Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
    план-конспект занятия на тему

    Яковлева Ольга Николаевна

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zozh.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе: "Где прячется здоровье?"

    Цель: Способствовать формированию у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

    4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

    Оборудование и материалы: Слайды "Советы щенка Дружка", буклеты.

    Предварительная работа:

    1. Чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр" и беседы по содержанию.

    2. Рисование на тему: Мама гуляет со своим ребенком на улице.

    3. Занятия по окружающему миру: "Растения вокруг нас - овощи", "Здоровый образ жизни в большом городе", "Овощи и фрукты - полезные продукты", "Физкультура и здоровье", "Питание и здоровье".

    4. Беседа "Прогулка для здоровья"

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово "здоровье"? (Ответы детей)

    Правильно, слово "здоровье" похоже на слово "здравствуй". Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.

    Коммуникативная игра "Здравствуй!"

    Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Сережа!" и т.д.

    Воспитатель: Ребята, послушайте легенду: " Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:" Человек должен быть сильным", другой сказал: " Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

    Значит, здоровье - то, оказывается, спрятано в каждом из нас: в Кате, в Вике, в Андрее :.

    Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей)

    Воспитатель: Скажите, здоровы ли вы? Почему? (Ответы детей)

    Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)

    Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье, с нашим старым знакомым щенком Дружком.

    Презентация.

    1 слайд.

    Воспитатель:

    Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно.
    Только надо знать,
    Как здоровым стать.

    Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за своей осанкой? (Ответы детей)

    2 слайд.

    Ребёнок:

    Для чего нужна зарядка?
    - Это вовсе не загадка!
    Чтобы силу развивать
    И весь день не уставать.

    Если кто-то от зарядки
    Убегает без оглядки -
    Он не станет нипочем
    Настоящим силачом.

    Воспитатель:

    Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.

    Оздоровительная минутка "Деревце"

    Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь.

    Воспитатель:

    Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух. Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород? (Ответы детей)

    3,4 слайды.

    Воспитатель:

    Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы детей)

    Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы детей)

    Воспитатель: Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.

    Воспитатель: Есть такая поговорка, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".

    Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)

    5 слайд.

    Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)

    Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)

    6 слайд.

    Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

    Игра "Советы"

    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    На неправильный совет
    Вы потопайте - нет, нет!

    Постоянно нужно есть,
    Для здоровья важно:
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

    Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем невкусный.
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)

    Зубы вы почистили
    И идите спать.
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)

    Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

    Воспитатель: А еще, ребята, есть такая поговорка - "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься". Дети, а что такое закаливание?(Ответы детей) Можете ли вы назвать себя закаленными? (Ответы детей) Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? (Ответы детей) Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей)

    7, 8 слайды.

    Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселится, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Та мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Добрые слова.

    Грубых слов не говорите, 
    Только добрые дарите.

    9 слайд.

    Воспитатель: Посмотрите, щенок Дружок улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

    Здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, а вот заменить свой организм человек не сможет.

    Ребёнок:

    Рано утром просыпайся,
    Себе, людям улыбайся,
    И зарядкой занимайся,
    Обливайся, вытирайся,
    Всегда правильно питайся,
    В садик смело отправляйся!

    Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо щенку Дружку и будем стараться выполнять его советы.

    Игра "Подбери слова"

    Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека

    красивый

    ловкий

    статный

    крепкий

    сутулый

    бледный

    стройный

    неуклюжий

    сильный

    румяный

    толстый

    подтянутый

    Воспитатель: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.

    Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Какие советы щенка Дружка вы запомнили? Так, где же прячется здоровье? (ответы детей)

    - Молодцы! Мне было приятно с вами заниматься! А теперь примите в подарок от щенка Дружка красочные буклеты, которые напомнят вам где прячется здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

    Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе

    Дошкольный возраст является основополагающим периодом в  становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является  проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

    Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

    Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"

    Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...