообразно наведываться и к детскому психологу (в особенности, если ребенок испытывает сложности с общением или проблемы с коллективом).
Работа с родителями проводятся в разных формах: беседы, диспуты, открытые занятия, консультации, собрания, индивидуальные посещения.
Согласно ФГОС, в группе обязательно должны быть информационные стенды:
- Объявления о будущих мероприятиях и собраниях.
- Результаты предыдущих праздников и конкурсов.
- Информация о деятельности в группе и дополнительных увлечениях.
- Ежедневное расписание.
В качестве вспомогательного материала родителям могут выдаваться брошюры с рекомендациями.
Информационные бюллетени подготавливаются несколько раз в год: в них прописывается информация о важных мероприятиях, собраниях, просьбы о помощи, благодарности и прочее.
Чтобы связь семьи и детского сада была двухсторонней, рекомендуется создать «персональные кармашки» для каждого ребенка — в них можно будет вкладывать предложения или выражать собственное мнение.
Неплохо бы поставить ящик для писем: многим людям проще выразить свое отношение в письменной форме. Воспитателям стоит просить родителей выражать свое мнение по поводу обустройства группы, делиться идеями и предложениями — это положительная динамика и живой отклик.
Важно! Не нужно абстрагироваться и думать, что в дошкольном учреждении всему научат без вас! Семейные ценности и воспитание не заменит ничто! А взаимодействие с педагогическим коллективом поможет узнать о жизни своего ребенка в саду и сделать ее лучше и интереснее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_detskom_sadu.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность и непрерывность воспитания детей — ключ к успеху, семья и детский сад неразрывно связаны, ведь это два важнейших социальных института. У каждой инстанции есть свои функции, и заменить друг друга они не в состоянии.
Непонимание между семьей и педагогическим коллективом отражается и на ребенке. Куда проще обвинить во всех грехах вторую сторону, но не брать на себя ответственность и не пытаться найти ключик к сердцу малыша.
Связь семьи и детского сада укрепляется если:
- Есть единство во взглядах и целях воспитания. Никто не запрещает воспитателям узнать больше о традициях в семье или родителям поинтересоваться методиками обучения.
- Занятия с детьми систематические и последовательные.
- Воспитатель ищет индивидуальный подход к каждому дошкольнику и семье. Учитывает склонности и таланты малыша, интересы и обычаи родных.
- Присутствует взаимопомощь и доверие. В детском саду педагоги укрепляют авторитет родителей, а дома — правильное отношение к воспитателю.
Чтобы семья и детский сад сплотились, придется немало поработать. Психолог и воспитатель начинает работу с анкетирования и составления социальных характеристик. Выясняется отношение и грамотность родителей по многим вопросам: оздоровление, воспитание, досуг малышей и так далее. Анкетирование проводится минимум раз в году и посвящено определенной тематике.
Взаимодействие с родителями
Чтобы отношения семьи и детского сада базировались на доверии, желательно, чтобы мамы и папы видели все воочию:
- Ознакомились с программой обучения.
- Увидели условия, в которых пребывает их ребенок. Многие мамы интересуются только рационом малыша и совершенно не уделяют внимания другим вопросам.
- Совместно обсудили с воспитателем стратегии и методики обучения. Педагог — сторона независимая, именно он может дать ценные и непредвзятые рекомендации по развитию крохи.
- Целесообразно наведываться и к детскому психологу (в особенности, если ребенок испытывает сложности с общением или проблемы с коллективом).
Работа с родителями проводятся в разных формах: беседы, диспуты, открытые занятия, консультации, собрания, индивидуальные посещения.
Согласно ФГОС, в группе обязательно должны быть информационные стенды:
- Объявления о будущих мероприятиях и собраниях.
- Результаты предыдущих праздников и конкурсов.
- Информация о деятельности в группе и дополнительных увлечениях.
- Ежедневное расписание.
В качестве вспомогательного материала родителям могут выдаваться брошюры с рекомендациями.
Информационные бюллетени подготавливаются несколько раз в год: в них прописывается информация о важных мероприятиях, собраниях, просьбы о помощи, благодарности и прочее.
Чтобы связь семьи и детского сада была двухсторонней, рекомендуется создать «персональные кармашки» для каждого ребенка — в них можно будет вкладывать предложения или выражать собственное мнение.
Неплохо бы поставить ящик для писем: многим людям проще выразить свое отношение в письменной форме. Воспитателям стоит просить родителей выражать свое мнение по поводу обустройства группы, делиться идеями и предложениями — это положительная динамика и живой отклик.
Важно! Не нужно абстрагироваться и думать, что в дошкольном учреждении всему научат без вас! Семейные ценности и воспитание не заменит ничто! А взаимодействие с педагогическим коллективом поможет узнать о жизни своего ребенка в саду и сделать ее лучше и интереснее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детск...
Роль детского сада в организации физкультурно-оздоровительной работы в семье.
Выступление инструктора по физкультуре на педагогическом совете ДОУ из опыта работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в семье . Описание форм работы с родителями по пропаганде з...
«Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада и семьи»
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском...
Консультация для родителей на тему: "Формирование нравственных критерий малыша. Роль совместной работы детского сада и семьи"
Консультация для родителей на тему: "Формирование нравственных критерий малыша. Роль совместной работы детского сада и семьи"...
РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРИВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА ЧЕРЕЗ ПРОГУЛКИ И ЭКСКУРСИИ
Статья для педсовета или консультация для родителей по данной теме....
Роль детского сада и семьи в воспитании дошкольника
Дошкольное воспитание детей – это своеобразный фундамент, с которого начинается все дальнейшее строительство и развитие личности ребенка. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста в семье очень ва...
РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РЕБЕНКА
На сегодняшний день задача сохранения и укрепления здоровья детей самая актуальная и приоритетная в дошкольном образовании.Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от услов...