Конспект занятия по познавательному развитию в старшей комбинированной группе «Развитие математических представлений у старших дошкольников с использованием игрового пособия «СветочКа» Тема: «Город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей комбинированной группе
«Развитие математических представлений у старших дошкольников с использованием игрового пособия «СветочКа»
Тема: «Город»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей комбинированной группе
«Развитие математических представлений у старших дошкольников с использованием игрового пособия «СветочКа»
Тема: «Город»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развитие познавательных способностей, любознательности, логического мышления, самостоятельности, умения устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
-развивать мыслительные операции: логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
-развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
-развивать способность использовать математические знания,
-совершенствовать умение ориентироваться по схеме,
-закрепить название геометрических фигур и порядковый счет,
-совершенствовать умения ориентироваться на плоскости,
-развивать мелкую моторику рук.
2. Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей (подъёмный кран, строитель)
-развивать подвижность органов артикуляции с помощью артикуляционной гимнастики.
-развивать самостоятельную развернутую фразовую речь.
3. Социально - коммуникативное развитие:
-поддерживать интерес детей,
-обеспечивать умение детей соблюдать правила поведения,
-поддерживать детскую любознательность по отношению к стройке, подьемному крану.
4.Физическое развитие:
-переключить внимание с одной деятельности на другую.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, упражнения
Наглядные:рассматривание, демонстрация
Словесные: беседа,вопросы.
Материалы и оборудование: рабочее поле, пеналы (цветные фигуры, палочки, кольца и полукольца, фишки), схемы («На стройке», «Город. Транспорт»).
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Познавательная | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа,вопросы,ситуативные разговоры |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Ход занятия:
Этап занятия | Задачи(с обозначение обр.области) | Деятельность специалистов | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно-организационный | Поддерживать детскую любознательность по отношению к стройке, подьемному крану Совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Активизировать словарный запас детей по теме «стройка» | -Педагог демонстрирует цветное рабочее поле (схема) «На стройке». Зачитывает стихотворение. К строй площадке мы идем: За забором строят дом. Кран подъемный помогает: Кирпичи он поднимает. -как вы думаете о чем говорится в этом стихотворении? -А кто работает на стройке? -А что строители могут построить? | Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на поставленные вопросы | Проявляют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
Деятельностный | Развивать мыслительные операции: логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Закрепить название геометрических фигур Совершенствовать умение ориентироваться на схеме Развивать подвижность органов артикуляции с помощью артикуляционной гимнастики. Совершенствовать умения ориентироваться на плоскоти Обеспечивать умение детей соблюдать правила поведения на занятии Развивать воображение,логическое мышление Переключить внимание с одной деятельности на другую Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. | - Предлагает детям выложить мозаичные картинки на рабочем поле с контурным изображениями и обсудить. На схеме один кран (дом, строитель, машина), а вместе у нас получилось много кранов (домов, машин, строителей). Из каких геометрических фигур состоит? (кран) -Посчитайте из скольки частей состоит строитель? Артикуляционная гимнастика «На стройке», У крана длинная стрела, Вправо-влево движется она. (Рот открыт. Губы напряжены,видны зубы. Узкий напряженный язык выдвинуть изо рта и двигать им вправо-влево) Обращаю внимание на новую схему домика. Уточняю из каких геометрических фигур состоит дом. Предлагаю построить свой дом. -Посмотрите,чем отличаются ваши дома? -Какие геометрические фигуры использовали? -Сколько квадратов, треугольников вы использовали при постройке дома? -Физкультминутка «На стройке» (педагог демонстрирует движения, сопровождая их текстом) Вот построен новый дом (поднять руки вверх и сделать «крышу») Жить уютно будет в нем (показать жест «хорошо») В доме много этажей (делаем руки «полочкой» и опускаемся вниз) Много взрослых и детей (встать на носочки,а затем присесть) | Дети выкладывают картинки на рабочем поле из мозайки Дети отвечают на поставленные вопросы Дети повторяют артикуляционную гимнастику за воспитателем Дети анализируют,что хотели сделать и что получилось,а также перечисляют какие геометрические фигуры использовали для постройки своего дома Дети отвечают на поставленные вопросы Дети повторяют движения за воспитателем | Правильно выкладывают мозаичную картинку на рабочем поле с контурным изображением Получили ощущение физической разрядки и повысили интерес к занятию Успешно справились с постройкой собственного дома и правильно ответили на вопросы воспитателя. Сняли напряжение и укрепили мышцы лица |
Заключительный | -Уточнить о профессии и технике. -Какие затруднения у вас были?
| Дети отвечают на поставленные вопросы | Смогли закрепить названия геометрических фигур и порядковый счет, смогли правильно ориентироваться на схеме благодаря игровому пособию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Интересное занятие по математике, с использованием технологии "Сказкотерапии". Воспитателям на заметку....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...

Конспект занятия по математике в старшей группе.Формирование элементарных математических представлений.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Провела Седова О. А. 09.03.2021.- 11.03.2021.Литература. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...

