Конспект занятия по познавательному развитию в старшей комбинированной группе «Развитие математических представлений у старших дошкольников с использованием игрового пособия «СветочКа» Тема: «Город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мавлянова Полина Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей комбинированной группе

«Развитие математических представлений у старших дошкольников с использованием игрового пособия «СветочКа»

Тема: «Город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей комбинированной группе

 «Развитие математических представлений у старших  дошкольников с использованием игрового пособия «СветочКа»

Тема: «Город»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие познавательных способностей, любознательности, логического мышления, самостоятельности, умения устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.

Задачи:

1.Познавательное развитие:

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

-развивать мыслительные операции: логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

-развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

-развивать способность использовать математические знания,

-совершенствовать умение ориентироваться по схеме,

-закрепить название геометрических фигур и порядковый счет,

-совершенствовать умения ориентироваться на плоскости,

-развивать мелкую моторику рук.

2. Речевое развитие:  

-активизировать словарный запас детей (подъёмный кран, строитель)

-развивать подвижность органов артикуляции с помощью артикуляционной гимнастики.

-развивать  самостоятельную развернутую фразовую речь.

3. Социально - коммуникативное развитие:

-поддерживать интерес детей,

-обеспечивать умение детей соблюдать правила поведения,

-поддерживать детскую любознательность по отношению к стройке, подьемному крану.

4.Физическое развитие:

-переключить внимание с одной деятельности на другую.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, упражнения

Наглядные:рассматривание, демонстрация

Словесные: беседа,вопросы.

Материалы и оборудование: рабочее поле, пеналы (цветные фигуры, палочки, кольца и полукольца, фишки), схемы («На стройке», «Город. Транспорт»).

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательная

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа,вопросы,ситуативные разговоры

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Ход занятия:  

Этап занятия

Задачи(с обозначение обр.области)

Деятельность специалистов

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно-организационный

Поддерживать детскую любознательность по отношению к стройке, подьемному крану

Совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

Активизировать словарный запас детей по теме «стройка»

-Педагог демонстрирует цветное рабочее поле (схема) «На стройке». Зачитывает стихотворение.

К строй площадке мы идем:

За забором строят дом.

Кран подъемный помогает:

Кирпичи он поднимает.

-как вы думаете о чем говорится в этом стихотворении?

-А кто работает на стройке?

-А что строители могут построить?

Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Проявляют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Деятельностный

Развивать мыслительные операции: логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

Закрепить название геометрических фигур

Совершенствовать умение ориентироваться на схеме

Развивать подвижность органов артикуляции с помощью артикуляционной гимнастики.

Совершенствовать умения ориентироваться на плоскоти

Обеспечивать умение детей соблюдать правила поведения на занятии

Развивать воображение,логическое мышление

Переключить внимание с одной деятельности на другую

Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

- Предлагает детям выложить мозаичные картинки на рабочем поле с контурным изображениями и обсудить. На схеме один кран (дом, строитель, машина), а вместе у нас получилось много кранов (домов, машин, строителей).

Из каких геометрических фигур состоит?

(кран)

-Посчитайте из скольки частей состоит строитель?

Артикуляционная гимнастика «На стройке»,

У крана длинная стрела,

Вправо-влево движется она.

(Рот открыт. Губы напряжены,видны зубы. Узкий напряженный язык выдвинуть изо рта и двигать им вправо-влево)

Обращаю внимание на новую схему домика. Уточняю из каких геометрических фигур состоит дом.

Предлагаю  построить свой дом.

-Посмотрите,чем отличаются ваши дома?

-Какие геометрические фигуры использовали?

-Сколько квадратов, треугольников вы использовали при постройке дома?

-Физкультминутка  «На стройке»  (педагог демонстрирует движения, сопровождая их текстом)

Вот построен новый дом (поднять руки вверх и сделать «крышу»)

Жить уютно будет в нем (показать жест «хорошо»)

В доме много этажей (делаем руки «полочкой» и опускаемся вниз)

Много взрослых и детей (встать на носочки,а затем присесть)

Дети выкладывают картинки на рабочем поле из мозайки

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети повторяют артикуляционную гимнастику за воспитателем

Дети анализируют,что хотели сделать и что получилось,а также  перечисляют какие геометрические фигуры использовали для постройки своего дома

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети повторяют движения за воспитателем

Правильно выкладывают мозаичную картинку на рабочем поле с контурным изображением

Получили ощущение физической разрядки и повысили интерес к занятию

Успешно справились с постройкой собственного дома и правильно ответили на вопросы воспитателя.

Сняли напряжение и укрепили мышцы лица

Заключительный

-Уточнить о профессии и технике.

-Какие затруднения у вас были?

 

Дети отвечают на поставленные вопросы

Смогли закрепить названия геометрических фигур и порядковый счет, смогли правильно ориентироваться на схеме благодаря игровому пособию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...

Конспект занятия по математике в старшей группе.Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Провела Седова О. А. 09.03.2021.- 11.03.2021.Литература. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...