Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Романова Светлана Сергеевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_romanova_s.s.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Выполнила: Романова С.С.

воспитатель

Излучинск 2017 г.

Тема: «Путешествие в город Здоровья»

Цель: обогащение представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей старшего дошкольного о влиянии на здоровье режима дня, двигательной активности, закаливания, правильного питания и настроения.

Развивающие:

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Методы и приемы.

Игровые: создание воображаемой ситуации, дидактические игры.

Словесные: беседа, рассказ педагога и детей.

Наглядные: демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, рассматривание.

Практические: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Предварительная работа.

Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Как необходимо укреплять свой организм», «Где живут витамины?», «Что такое режим дня».

Рассматривание детских энциклопедий, тематических альбомов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, игра с мячом «Полезно - вредно», заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование.

Видео песенки мультика: «Кукутики – зарядка»;  «Кукутики – полезные продукты», «Кукутики – завтрак, обед и ужин»; «Кукутики – автобус»; «Кукутики – мыльные пузыри» (нарезка из мультфильма).

Мультипликационный фильм «Смешарики» («Азбука здоровья – неравные условия»).

Макет автобуса; витрина магазина, продукты для дидактической игры «Полезно – вредно»; фишки и карточки для дидактической игры «Составь меню»; корзина с фруктами и записка;  имитация «Города Здоровья» (плакаты с обозначением остановок – тематические картинки); стульчики для кинотеатра.

Ход НОД.

1. Организационный момент

- Ребята, скажите, утром, когда приходите в детский сад, какое первое слово вы говорите?

- Верно, вы говорите «здравствуйте». А давайте еще раз поздороваемся. Встанем вкруг, возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «здравствуй».

- Слово это особенное. Это не только вежливое слово - приветствие, но и слово - пожелание. Как вы думаете, что мы желаем человеку, когда с ним здороваемся? (ответы детей)

- Молодцы! Конечно же, мы желаем человеку здоровья. Мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

2. Основная часть

- Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Правильно, ребята, быть здоровым это значит быть сильным, ловким, никогда не болеть, и быть всегда в хорошем настроении.

- А хотите узнать, что же нужно делать, чтобы быть всегда здоровым?

- Сегодня утром мне позвонили жители «Города Здоровья». Они приглашают нас к себе в гости, хотят поделиться с вами своими секретами: как сохранить и укрепить свое здоровье, что для этого нужно делать.

- Ну что, едем в гости?

- Жители города прислали за нами свой автобус (картинка «Кукутики – автобус»). Занимаем свои места. Поехали?

(видео мультик «Кукутики – автобус»: по проспектам и мостам - пробираюсь ловко, наш автобус ехал к нам через остановки).

- А вот и первая остановка. Она называется «Режим дня», и нас встречают первые жители «Города Здоровья» (картинка «Кукутики – зарядка»).

- Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, чем же они занимаются? (отрывок видео).

- Верно, это зарядка. А зачем нам нужна утренняя зарядка? (ответы детей)

- Верно, она поможет нам проснуться, физические упражнения укрепят наше здоровье, сделают нас сильными, ловкими и выносливыми. А если эта зарядка будет еще под музыку, то она нам, конечно же, еще и подымет настроение.

- Давайте и мы с вами, вместе с жителями города выполним эту веселую зарядку («Кукутики – зарядка»)

Физкультминутка.

(дети выполняют зарядку под видео, согласовывая движения с текстом)

Хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп, хлоп.

Топаем ногами: топ, топ, топ.

Двигаем ушами: раз, два, три

Очень мы смешные – посмотри!

Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Все у нас в порядке - любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Намотаем нитки на клубок.

Пробуй вместе с нами прыгнуть вбок

Встанем на носочки: руки вверх,

Дружная зарядка

Ты для всех!

Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Все у нас в порядке - любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Прыгаем на месте: прыг, прыг, прыг.

И локтями вместе: вжик, вжик, вжик.

Головой мотаем: раз, два, три.

Ты какой лохматый - посмотри!

Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Все у нас в порядке - любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп, хлоп.

Топаем ногами: топ, топ, топ.

Плечи поднимаем: верх и в низ

Самому смешному - главный приз!

Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Все у нас в порядке - любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

- Молодцы, ребята. Очень веселая зарядка. Отправляемся дальше по «Городу Здоровья». Занимайте свои места. Поехали!

- Смотрите, вторая остановка. Она называется «Правильное питание», выходим из автобуса. А вот еще жители (слайд «Кукутики – полезные продукты»). Интересно, а чем они занимаются? Хотите узнать?

- Давайте, посмотрим.

(Смотрят видео «Кукутики – полезные продукты»).

- О чем была их песенка?

- Верно, они пели о полезной и здоровой пище. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- А какие вредные продукты они не советовали нам кушать? (ответы детей)

- Верно. Какие еще вредные продукты вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня в город по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. Жители города просят вас помочь: выбрать из них только полезные продукты.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На импровизированной витрине выставлены продукты (молоко, чипсы, жевательная резинка, конфеты, пирожное, яблоки, груши, апельсины, морковь, капуста, пепси-кола, творог).

Дети по очереди, в корзину набирают только полезные продукты, обосновывая свой выбор. Они объясняют, почему взяли именно этот продукт, а не другой).

- Молодцы!

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

- Ну что, отправляемся дальше? Занимайте свои места. Поехали!

- Смотрите, а вот еще жители (видео «Кукутики – мыльные пузыри» - отрывок).  Чем это они занимаются?

- Верно, они играют, надувают мыльные пузыри и предлагают нам с вами тоже поиграть вместе с ними (видео «Кукутики – мыльные пузыри»).

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».

- Поиграли? Отдохнули? Отправляемся дальше? Прошу всех занять свои места в автобусе. Поехали.

- Ой, смотрите, еще одна остановка «Разнообразное питание». Вот еще жители этого замечательного города. Интересно, чем занимаются они? Посмотрим?

(Видео мультик «Кукутики – каша – вкусняша»)

- Какая красивая и веселая песенка.

- Ребята, о чем жители пели в своей песенке? (ответы детей)

- Верно, они рассказали нам, что на завтрак нужно кушать кашу, на обед – суп, а на ужин – творог. Что это значит? Почему все время нельзя кушать только вкусную и сладкую кашу? (ответы детей).

- Верно. Еда должна быть разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы не уставать и хорошо двигаться (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

- У жителей города к вам есть еще одна просьба. Они узнали, что еда в нашем детском саду полезная и разнообразная и хотят, чтобы вы помогли составить им меню, чтобы и их рацион был полезным и разнообразным.

- Вы согласны? Ну что приступим?

Дидактическая игра «Составь меню»

(На столе лежат: фишки разного цвета с названиями: завтрак, обед и ужин; картинки с изображением продуктов: чай, хлеб, каша и т.д.

Дети выбирают продукты и напитки для каждого приема пищи и обосновывают свой ответ).

- Какие вы молодцы. Какое замечательное, а главное разнообразное меню у вас получилось.

- Жители города благодарят вас за помощь и приглашают в свой кинотеатр. Они предлагают посмотреть мультипликационный фильм и раскрыть еще один секрет здоровья. Проходим в кинотеатр, занимаем места, смотрим внимательно, чтобы ничего не пропустить.

(Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Смешарики» (Азбука здоровья – неравные условия)).

- О ком был этот мультфильм? Чем они занимались? Почему «Лосяш» не заболел, ведь на улице было очень холодно? (ответы детей).

- Верно. Вот еще один секрет открыли нам жители города. В мультфильме рассказывается о том, что нужно закаляться. Если ты будешь закаляться, то тебе нестрашны будут никакие болезни.

- Какие способы закаливания мы с вами знаем? (ответы детей)

- Правильно. Закаливаться мы можем при помощи воды: умываться прохладной водой; при помощи солнца и воздуха: гулять на свежем воздухе, ходить босиком и т.д.

- Мы с вами посмотрели мультфильм, и теперь нужно нашим глазкам дать отдохнуть. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз»

Глазкам нужно отдохнуть 

(ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут

(глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).

Много-много раз моргнут

астое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

егкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

 (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка).

- Молодцы, отдохнули наши глазки. Посмотрите, жители «Города Здоровья» приготовили для вас подарок (корзина с фруктами). Смотрите здесь записка. Давайте ее прочитаем.

Чистота – залог здоровья, 
   Улучшает внешний вид. 
   Ручки с мылом не помоешь, 
   Так  животик заболит. 
   Грязный пальчик в ротик сунешь, - 
   Сразу попадут в живот 
   Вездесущие микробы. 
   Путь в живот им - через рот. 

Ручки с мылом мой почаще: 
   С перерывом в два часа. 
   И тогда с тобой пребудут

И здоровье, и краса.

- О чем записка? Что хотели нам сказать жители города? (ответы детей).

- Верно. Нужно обязательно помыть и фрукты, и наши ручки. Иначе мы можем заболеть.

- Вот сколько секретов раскрыли нам жители города. Давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровым (ответы детей).

- Какие вы молодцы, все секреты запомнили (перечисляет). Нам с вами уже пора отправляться назад домой в детский садик. Забираем подарок с собой. Занимайте свои места в автобусе, он доставит нас домой. Поехали!

3. Заключительная часть

- Ну, вот мы и дома. Какое замечательное путешествие мы совершили, а главное полезное. Мы многое узнали с вами сегодня. И, хочется теперь спросить у вас, что же нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и веселым? Почему нужно выбирать полезные и разнообразные продукты? Зачем мыть руки? Для чего нам нужна физкультура и режим дня? (ответы детей).

- Молодцы, ну а теперь отправляемся мыть руки, чтобы никакие микробы не испортили наше замечательное настроение, и не подорвали наше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе

Дошкольный возраст является основополагающим периодом в  становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является  проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни

Конспект непосредственно-образовательтной деятельности по формированию ЗОЖ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....