Открытое занятие для старшей группы «Осторожно, микроб».
опыты и эксперименты (старшая группа)

Козырева Ольга Николаевна

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

 Образовательные: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozyreva.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для старшей группы                  

               «Осторожно, микроб».

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

 Образовательные: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

- Когда вы встречаетесь, что вы друг другу говорите(Здравствуйте)Правильно! А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

На электронную почту детского сада пришло письмо от Дим Димыча? Предлагаю прочитать его вместе (вопрос на экране)

Здравствуйте ребята!
Вы стали в этом году воспитанниками старшей группы, мне очень нужна ваша помощь. А помочь мне вы сможете, после того как посмотрите видео про мою проблемную ситуацию
Просмотр видео

Внимание вопрос!
Зачем сегодня мама несколько раз подряд заставляла меня мыть руки!
Обсуждение, ответы детей.
Воспитатель: Действительно, можно заболеть

   - Ребята, мы с вами сейчас здоровы, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? (кашель, чихание, насморк, усталость, головная боль. плохое настроение)

 -Как вы думаете, почему же люди болеют? (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм)
из-за вирусов, микробов)

2 СЛАЙД. МИКРОБЫ.

- Посмотрите на экран, что вы видите? (микробы)

- Правильно, это микробы!

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные

Какие безобразные!

Микробы, уважаемые врачи, это очень маленькие живые существа, невидимые человеку, но они очень коварны! Стоит им попасть в организм человека, они начинают там размножаться, то есть из одного микроба получается много новых, и человек заболевает-чихает, кашляет, у него поднимается температура.

- А  вы знаете где живут микробы?(на грязных руках, не мытых фруктах и овощах,они живут по всюду : в почве, в воздухе, в воде, на одежде, на грязных руках.

Когда-то давно, когда люди заболевали, никто не мог сказать в чём причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп.

3 СЛАЙД. МИКРОСКОП

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, тоесь стеклышками через которые можно увидеть микробы.

 (Показываю поднос с яблоком и бананом.)

-Ребята, скажите что можно есть на улице, не навредив себе.- яблоко или бабан, и почему?( банан)На яблоко и банан наклеить микробов. После ответов детей снять кожуру с банана вместе с микробами.

На улице можно сьесть банан, так как его легко очистить, а на яблоке много микробов.

-Ребята мы сказали, что у микробов есть такое свойство, они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень  много получается новых микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Как это происходит? Давайте посмотрим. 

-Дорогие, давайте пройдем к нашему рабочему месту и проведем опыт. (прошли).

4. СЛАЙД. РАЗМНОЖЕНИЕ

Опыт

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части. Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли. (Дети выполняют.)

Правильно. Что теперь с ними произойдет? (Ответы.) Правильно, снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало? (Четыре.) И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов. (Дети выполняют.) Что будет дальше? (Ответы.) Правильно. Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что происходит с микробами, когда человек принял лекарство. Фольга — это наше лекарство. Кладите микробов в лекарство и сомните шарики в фольге. Что с ними стало? Они сморщились, слиплись между собой. Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел. - Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

 -Давайте немного отдохнем

5. СЛАЙД. ФИЗМИНУТКА

Выходите на середину и  так ребята, чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими, что нужно делать по утрам? (зарядку)….

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание, глубокий вдох и выдох, глубокий вдох и выдох.

 - Молодцы! Продолжаем наше исследование «Почему болеют люди?». Давайте подумаем о том, как микробы могут пробраться в организм человека? (ответы детей, не мыть руки, есть снег, пить сырую воду и т. д.)

- Да, дети, если всё это делать, микробы легко попадут в организм человека и он заболеет.? Давайте узнаем.  

 Опыт:

Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Дети: Потому что микробы попали в наш организм и стали быстро размножаться

   Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды? (Могут, если есть овощи и фрукты немытыми). Что же делать, чтобы человек не заболел?

(Надо мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов).    

 6.СЛАЙД. ИГРА

-Ребята на доске вы видите картинки, которые нужно разделить на две части. К улыбающемуся смайлику надо отобрать те картинки, которые говорят нам о том, что нужно делать, чтобы уберечься от микробов. К грустному смайлику – те картинки, чего делать нельзя. (вызываются дети по очереди)

Итак, давайте, уважаемые врачи сделаем научный вывод. Чтобы не болеть надо:

1. Пить чистую воду

2. Закаляться и вообще мыться

3. Чистить зубы 2 раза в день

4. Мыть овощи и фрукты перед едой и есть полезную еду

5. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО- ЭТО МЫТЬ РУКИ!

 РЕФЛЕКСИЯ

-Так почему же люди болеют?

 

На потом мы с вами еще закрепим наши знания просмотров мультфильмов про бактерии и вирусы.

 Ребята:

Каждый твердо должен знать

 Здоровье надо сохранять.

 Нужно правильно питаться,

 Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

 И всегда дружить с водой.

 Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомните — здоровье в магазине не купить. 

— Спасибо, ребята! А на память я хочу подарить вам хорошее настроение! (дарит смайлики) 

-Молодцы! Вот нам, и пора возвращаться обратно в детский сад и становиться обычными мальчиками и девочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"

Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осторожно, микробы!»

Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое воспр...

Конспект занятия в старшей группе "Осторожно, гололед!"

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей старшего дошкольного возраста о природном явлении гололед, закрепить правила безопасного поведения в гололед; дать представление о том,...

Конспект занятия в старшей группе «Осторожно, гололед!»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детейстаршего дошкольного возраста о природном явлении гололед, закрепитьправила безопасного поведения в гололед; дать представление о том, ч...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Осторожно, микробы!"

quot;Осторожно , микробы!" Коммуникативно-речевая игра «Здравствуйте!»Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»Мы скажем небу: «Здравствуй!»«Пусть все будут ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"...