Конспект занятия по математике в старшей группе.Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по математике в старшей группе.

 

Провела Седова О. А. 09.03.2021.- 11.03.2021.

Литература. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

 

Программное содержание

 

• Познакомить с записью числа 10.

• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

Дидактический наглядный материал

 

Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.).

Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные палочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Провела Седова О. А. 09.03.2021.- 11.03.2021.

Литература. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Программное содержание

• Познакомить с записью числа 10.

• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.).

Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные палочки.

                                                      Ход занятия.

Вводная часть.

Обращаю внимание детей на себя и говорю, что сегодня мы отправимся в сказочную страну, но для того чтобы  туда попасть надо сыграть в игру.

I часть. Игровое упражнение «Игрушки в ряд».

Воспитатель обращает внимание детей на разные игрушки на столе. Предлагает рассмотреть их, сосчитать и обозначить их количество цифрой.

Воспитатель выставляет одну игрушку. Вызванный ребенок определяет, сколько игрушек выставил воспитатель, и обозначает число цифрой. Остальные дети выполняют задание на местах.

Каждый раз воспитатель добавляет одну игрушку, уточняет, сколько игрушек стало и какой цифрой их можно обозначить. (И так до 9.) Дети называют цифры по порядку и выясняют, какой цифры не хватает. (Ноль.) Воспитатель выставляет ее на доске.

Воспитатель к 9 игрушкам добавляет еще одну и объясняет: «Цифр всего десять, а обозначить ими чисел можно очень много. Число десять составляет один десяток и обозначается двумя цифрами».

Воспитатель выставляет после цифры 9 цифры 1 и 0. Уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10.

Дети заканчивают свой цифровой ряд числом 10.

Воспитатель предлагает отсчитать столько счетных палочек, сколько показывают цифры: 9 и 10. Затем спрашивает: «Сколько отсчитали палочек? Почему отсчитали столько палочек?»

В этой сказочной стране все жители живут очень дружно. Но у них есть одна беда, к ним в город приехали гости на большой машине, а у них машины маленькие, по этому дороги в городе узкие. Помогите, ребята, какая же дорога нужна большой машине (широкая).

II часть. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусочков такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать?» (По краям колес машины можно поставить несколько брусков.)

Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины?»

Вызванный ребенок измеряет полоской бумаги ширину машины.

Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу.

После выполнения задания воспитатель провозит машину по дорожкам.

Физкультминутка.

Раз, два- выше голова.

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за стол тихонько сядь.

III часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель обращает внимание детей на котенка «Посмотрите ребята какой несчастный котёнок, он, наверное потерялся в этой сказочной стране». Предлагаю сделать для него игрушку из бумажного круга.

«Как разделить круг на две равные части?» — спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку.

А сейчас ребята, мы должны вернуться из сказочной страны в нашу группу.

IV часть. Подвижная игра «Живая неделя».

Игра проводится с двумя командами, в каждой из которых по 7 человек.

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие геометрические фигуры мы использовали?

- Какое действие мы выполняли с кругом?

- В какую игру мы с вами играли?

- Что было самое сложное?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....

Конспект занятия по ФЭМП "Народное творчество в развитии элементарных математических представлений" (в старшей возрастной группе)

Знакомство с предметами старнины средствами занимательной математики, формирование познавательной активности....