Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Васильевна Ташкинова

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no1.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Уфимский десткий сад «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: "Осторожно, микробы!"».

Старшая группа

                                                           

Автор:  Ташкинова О.В.

 

                                                                    п. Уфимский


1.        Образовательная область – познавательное развитие.

2.        Тема занятия: «Осторожно, микробы!».

3.        Программное содержание:

  • образовательная задача: Уточнять представление детей о здоровом образе жизни; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением культурно-гигиенических навыков; формировать представления детей о необходимости соблюдать культурно-гигиенические правила при употреблении пищи.
  • развивающая задача: развивать интерес к ведению здорового образа жизни.
  • воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.        Словарная работа:

  • обогащение словаря: микробы.
  • активизация словаря: чистота, мыло душистое, полотенце пушистое.

5.        Предшествующая работа по подготовке к мероприятию с детьми: Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе». Рассматривание иллюстраций к сказке.

6. Материалы и оборудование: Кукла Катя, варежки, комок снега, «машина увеличительная», тазик с водой, мыло, полотенце, две емкости с водой, проектор с записью «микроорганизмы в капле грязной воды».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет моя подруга. Она никогда не была в детском саду, и я ее пригласила познакомиться с вами.

Воспитатель вносит куклу, демонстрирует ее детям.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. Посмотри, как рады тебе дети! Поздоровайся и представься.

Кукла: Здравствуйте, я – Катя Болейкина.

Воспитатель: Катя, что это у тебя такая фамилия странная?

Кукла: Почему это странная? Очень даже красивая фамилия. Я очень люблю болеть. Вот сегодня я к вам пришла, а завтра заболею и дома буду сидеть. А потом на один денечек приду и снова заболею.

Воспитатель: Да разве болеть – это интересно? Ребята, скажите Кате!

Дети рассказывают кукле, что болеть скучно, сидеть дома одному и пить лекарства неинтересно.

Воспитатель: Да, бывает так, что дети болеют. Но нужно постараться быть  здоровым. А для этого знать секрет  здоровья.

Кукла: Какой такой секрет?

 Дети высказывают свое мнение, свои догадки.

Воспитатель (подводит итог): Вы правы, чтобы не болеть, нужно делать каждое утро зарядку, есть полезные фрукты и овощи, гулять на улице.

Кукла: У-у-у, это же очень скучно – делать зарядку! Всякие приседания, наклоны.

Воспитатель: Что ты, сейчас ребята тебя научат очень веселой утренней гимнастике - превращалке!

Проводится гимнастика под музыку «Песенка-зарядка»

(авт. Кислицына Е.В. исп.Оля Талант)

Воспитатель: Вот видишь, Катя, как весело можно заниматься!

Кукла (говорит вялым голосом): Ну да, весело.

Воспитатель: Что такое, как ты себя чувствуешь? Когда я звонила утром твоей маме, она сказала, что ты совершенно здорова.

Кукла: Была здорова, я сейчас что-то горло разболелось.

Воспитатель: Давай выясним, в чем дело? Расскажи, как прошло твое утро?

Кукла: Я сегодня гуляла на улице, каталась с горки. А потом мне так захотелось мороженого, я набрала снега с дорожки варежками и поела его.

Воспитатель: Неужели, ты съела снег? Да еще и грязные варежки облизывала?

Кукла: Да почему сразу грязные, они вообще-то у меня чистые.

Дети и Воспитатель спорят с куклой, доказывают, что на снеге  и варежках были микробы. Это от них теперь Катя себя плохо чувствует.

Кукла: Да откуда вы знаете. Что там микробы, и вообще у меня чистые все вещи. И снег на улице такой беленький и красивый, он тоже чистый. Вот сами убедитесь.

Воспитатель (удивлен и возмущен): Катя, ты принесла прямо в группу к детям снег с улицы?  Ведь снег в группу приносить нельзя. Да и варежки нужно оставлять в раздевалке, а после этого мыть руки с мылом.

Кукла (продолжает спорить): Да варежки чистые, все вы выдумали про грязь и какие-то микробы! А в снеге их вообще не бывает!

Воспитатель: Придется тебе доказать. Для этого проведем эксперимент. Возьмем твои варежки и опустим их в чистую воду в первую банку, а твой снег – во вторую банку. Посмотрим – останется ли вода такой же  чистой, как была.

1-2 ребенка опускают варежки и снег в воду  и демонстрируют всем, какой грязной стала вода.

Кукла: Ой, подумаешь – грязь. Да ведь и краска тоже бывает черной, темно-синей, но она же не вредная? Откуда вам знать, что здесь прячутся микробы?

Дети высказывают свои догадки, как можно било бы доказать Кате присутствие микробов.

Воспитатель: Знаете, у меня есть волшебная машина по увеличению! (Демонстрирует «машину».) Сейчас мы положим в нее грязные варежки и снег посмотрим, что же будет.

Воспитатель кладет на крышку варежки и снежок, аккуратно проводит свержу «машиной». Пронося перед детьми.

Воспитатель: Наша «машина» увеличит снег во много раз и покажет на экране результат.

На экране проектора появляется видео с демонстрацией микроорганизмов, содержащихся в грязной воде.

Воспитатель: Вот это да! Какие глазастые, сколько у них ног и рук – такие быстро перепрыгнут с грязных рук прямо в живот.

Кукла: А что же теперь делать? Как с такими бороться!

  Дети высказывают свое мнение. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Да, вы правы – микробы боятся воды и мыла. Если вовремя мыть руки, не забывать ухаживать за своими вещами и ни в коем случае не есть снег – микробы нам будут не страшны.

Кукла: Ребята, да я же чемпионка по мытью рук, знаете я их мою- супер-супер быстро!!!!

Воспитатель: Да разве, Катя, этим хвастаются?  Так быстро ты просто можешь  руки намочить, а вот микробы боятся мыла, поэтому руки надо тщательно намыливать и хорошенько промывать водой.

Кукла: Ой, а так я не умею.

Воспитатель: Не переживай, тебя дети научат.

 Один из ребят демонстрирует кукле правильное мытье рук. Воспитатель проговаривает с детьми правила:

- закатить рукава;

- открыть кран с водой;

- намылить руки;

- хорошенько смыть мыльную пену водой;

- закрыть кран и вытереть руки полотенцем.

Кукла: И что, вы все так умеете?

Воспитатель: Конечно же, Катя! Сейчас ребята тебе все покажут.

Дети вместе с куклой идут в умывальную комнату, моют руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Катя тоже знает для чего и как нужно мыть руки, и правила эти нужно соблюдать всегда.

Кукла: Спасибо вам, ребята, большое! Мне пора уходить домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:«Кто такие микробы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...