Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни (технология коррекции поведения) в средней группе "Мое настроение"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Анна Михайловна

Конспект ОД по ЗОЖ в средней группе "Мое настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh-tehnologiya_korrektsii_povedeniya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №3

Конспект образовательной деятельности

по формированию здорового образа жизни

(технология коррекции поведения)

 в средней группе 

"Мое настроение"

Воспитатель: Кузнецова А. М.

                           

                       

г. Каменск-Шахтинский

2018г.

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы.

Задачи: 

  • Коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы, обеспечение разрядки эмоций, создание возможностей для самовыражения, развитие внимания, памяти, воображения, развитие выразительной моторики, воспитание культуры поведения.
  • Учить определять эмоциональное состояние людей, развивать цветовосприятие,  умение соотносить цвет - настроению, воспитывать положительные эмоции.
  • Добиваться эмоционального переживания состояния образа, его внешней и внутренней имитации на основе одушевления, «очеловечевания» даже неживых  объектов (делать  «мимический слепок вещи»).
  • Создать комфортную атмосферу в группе.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, показ, рассматривание, художественное слово; репродуктивный метод.

Словарная работа: настроение, радость, грусть, удивление, испуг, злость, эмоции.

ХОД ОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным: грустным и весёлым, в зависимости  от того, какие события происходят в нашей жизни.  Хорошие события вызывают у нас радость и мы улыбаемся, плохие события - вызывают у нас грусть и неприятные впечатления ( например, ты с кем – нибудь поссорился, сломал игрушку); что-то нас удивляет. И каждый раз у нас меняется выражение лица. Оно может быть таким:

(рассматриваем пиктограммы,  отображающие: радость, грусть, удивление, испуг, злость).

Игра «Угадай настроение».

Читаю детям стихи на разное эмоциональное состояние, а они находят картинку с таким настроением и выставляют её на доску.

«То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют удалого воробья!

А слониха-щеголиха так подплясывает лихо,

Что румяная луна в небе задрожала,

И на бедного слона кубарем упала».  (Радость, веселье).

 

Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик. ( Грусть)

«Вот мы видим: сквозь ветвей на нас шагает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся.

У него горят зрачки  - хохотать не хочется». (Страх).

«В реке большая драка: поссорились два рака.

Рак пятится от рака четвёртый час подряд.

Хотят другие раки подраться в этой драке,

Но тоже почему – то все пятятся назад». (Злость).

«Вова растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли её в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ёжик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть?»  (Удивление).

Игра «Собери цветок».

Дети из множества лепестков разного цвета выбирают тот, который соответствует их настроению сегодня, объясняя, почему лепесток  именно этого цвета они выбрали. Напоминаю: светлые цвета это радость, тёмные, серые – грусть, злость. Ребёнок объясняет: «Я ставлю к серединке зелёного цвета лепесток красный, потому, что у меня сегодня хорошее настроение». Помогаю детям, если они затрудняются в выполнении задания и определения своего эмоционального состояния.

Игра  «Море волнуется раз!»

Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий педагог). Со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любое настроение  на лице замри!» - дети выполняют различные движения. После слова  «замри»- изображают на лицах любую эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг). Водящий  дотрагиваясь до ребёнка, отгадывает его мимику – эмоцию.  Игра повторяется несколько раз.

 

Упражнение на расслабление: «Волшебный сон».

Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье.

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают…засыпают… (2 раза)

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело (2 раза).

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы (2 раза)

И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)

 Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело и расслаблено всё тело

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Дышится легко…ровно…глубоко…

Нам понятно, что такое…    состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать,  но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Воспитатель: Вот и заканчивается наше с вами занятие. Желаю всем хорошего настроения на весь оставшийся день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе

Дошкольный возраст является основополагающим периодом в  становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является  проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...