Досуг «Осторожно, микробы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Савищенко Светлана Владимировна

Главной целью данного занятия является знакомство детей с понятием "микроб" и способах защиты от них. Проводится беседа о пользе витаминов и необходимости человеком соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_mikroby.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Досуг

«Осторожно, микробы!»

                                                                                                     

г. Санкт-Петербург  2018 г.

Цель - сформировать у детей элементарные представления о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них.

В ходе занятия в соответствии с ФГОС реализуются задачи по следующим образовательным областям.

1.Познавательная: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

2. Воспитательная: Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.

3. Речевая: продолжать приучать детей слушать и слышать воспитателя, развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас- формирование понятий «микроскоп», «микроб».

Социально-коммуникативная:закрепить навыки организованного поведения в детском саду, стимулировать коллективную деятельность.

Физическая: Активизировать двигательную активность. Способствовать закреплению умений  детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-познавательно-исследовательская

-двигательная

Методические приёмы:

-    Словесный (беседа воспитателя с детьми, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей)

-    Наглядный ( демонстрация микроскопа, картинок с изображением микробов)

-  Игровой (дидактические и подвижная игры)

-. Практический (проведение опытов)

Материал: микроскоп, изображения микробов, тени с блестками, мыло, пульверизатор, носовой платок.

Предварительная работа: знакомство с микроскопом, беседа о пользе витаминов, беседа о необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки,  чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..», загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Для этогонадо поздороваться друг с другом и с нашими гостями.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым,  доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Я очень рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми!

2. Беседа с детьми

Воспитатель: ребята, скажите, сегодня все дети из нашей группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди болеют.

Предлагаю поиграть в игру «Определи слова». Я называю слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем – подпрыгивают. (усталость, счастье, кашель, смех, улыбка, насморк, слабость, радость, микроб)

Последнее названное слово- «Микроб».

Воспитатель: давайте разберемся с вопросом о микробе. Как вы думаете, кто это?  Вы когда-нибудь его видели? Что бы узнать о микробах мы должны вначале их увидеть. С помощью чего это можно сделать?

Воспитатель показывает микроскоп. Микроскоп- это очень сложный прибор, через который можно увидеть микробов и бактерий, ведь они очень маленькие существа.

«Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если взять более мощный микроскоп, то в капле воды из лужи и реки  можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это микробы. Они выглядят так (демонстрация картинок с микробами)

Так почему же люди болеют? (ответы детей)

3. Познавательный рассказ.

-Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать,  в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Несмотря на крошечные размеры, микробы-существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги и они чувствуют себя очень хорошо. А человеку становится плохо, он заболевает- чихает, кашляет, у него повышается температура. Таким образом, организм человека объявляет войну микробам.

Бактерии и микробы живут повсюду: в почве, в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде, в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде, на немытых овощах, фруктах, на грязной одежде. Микробы и бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся- на ручках дверей, на поручнях автобусов. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

4. Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Игра – демонстрация «ЧИХ»

 Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

 

Воспитатель: Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

(ответы детей)

Воспитатель:  Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем…(нужно прикрывать рот).

Да когда больной,  чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

Воспитатель: давайте мы с вами немножко отдохнем.

5. Физкультминутка.

Раз, согнуться, разогнуться.

Два, нагнутья, потянуться.

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть тихо сесть.

6. Игра «Это правда или нет?»
(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?


Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?


Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?


Чтоб зимою не болеть,
На улице вам надо петь?


И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?


Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?


Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!


Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Рефлексия

Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками и т. д.  Все это ведет к угрозе заражения какой- либо болезнью.

 Какое задание или опыт вам понравился больше всего? Надеюсь, что теперь каждый знает, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»

Закреплять представления детей о значении для здоровья  санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....

Досуг "Осторожно микробы"

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»

Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...