Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Владимирова Оксана Валерьевна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизилогический комфорт жизни. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию здорового образа жизни

«Страна здоровых зубов»

в старшей группе

 Владимирова Оксана Валерьевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №171»,

воспитатель, МБДОУ «Детский сад №171»

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, совершенствовать знания о профилактике кариеса.

Задачи:

             1. Образовательные: обобщить знания детей о профилактике кариеса; продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;

             2. Развивающие:   развивать умение самостоятельно находить решение проблем,  внимание, воображение, память;  формировать умение детей творчески перевоплощаться;

               3. Воспитательные   воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Оборудование:  обруч, обшитый тканью; буквы для названия «Страна здоровых зубов», кувшин, витамины, зеркала, изображения зубов, маска Кариеса, зубная паста, гуашь, губки, Королева Кисточка, проектор.

Место проведения: 11 апреля 2013 г., старшая группа МБДОУ «Детский сад №171»

Методика проведения: мероприятие проводится в форме непосредственно образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» с использованием  наглядных, словесных, игровых методов.

Ход:

1. Вводная часть

1. Вступление. «Чудесная страна».

Звучит музыка. Дети и воспитатель находятся в центре зала, укрытые обручем, обшитым тканью. Музыка усиливается. Воспитатель, держа обруч в руках, начинает медленно раскручивать ткань и неожиданно поднимает ее вверх.

2. Основная часть

Воспитатель.  Ой, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети читают название: «Страна здоровых зубов».

Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете?

Дети высказывают предположения, где находится эта страна, какие там жители.

Что же нам теперь делать?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Хорошо, давайте рассмотрим все внимательно. А чтобы было интереснее, мы замрем, даже голову не будем  поворачивать и только глазами внимательно посмотрим по сторонам. Направо, налево, вверх, вниз.

Звучит тихая музыка.

2. «Волшебное превращение».

Дети.  Смотрите, что мы нашли! (Читаю надпись). Это бутылка с витаминами.

Воспитатель.  Сейчас я тоже посмотрю (читает). Это волшебные витамины. Тот, кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами?

Дети.  Да, хотим!

Воспитатель.  Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Музыка замолкает. Воспитатель дает детям витамины и надевает на голову каждого макет с изображением зуба.)

До трех считайте, глаза открывайте! Посмотрите на себя. Какими вы стали! Давайте сейчас сядем все на стульчики и побеседуем о том,  что мы знаем о зубах.  

- Для чего человеку нужны зубы (откусывать и пережёвывать пищу, без зубов человек некрасивый)? (слайд 1).

- А кто-нибудь знает, сколько зубов у человека?

- Как они расположены (верхняя и нижняя челюсти)? (слайд 2 -3).

- А все ли зубы у нас одинаковые? (Предлагаю посмотреть на зубы в зеркало.)

- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними коренные зубы, которые пережёвывают пищу.

- А зубы есть только у человека?  (Нет. Зубы есть у животных, у рыб.) (слайд 4).

- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твёрдая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. (слайд 5).

Давайте поиграем с ветерком. (Гимнастика для глаз: «Ветер»)

Ветер дует нам в лицо (часто  моргают веками)

Закачалось деревцо  (смотрят  влево – вправо)

Ветер тише, тише    (опускают глаза вниз)

Деревцо все выше, выше  (глаза поднимают вверх)

3. «Встреча с Кариесом».

Неожиданно раздается страшный звук. Возле границы «Страны здоровых зубов» появляется Кариес (взрослый).

Кариес.  Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете, кто я? Я – Кариес.  А вы знаете, кто такой Кариес? (В ответах дети вспоминают все, что знают об этой болезни).

Верно как бы ни были тверды ваши зубы, я всё равно смогу их разрушить и они будут у вас болеть. Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая и холодного мороженного, орешек, сухариков) Вот я сейчас проберусь в ваше царство!

(Пытается пройти в ворота, но не может.)

Воспитатель.  Что же нам делать? Посоветуйтесь.

Посовещавшись, дети решают, что нужно спрятаться под защиту зубной пасты и щетки. 

- Конечно же, чтобы кариес не повредил наши зубы, мы должны регулярно чистить их щёткой с зубной пастой.

Неожиданно врывается Кариес и начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их с собой и на изображение белого зуба наклеивает черную дыру. Часть детей успевают убежать за перегородку. Кариес скрывается.

4. «Приезд доктора».

Звучит печальная музыка. Дети встречают заболевшие зубы. Больные медленно идут.

Дети.  Что с вами случилось?

Больные рассказывают.

Воспитатель.  Что же делать? (Посовещавшись, дети предлагают вызвать доктора.)

Доктор.  Здравствуйте, я врач-стоматолог. Вы знаете, что я лечу? Что у вас случилось? А что нужно знать, чтобы не заболеть кариесом? (Выслушивает ответы детей.) Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но помогу снять боль. Нужно сделать гимнастику Су Джок. Наши ладони похожи на человечков. Большой палец – это голова, указательный и мизинец – руки, а средний и безымянный – ноги. На большом пальце найдем болевую точку и помассируем ее. (Звучит спокойная музыка. Дети повторяют движения) Вам понравилось мое лечение?  А знаете, как ещё можно снять зубную боль?

-  Можно провести аутотренинг. Надо удобно сесть, а еще лучше – лечь и расслабиться. Закрыть глаза… Солнышко пригревает. Оно греет вашу правую ногу, левую; вашу правую руку, левую; вашу голову. Зубная боль становится все меньше и меньше, меньше и меньше.

Доктор.  Мне так понравилось с вами. Можно обратиться к вам с просьбой? Мне так хочется получить на память ваши портреты.

Воспитатель.  У нас нет фотоаппарата. Что же делать? (Дети предлагают нарисовать.) Тогда нужно отправиться в королевство Волшебной Кисточки.

5. «В королевстве волшебной Кисточки».

Воспитатель.  Чтобы туда пройти нужно отгадать загадку. Слушайте!

                Тридцать два веселых друга,

              Уцепившись друг за друга,

              Вверх и вниз несутся в спешке,

              Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети отгадывают загадку и проходят в королевство.

Преподаватель рисования.  Здесь, дорогие мои зубки, живет Королева Кисточка. Посмотрите вокруг, может быть, кто-то из вас встретит в этом королевстве своих друзей? (Дети находят на столах макеты зубов.) Ой, ребята, а что с ними случилось? Почему один из них – веселый, а другой – грустный?

Дети.  Зуб заболел. Он желтый, а не белый.

Преподаватель рисования.  Что же вас привело в королевство волшебной Кисточки? (Дети рассказывают.) Хорошо вы придумали. Звучит спокойная, тихая музыка.

Для рисования мы используем различный материал – зубную пасту,  пенку с красками, гуашь. Выбирайте, что хотите, и начинайте работу. (Под музыку дети рисуют.)

3. Заключительная часть

6. «Снова в путь».

Готовые рисунки дети отдают доктору и рассказывают о своем замысле.

Доктор. Спасибо за портреты. А теперь приглашаю вас к себе в кабинет, где я смогу вылечить ваших друзей. Возьмитесь за руки и идите за мной. (Под музыку уводит детей.)

Выводы:  считаю, что мероприятие мною построено доступно, так как материал был подобран в соответствии с возрастом.

Форма проведения мероприятия подгрупповая.   При планировании непосредственно  образовательной деятельности мною были учтены возрастные особенности  развития детей.  Были использованы разнообразные методы: словесные, наглядные, игровые. Все задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) взаимосвязаны между собой и решаются в единстве.  

Мероприятие было построено с учетом принципа интеграции  образовательных областей: «Познание» (беседа  о зубах),  «Художественная литература» (отгадывание загадки), «Художественное творчество» (рисование портретов здоровых  зубов), «Музыка», «Здоровье» (гимнастика Су Джок, аутотренинг).

Появление  Кариеса, доктора  заинтересовало детей. Дети  учится самостоятельно находить решение проблем, развивать  внимание, воображение, память.

Во время беседы дети  получают  знания о профилактике кариеса, умение заботиться о своем здоровье,  знакомятся  с правилами личной гигиены, получают  знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли.    

         Создание  портретов   здоровых зубов  для  доктора  заинтересовало   детей.

Для создания положительного эмоционального настроя  использовала музыкальный фон.

Список используемой литературы:  

 

1. А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!».

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания».

3. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников.

4. «Дошкольное воспитание»  № 12, 2012 год.

5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе

Дошкольный возраст является основополагающим периодом в  становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является  проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....