День Здоровья (январь)
календарно-тематическое планирование на тему

Якунина Светлана Анатольевна

Программа Дня Здоровья, перечень и содержание игр по всем возрастным группам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ  (Январь)

Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего дня на свежем воздухе на высоком эмоциональном уровне;

предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях, в зимних развлечениях;

прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, продолжать учить проявлять выдержку, решительность, смелость, инициативу.

Программа Дня здоровья.

7.30 – 8.10 -  Прием детей всех возрастных групп в помещении детского сада:

                       игры-забавы, слушание детских песен, малоподвижные игры.

8.10 – 8.25 -  Утренняя гимнастика в играх в хорошо проветренном физкультурном

                        зале .

8.25 – 9.00 -   Завтрак.

9.00 – 12.00 – Дети старших групп отправляются в поход на лыжах на канал.

9.00 – 10.30 -  Дети средней и младшей групп собираются на спортивной площадке

                         на физкультурный досуг.

10.30 – 11.30 –Дети средней и младшей групп играют на своих участках.

12.00 – 13.00 – Обед.

13.00 – 15.00 – Дневной сон в хорошо проветренной спальне.

15.00 –15.15 -   Гимнастика после сна в физкультурной форме в хорошо провет-

                          ренном зале для старших групп.

15.00 – 15.10 -  Гимнастика после сна в групповых комнатах для младших групп.

15.15 – 15.30 -  Закаливающие процедуры, травяные коктейли.

15.45 – 16.15 -  Полдник.

16.15 – 16.45 -  Детский концерт в зале.

17.00 – 18.00 -  Игры-забавы со снегом (метание снежков в горизонтальные и вер-

                           тикальные цели, катание на санках, лыжах, скольжение на ледяных

                            дорожках).

18.00 – 19.00 -  Ужин.

Перечень игр на групповых участках.

II младшая группа: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка белый умывается».

Средняя группа:  «Птички и кошка», «День и ночь» (азербайджанская н. и.), «Держи за хвост» (туркменская н. и.).

Старшая группа: «Стой, олень!» (игра народов Коми), «Поймай за хвост дракона» (китайская н. и.), «Японские жмурки».

Подготовительная группа: «Колдун» (украинская н. и.), «Волк и олени» (игра народов Сибири и Д. В.), «Мороз» (белорусская н. и.).

Литература.

  1. М. Ф. Литвинова. «Русские народные подвижные игры».
  2. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. «Детские народные подвижные игры».
  3. Е. А. Тимофеева. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
  4. Перевод с венгерского Л. Васильевой, Е. Тумаркиной. «Игры детей мира».
  5. И. М. Коротков. «Подвижные игры детей».
  6. М.М. Конторович, Л.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду».

Содержание игр.

II младшая группа.

«Воробушки и автомобиль».

   Все дети – воробушки. Они  находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль.

После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

«Самолеты».

   Дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они  направляются на аэродром.

«Зайка белый умывается».

   Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:

         Зайка белый умывается,

         Видно, в гости собирается,

         Вымыл носик,

         Вымыл ротик,

         Вымыл ухо,

         Вытер сухо!

   Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

         

Средняя группа.

«Птички и кошка».

     На земле чертится круг (диаметром 6-7 шагов) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – «кошка». Остальные дети – «птички» – находятся за кругом.

     Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в то время, как он находился в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим, и игра возобновляется.

  Правила игры.

  1. Кошка ловит птичек только в кругу.
  2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

«День и ночь».

    На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Правила игры. Осаленные переходят в команду соперника.

«Держи за хвост».

    Выбирается водящий – волк. Остальные игроки – овцы. Все играющие образуют круг, в центре которого сидит волк, притворившись спящим. Овцы, двигаясь по кругу, поют какую-либо песенку и, постепенно сужая круг, стараются дотронуться до волка. Волк неожиданно вскакивает и начинает ловить овец. Пойманная овца становится волком, и игра продолжается.

Правила игры. Волк начинает ловить овец в любой момент, но не раньше первого прикосновения к нему.

Старшая группа.

«Стой, олень!».

    Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Он становится на середине площадки.

    После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его и сказать: «Стой, олень!». Тот, кого коснулись, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

«Поймай за хвост дракона!».

    В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний – его хвост.

    Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге предпоследним.

«Японские жмурки».

Игроки становятся в круг, один посередине, глаза у него завязаны. Он птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?». Обойдя несколько раз кругом, они останавливаются и спрашивают: «Кто стоит за тобой?». Птица называет имя какого-нибудь из игроков. Если она угадает, на ее место становится названный ею, и ему завязывают глаза;  если нет, он продолжает быть птицей, игра повторяется.

Подготовительная группа.

«Колдун».

   Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец таким образом будет захвачен трижды, становится колдуном.

   Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.

Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

«Волк и олени».

    Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

«Мороз».

    С помощью считалки выбирается Дед Мороз:

        Ты зеленый, ты красный,

        Ты в шубе, ты в кушаке,

        У тебя синий нос,

        Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его.

 Правила игры. Разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.  Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду  Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Единый методический день в январе по теме "Устная речь"

laquo;Речь - удивительно сильное средство,но нужно много ума, чтобы пользоваться им».Георг ГегельДети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Ребенок проводит мало времени ...

Проект "Неделя Здоровья". Январь 2022г.

Проект для Старшей группы...

Буклет "Здоровые зубки - это здорово" (ЯНВАРЬ)

Буклет создан специально для родителей подготовительной группы "Звездочки"....

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...