Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ланкина Надежда Николаевна

Дошкольный возраст является основополагающим периодом в  становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является  проблема формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни. Взрослые  должны быть личным примером для ребенка, демонстрировать ему здоровый образ жизни, прививать желание беречь и укреплять своё здоровье. Только тогда  можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных в работе каждого педагога. Поэтому в нашей профессиональной деятельности необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx35.27 КБ
Файл prezentatsiya_sovety_dlya_petrushki_-_kopiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию здорового образа жизни

«Советы для Петрушки»

в средней группе

 Ланкина Надежда Николаевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №171»,

воспитатель, МБДОУ «Детский сад №171»

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
  • Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Развивающие:

  • Расширить представления детей о важности и необходимости соблюдения режима дня.
  • Расширять знания о питании и его значимости.
  • Развивать мышление, воображение, память, связную речь посредством бесед.

Воспитательные:

  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о

своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

Предварительная работа: 

Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, разучивание физминутки и гимнастики для глаз.

Оборудование: Телеграмма, влажные салфетки, мультимедийная  установка, презентация.

Место проведения:  22 января 2013 г., МБДОУ «Детский сад №171», средняя группа.

Методика проведения:  проводится в форме непосредственно образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей                «Здоровье»,  «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность» с использованием наглядных, словесных, игровых  методов, сюрпризного момента и создания проблемных ситуаций.  

Ход:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова еще раз. Дети говорят «Доброе утро».          (слайд 1)

А теперь станем в кружок.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные,  послушные.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем. Ребята, сегодня утром я получила телеграмму. В телеграмме говорится, что к нам едет гость. А что это за гость вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....Доктор Айболит.

Воспитатель: Правильно – доктор Айболит.

Стук в дверь, в зал входит  доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я спешил в ваш детский сад по приглашению моего старого друга Петрушки. Но, где же он? Петрушка (зовет)

Появляется грустный Петрушка (зевает).

Воспитатель: Что с тобой Петрушка? Почему ты такой грустный?      

Петрушка: Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Доктор Айболит: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Доктор Айболит:                 Следует, ребята, знать,

                                     Нужно всем подольше спать,

                                         Ну а утром не лениться –

                                         На зарядку становиться!

Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Доктор Айболит: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим Петрушку делать зарядку.

Физминутка:                 «На лесной полянке…»

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Доктор Айболит:                 Чтоб здоровье сохранить,

                                       Организм свой укрепить,

                                       Знает вся моя семья

                                       Должен быть режим у дня.

Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Доктор Айболит: Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Петрушка: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

Петрушка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Петрушку влажной салфеткой)

Доктор Айболит:           Чтобы ни один микроб        

                              Не попал случайно в рот,

                                   Руки мыть перед едой

                                  Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Ребята скажите, а здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Петрушку быть здоровым.

Доктор Айболит: Ребята, а я приготовил для вас загадки, когда отгадаете загадку правильно, то на экране появится отгадки и мы покажем Петрушке предметы, помогающие нам быть здоровыми.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)  (слайд 2)

Костяная спинка,

 Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)   (слайд 3)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа). (слайд 4)

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).   (слайд 5)

 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Вода)      (слайд 6)

На слайде помещены изображения мыла, зубной щетки, расчески, полотенца и воды.

Доктор Айболит: Посмотри, Петрушка, сколько у нас помощников нашего здоровья. Я надеюсь, что ты будешь использовать их каждый день! А сейчас ребята нам нужно сделать гимнастику для наших глаз. Они у нас устали,  потому что мы долго смотрели на экран.    (слайд 7)

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Моргают глазками, Делают круговые движения глазами. Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо.)

(Петрушка держится за щеку).

Воспитатель: Что у тебя Петрушка опять болит?

Петрушка: Зубы болят.

Воспитатель: Доктор Айболит, ты можешь посмотреть, почему у Петрушки болят зубы?

Доктор Айболит осматривает Петрушку.

Доктор Айболит: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Доктор Айболит:                 Чистить зубы, умываться,

                                          И почаще улыбаться,

                                        Закаляться, и тогда

                                          Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие продукты вредные для наших зубов.   (слайд 8)

На слайде появляется изображение сладостей и восклицательный знак красного цвета

Петрушка: Это,   конфеты и мармелад и шоколад, я их люблю.

Воспитатель: Петрушка конфеты, мармелад и шоколад нужно есть в небольшом количестве. Если их употреблять постоянно, то они вредят зубам. Надо обязательно есть овощи и фрукты,     (слайд 9)     в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите   Петрушке о них.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Доктор Айболит:                 Кушать овощи и фрукты,

                                          Рыбу, молокопродукты –

                                          Вот полезная еда,

                                          Витаминами полна.

Игра «Хлопайте в ладоши».

(Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат).

Петрушка: Ничего в них особенного нет, лучше конфеты, шоколад, мороженое.

Воспитатель: Ребята, если есть много сладкого, что случится?

Дети: Зубы будут болеть и выпадать.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?    (слайд 10)

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Доктор Айболит:                         На прогулку выходи

                                                  Свежим воздухом дыши

                                                  Только помни при уходе

                                                  Одевайся по погоде!

Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.

Давайте научим Петрушку играть.

Игра: «Море волнуется»

(Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).

Петрушка: Какая интересная игра!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Доктор Айболит:                         Вот те добрые советы,

                                                  В них и спрятаны секреты,

                                                  Как здоровье сохранить,

                                                 Научись его ценить!

Доктор Айболит: Ну а мне пора спешить в Африку и лечить больных зверей. Я надеюсь, что ты Петрушка запомнишь наши советы и будешь здоровым. 

Петрушка: Спасибо тебе Доктор Айболит и вам ребята - спасибо, я столько интересного узнал. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания!

Анализ результатов и выводы:

В ходе организованной непосредственно-образовательной деятельности поставленные задачи  (образовательные, развивающие, воспитательные) взаимосвязаны между собой, решаются в единстве.

         При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей.

Дети воспринимали мою речь, отвечали на вопросы, которые не вызывали у детей затруднений, так как материал подобран в соответствии с возрастом.

Содержание мероприятия построено с учетом интеграции образовательных областей  «Здоровье»,  «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»; используются  разнообразные методы: наглядные, словесные, игровые. Использовались сюрпризный момент (появление сказочных персонажей доктора Айболита и Петрушки) и проблемные ситуации. 

        В начале мероприятия  проведено релаксационное упражнение, которое позволило организовать детей. Появление персонажей доктора Айболита и Петрушки заинтересовало детей. Была поставлена проблемная ситуация: «Петрушка не выспался», «Петрушка не умывался», «У Петрушки болят зубы».

         Во время бесед и игровой деятельности дети  закрепили знания о режиме дня, соблюдении правил личной гигиены, полезных продуктах питания. Чтобы удержать внимание детей, заинтересованность, сосредоточенность используются разнообразные виды детской деятельности (коммуникативная, познавательная,  игровая, двигательная).

В ходе проведения мероприятия применялись здоровье сберегающие технологии: были проведены физминутка и гимнастика для глаз. Использование мультимедийной презентации позволило разнообразить беседы, активизировать внимание детей.

На протяжении всего мероприятия дети были заинтересованы, не устали, развивались такие психологические процессы: память, внимание, логическое мышление.  

Таким образом, можно сказать, что поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы благодаря использованию разнообразных методов работы и организации разнообразных видов детской деятельности.

     

Используемая литература:

1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.

2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина

3. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников

    с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и

    родителей.

4. Журналы «Воспитатель ДОУ», 2007г.- №5, 2008г.- №4.

5. Интернет-ресурсы.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 8

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...