Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»
материал (старшая группа) по теме

Шепелевич Надежда Петровна

Досуг для детей старшей группы

 

«Осторожно, микробы!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

Досуг для детей старшей группы

«Осторожно, микробы!»

Воспитатель:

Шепелевич Н.П.

г. Усть-Кут

2013

Цель: Закрепить представления детей о значении для здоровья культурно-гигиенических мероприятий. Формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Обобщать знания детей о здоровом образе жизни.

Звучит музыка: «Закаляйся, будь здоров!»

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Обходит детей, держа в руках зеркало.

- Что это у меня в руках? (Зеркало)

- А теперь посмотрите в него, там вы увидите себя – самое дорогое для всех мам, пап, бабушек, дедушек. Вы все здоровы. А для того, чтобы вы оставались здоровыми, вы должны знать как возникают болезни и как от них уберечься.

«Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражались друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.

Порой болезнь поражала жителей всего города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина. Как инфекция переходит от человека к человеку и как от ее защититься. Так происходило до тех пор пока ученые не изобрели микроскоп. (показать)

        Заглянуть в него, враги, наконец увидели, мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь их назвали микробами.

Микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. (Демонстрируются иллюстрации.)

- Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и стал этими же руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и придвигаются.

- А теперь рассуждайте сами. Бегала собака возле мусорного ящика… Догадайтесь , как микробы попали в желудок ребенка? (Ответ: микробы прилипли к ее шерсти, морде, к лапкам; ребенок погладил собаку – они прилипли к рукам, потом к еде, с едой попали в желудок.)

- Что едят микробы? Все. Хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю.

- Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачную крышку вы ее хорошо увидите. (Показываю кусочек хлеба,  покрытый плесенью.)  

- Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ни чего не могут есть, кроме человека.  Но человеку не нравится, что его едят микробы, и он начинает с ними бороться. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьет лекарства или вводит эти лекарства пряма под кожу – делает уколы.

- Кто кого победит? Конечно, в конце концов побеждает человек. Но болеть все равно не приятно. Человек теряет силы, у него поднимается температура, болит голова, горло. Это микробы специально стараются ослабить человека, чтобы им было легче справится с ним.

- В зависимости от того, в каком органе поселились бактерии, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – дупло в зубе и его полное разрушение.

- У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги,  и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте посмотрим.

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились два новых микроорганизма, две новые бактерии. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как первая. Оторвите еще немного пластилина от  общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют.) Правильно. Что теперь с ними произойдет? (Ответы.)  Правильно, снова разделяется. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре.)   И эти скоро вырастут. Увеличите размер своих бактерий. (Дети выполняют.) Что будет дальше?  (Ответы.) Правильно. Вот так их количество становится все больше и больше, человек заболевает все сильнее и сильнее.

        

А как можно узнать, что ты заболел?

        - высокая температура

        - озноб

        - боли в горле

        - кашель

        - насморк

        - плохо ест

        - покраснели глаза

        - бледный

- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство. Оно подействовало на микробов, те сморщились, слиплись между собой… Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек. Выздоровел.

        И для того, чтобы не заболеть, надо знать определенные правила:

        -почаще мыть руки с мылом

        -пользоваться носовым платком

        -не есть немытые фрукты

Поговорка:

        Чистота здоровье сохраняет.

        А сейчас вновь посмотрим на себя в зеркало.

        Здоровы ли вы? (да!)

        Проверим все наше тело

        Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

        - Головушка – солнышко. (гладят голову).

        - Лобик – бобик (набычиваются).

        - Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа)

        - Щеки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями)

        - Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)

        - Глазки – краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь его красотой)

        - Реснички – сестрички (моргают глазами)

        - Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши)

        - Шейка – индейка (вытягивают шею)

        - Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)

        - Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)

        - Грудочка – уточка (грудь колесо)

        - Пузик – арбузик (вытягивают живот вперед)

        - Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

        - Ножки – сапожки (топают ногами).

        

        Покажите свои ручки. Все ли они чистые? Как проверить? (Дети мочат ватные диски и протирают руки).

        

        Игра: «Найди пару»

        (Звучит музыка, дети берут по одному предмету и передвигаются. Музыка заканчивается – каждый ищет пару «мыло – полотенце»)

        Люди могут пользоваться туалетными принадлежностями. А как же умываются животные?

        Кошка – лапкой

        Медведь – ныряет, плавает

        Попугай – клювом перышки

        Утка – плавает в воде

        Слон – хобот, словно душ.

Речевая игра. «Наш ослик очень болен»

        Ну вот, теперь мы знаем как уберечься от микробов, еще раз покажите свои руки: теперь это- руки любви. Погладим себя с любовью. Как приятно поглаживание!

        Дотронься рукой до товарища. Пожелайте ему доброго здоровья!

        А в подарок всем мыло душистое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Осторожно, ядовито»!

Учить различать между собой съедобные и ядовитые грибы, опираясь на их главные признаки, отличия (у шампиньона нет мешочка на ножке, а у бледной поганки есть; у ложного опенка нет кольца на ножке, а у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осторожно, микробы!»

Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое воспр...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Познакомить...

Открытое занятие для старшей группы «Осторожно, микроб».

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.Задачи: Образовательные: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты.Развивающие: Раз...

Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшей группы «Осторожно на дороге»

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, закрепить знания ребят о правилах безопасности на дороге.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать у дошкольников правильное отношение к безопас...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Осторожно газ »

Формировать представления детей о газе, как о природном ископаемом , уточнить знания детей о пользе природного газа и об опасностях его использования,расширять знания и представления о правильном и бе...