Групповое родительское собрание
учебно-методический материал (младшая группа)

Ткаченко Наталья Петровна

Тема родительского клуба «Социальный образ ребенка»

Задачи:

-Сформировать у родителей представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей;

- Способствовать развитию детско-родительских партнерских отношений в процессе общения и творческой деятельности;

- Улучшать взаимодействие «Детский сад – семья» в ходе проведения совместных встреч.

Приветствие:

Здравствуйте уважаемые родители! Прежде чем начать нашу встречу, и поближе познакомиться, я предлагаю провести игру - «Приветствие» (игра проводится в кругу).

Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева, скажем – добрый день (вечер) и представимся друг другу. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами.

Дошкольный возраст яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у детей, как самостоятельность, активность, целенаправленность, эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к своей семье и сообществу детей, готовность к совместной деятельности и др. В связи с этим проблема социально - личностного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим миром, становится особо актуальной на данном современном этапе.

В законе «Об образовании» установлены общие требования к образованию, которое должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации.

Сегодня наша встреча посвящена социальному образу ребенка.

Человек – существо социальное, его развитие зависит, от условий, в которых он находится, от людей, которые его окружают: семья, сверстники, другие окружающие его люди. Вступая во взаимодействие с окружающим миром, ребенок усваивает определенные нормы и правила поведения общества, моральные ценности, что в свою очередь развивает социальные качества.

Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

Игра «Образ моего ребенка»

Родители по очереди называют качества, которые записываются организатором на доске (успешный, добрый, общительный, самостоятельный, активный и т. д.).

Все эти качества, вместе взятые составляют некий образ ребенка, который мы называем личностью. Каждый ребенок индивидуален, неповторим, имеющий свои привычки (положительные и отрицательные, склонности, кто - то общителен, а кто - то молчун. Все эти качества составляют некий образ «Я».

-Что на ваш взгляд, не нравится вам в вашем ребенке? Какие привычки или особенности вашего ребенка, мешают ему соответствовать тому образу, о котором мы мечтаем. Я предлагаю эти качества написать, затем я их озвучу (неуверенный, не самостоятельный, не внимательный, застенчивый, агрессивный и т.д.)

Слайд №3

Практика показывает, что в последнее время увеличилось количество тревожных и агрессивных детей, которые в свою очередь испытывают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проблемы в общении часто ведут к конфликтам, неуверенность и застенчивость снижает социальный статус в группе сверстников.

Как помочь таким детям быть уверенными и активными, как найти к каждому ту тропинку, которая выведет в большой мир настоящим человеком.

Прежде чем говорить о том, как формировать социальные качества, предлагаю провести небольшой эксперимент.

Слайд №4

Эксперимент «Все мы разные»

Каждому взрослому дается по листку бумаги.

Инструкция:

держать листок за два верхних угла прямо перед собой;

закрыть глаза;

внимательно слушать то, что я буду говорить;

делать то, что я говорю, с закрытыми глазами.

Задание:

сложите листок вдвое;

разгладьте место сгиба;

вырвите кусочек бумаги из места сгиба;

снова сложите листок вдвое и т. п. Когда у детей получатся маленькие, многократно сложенные листки, предложите им открыть глаза и развернуть листки.

Задаются вопросы:

У всех ли получились одинаковые листки?

Чем они отличаются?

В чем похожи?

Вот так и дети, в чем-то похожи, а в чем-то отличаются. У каждого есть свои особенности, хотя они живут и все делают вместе.

Не столь важно, овладеет ли ребенок иностранными языками, научится ли он рисовать, это не каждому дано, но очень важно, чтобы он был общительным, уверенным в себе и своих возможностях, самостоятельным, умеющим преодолевать трудности, инициативным, способным принимать решения, умеющим вступать во взаимодействие с окружающими его людьми.

Народная мудрость гласит«Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье.

Помочь ребенку адаптироваться и преодолевать трудности, разобраться что есть зло, добро, чувствовать себя счастливым – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. А для этого ему необходимо сформировать положительное представление о себе - положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами:

- чувство собственной значимости;

- уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т. е. осознанием собственной компетенции;

- убежденностью в импонировании другим людям.

Народная поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)

Ответы родителей.

Одной из проблем в социальном развитии дошкольников остается проблема взаимоотношений со сверстниками. Часто можно наблюдать такую картину, что дети не внимательны и грубы по отношению друг к другу, не умеют взаимодействовать друг с другом в процессе какой- либо деятельности (игре, труде, в познавательно- исследовательской деятельности, не могут поддержать и развить установившийся контакт; дети не могут адекватно выразить свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве, что в свою очередь ведет к конфликтам. Причины возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста:

слабая социальная рефлексия,

неудовлетворённая потребность в общении,

низкий уровень речевого развития,

высокая тревожность,

низкий социальный статус ребёнка.

Проблема в общении очевидна, и чаще всего, мы - взрослые, в этом виноваты. Наши взаимоотношения в семье, наше поведение дети копируют и проецируют на сверстников и окружающих людей.

Наша задача помочь ребенку преодолеть все эти трудности: формировать знания о нормах и правилах поведения, научить взаимодействовать с окружающими, повысить социальный статус.

Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умение чувствовать других, поддерживать и сопереживать, развитие чувства сплоченности группы.

Описание игры: Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит«Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если этого не происходит, если ребенок ощущает, что он по положению ниже кого-то из детей, он непременно – открыто или скрыто – проявляет негативизм, непослушание и т. п. Для того, чтобы это не произошло необходимо создавать ситуации успеха

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

Я предлагаю объединиться подгруппами и выполнить творческую работу «Цветок счастья»

-Какие чувства испытали вы  когда выполняли эту работу? (гордость, радость, удовольствие от совместной работы)

Ситуации успеха развивают у ребенка уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Уверенные в себе люди считают, что добиться успеха в жизни они могут благодаря собственным способностям и усилиям. Такая жизненная установка позволяет иметь собственное, отличное от других, мнение, доверять себе, своим чувствам.

Очень важно для ребенка ощущать себя любимым и нужным не только для родителей, но и среди тех, кто ребенка окружает. В обстановке любви, ласки и понимания ребенок чувствует себя уверенным и счастливым. Мы педагоги, используем для этого различные приемы, некоторыми из них я поделюсь.

Предлагаю поиграть в игру, направленную на сплочение, проявление положительных эмоций.

«Дрозд»

Цель: сплочение детей и взрослых, развитие способности понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Описание игры: Выполняются движения в соответствии с текстом, сначала прикасаются к себе, затем к партнёру.

Ход игры:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос,

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

Я – друг, ты – друг,

Мы любим друг друга»

(Обнимаются).

Играя с детьми, учите детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей, повышают свою самооценку. Все это развивает не только эмоциональную сферу дошкольников, но и формирует уверенность в своих возможностях, углубляет позитивное отношение к миру и принятие других, самостоятельность, автономность, способствует самосовершенствованию.

Сплочению, формированию чувства коллективизма, желанию взаимодействать друг с другом способствуют игры и совместная деятельность.

 

Важно проявлять интерес ко всем делам и событиям в жизни ребенка, предъявлять требования, соответствующие его возрасту, постоянно давая понять, что для нас взрослых он важен и значим.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение и взаимодействие поможет вам преодолеть трудности в развитии социальных качеств, способствующих раскрытию детской индивидуальности, успешной подготовке к школьному обучению, а в дальнейшем и к взрослой жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sobranie_2019g.pdf791.88 КБ
Файл собрание "Капризы и упрямство"30.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Собрания март 2022г

План проведения:

  1. Адаптация ребенка к дошкольному коллективу.
  2. Понятие «упрямство» и «капризы»
  3. Формирование навыков самостоятельности и самообслуживания у ребенка в раннем возрасте.
  4. ПДД
  5. Видео - презентация «Мы растем и развиваемся».
  6. Разное.

Ход собрания.

-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.  И я предлагаю начать его не совсем обычным образом, чтобы сбросить усталость, почувствовать себя детьми и поиграть. Становимся в круг.

Станем дружно, вместе в круг, я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется «Мир детства». Благодаря вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга будет пополняться с каждым годом новыми страницами.  

1.Но прежде чем отправимся в путешествие, мы с вами поговорим. Сейчас вы  выскажете свою точку зрения, как вы понимает что такое «Адаптация», или «Адаптационный период» (Родители, по очереди, высказывают свои суждения по заданной теме). 

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

2. и так 1 страница «Адаптация» Я не буду долго задерживать вас по этому вопросу,  вы уже давно ходите в детский сад, Хочу сказать, что у всех вновь прибывших детей адаптация прошла в легкой форме.

3. Вторая страница называется «упрямство» и «капризы»

Игра «Ты катись веселый мячик…»

 Предлагаю вам  поиграть в детскую игру, передавать мяч по кругу со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остановится

Тот на вопрос ответит нам…

Вопросы:

  1. Как часто вы сталкиваетесь с капризами и упрямством?
  2. Как Вы относитесь к капризам детей?
  3. Могут ли капризы и упрямство, сформировать нежелательные черты характера ребенка?
  4. Что вы предпринимаете, когда ваш ребенок капризничает?
  5. Как вы поступаете в ситуациях, когда Ваш ребенок капризничает или отказывается Вас слушаться?

Давайте сейчас разберемся в этих вопросах.

 Отшлепать или прикрикнуть на ребенка — легко. Но как понять истинные причины неадекватного поведения? Как бороться с детскими капризами, и стоит ли это делать вообще? Попробуем это выяснить

Капризы — бурные проявления гнева и злости. Чаще они свойственны детям, которые не знают, как достичь своей цели иначе, чем нытьем. Как правило, такой ребенок беспомощен и зависим от взрослых.
Упрямство — способ настоять на своем, первая попытка самоутверждения. Такой ребенок проявляет упрямство только в ответ на поведение или требования родителей.
Капризный ребенок находится в особом состоянии «готовности к капризу» и начинает ныть и плакать по любому поводу.
Для «упрямца» самое главное — не уступить, настоять на своем. Если взрослый махнет на него рукой, он будет только рад.
«Капризуля», наоборот, стремится добиться еще большего внимания к себе.
У упрямого ребенка всегда есть мнение, цель, которые он может противопоставить желанию родителей. Его любимое выражение: «Я хочу!»
У капризного ребенка любимые слова :«Я не хочу!» Он предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают родители. Такие дети почти никогда не предлагают своего варианта.
Если упрямство ребенка — результат требовательности родителей, то капризы, наоборот, следствие чрезмерной уступчивости близких.
Упрямство легче поддается коррекции именно потому, что изменений личности у ребенка в большинстве случаев нет. Его неправильное поведение — во многом отражение неправильного поведения взрослых. Изменится позиция взрослых — изменится и позиция ребенка.
Иначе обстоит дело с капризами. Такой ребенок обычно растет в атмосфере всеобщего потакания всем его желаниям. Он не встречает строгого, категорического отказа даже в тех случаях, когда это необходимо.   Взрослые не предъявляют малышу никаких требований.
У капризного ребенка формируются крайне неприятные личностные качества. Причина их появления — излишняя опека. Однако в этом случае изменение поведения взрослых не ведет к исчезновению капризов, а, как правило, наоборот, усиливает их.
Если упрямство — это результат «избытка» у ребенка таких качеств, как излишнее самоуважение, самоуверенность, чувство собственного достоинства, мешающих ребенку подчиняться огромному количеству требований и ограничений, то каприз — недостаток развития личностных качеств.

 

Что же делать если ваш ребенок является капризны? (дать родителям зачитать)

 1.Прежде всего взрослым нужно изменить свое обычное поведение, постараться вырваться из зависимости от капризов ребенка

2.Прекратите читать мораль. Именно они и вызывают у ребенка внутренний протест. Он-то и ведет к неприятию, упрямству.

3.Наказание не лучший метод в воспитательном процессе. Как бы это ни было сложно, постарайтесь словами, понятными для ребенка, объяснить, почему он должен сделать именно так, а не иначе. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя — это нельзя, а надо — это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что-то взамен.

Не говорите часто слово "нет". Самое сложное — сделать это так, чтобы ребенок воспринял меры не как наказание, а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему.  

Не кричите! Крик всегда вызывает отрицательную реакцию, даже у взрослых, а тем более у детей. Своим криком вы только подталкиваете его к упрямству.

Любое свое требование к ребенку можно превратить в игру. Именно такая форма взаимоотношений наиболее понятна в детском возрасте. (пример )

Не забывайте что ваш маленький малыш - это уже личность. Пусть маленькая, но личность. И он имеет право на собственные желания.

Спрашивайте у ребенка его мнение по тому или иному вопросу, просите его обосновать свое "хочу". Этим вы не только предотвратите упрямство, но и научите думать.

как следует вести себя непосредственно в тот момент, когда ребенок капризничает. Используйте положительные просьбы. Если вы потребуете от ребенка, чтобы он перестал кричать, скорее всего, результат будет нулевым. А вот если вы попросите его подойти к вам, вполне вероятно, что малыш послушается.
3. Дети не умеют контролировать свои эмоции, потому что не могут дать точное определение переживаниям. Помогите им в этом. Выразите чувства ребенка словами: «Наверное, тебе очень хотелось мороженого, и теперь ты расстроен, потому что не получил его». После этого объясните малышу, что выражать эмоции в открытой форме не всегда допустимо: «Я тебя понимаю, но это не значит, что ты можешь визжать и топать ногами на улице». И обязательно предупредите малыша о последствиях, которым чревато плохое поведение. Скажите ему, что если он немедленно не прекратит так себя вести, то будет наказан. И не забудьте подтвердить свои слова на практике.
Еще один способ успокоить кричащего ребенка — присоединиться к нему. Начните плакать вместе с малышом и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рева, к хныканью и шмыганью носом. Эффект от подобного «хорового пения» основан на склонности детей к подражанию. Неосознанно имитируя вас, малыш успокоится.
Если каприз ребенка выражается в нытье, скажите ему: «Когда ты ноешь и хнычешь, я не понимаю ни слова из того, что ты хочешь мне сообщить. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься». Как только это произойдет, обязательно похвалите, выразите свое удовлетворение по этому поводу: «Ну, вот, наконец-то мы можем поговорить спокойно» Если ребенок устраивает сцену на улице, не стыдите его и не наказывайте. Это жестокость в чистом виде. Особую боль ребенку доставляет не шлепок, а раздраженность папы или мамы, которую он ощущает. Это для маленького человека самое горькое. Замечали, как после шлепка плач становится более отчаянным? Это реакция не на удар, а на раздражение.  11. Кроме того, очень важно, чтобы все члены семьи научились бороться с детскими капризами. В противном случае ребенок очень быстро поймет, что того, чего нельзя добиться от папы, можно без особых проблем получить от мамы, а уж если и она устоит перед натиском слез и истерик, то бабушка точно выполнит его желание.
Будьте настойчивы и требовательны, не давайте ребенку злоупотреблять своими капризами.  Родителям раздаются бланки с вопросами, которые начинаются:

« МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ....»

Родители должны на каждый вопрос выбрать ответ:

А) Могу и всегда так поступаю....,

Б) Могу, но не всегда так поступаю...,

В) Не могу...

Вопросы: Можете ли ВЫ,,,,

1. в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас?

6. поставить себя на место ребенка?

7.поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея?

8. рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. пообещать  ребенку,  исполнить его желание за хорошее поведение?

11. выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?

12.не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту:

Ответ «А» оценивается в 3 очка,

ответ «Б» - в 2 очка,

ответ «В» - в одно очко.

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

«Давайте теперь, с учетом полученных нами знаний, разберем на конкретных примерах некоторые ситуации и подумаем, как взрослые могли бы в них поступать».

Ситуация №1

Мама пришла домой с 4-летней Наташей. Девочка громко требует: “Хочу на улицу! Хочу еще погулять!! Хочу кататься на качелях!”

Мама уговаривает, объясняет ей, что пора обедать и спать, что все дети ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Мама кидается к ней, старается поднять Наташу, у нее не получается. Мама сама чуть не плача, продолжает уговаривать свою дочь…

Вопросы для обсуждения:

- каково ваше мнение, правильно ли поступила мама?

- Как в такой ситуации поступили бы вы?

- Какие ошибки были допущены взрослым?

Вывод: В многих ситуациях бесполезно что-то объяснять ребенку - он все равно сейчас не слышит никого, кроме себя.

Правильным было бы уйти в другую комнату, оставив ребенка одного до тех пор, пока не пройдет это состояние!

Надо запомнить, что истерики рассчитаны ребенком на зрителей и сочувствующих, поэтому важно увести ребенка «со сцены» домой или в спокойное место, где нет посторонних.

Если малыш постоянно будет так себя вести, а вы не поддадитесь, то вскоре он убедится, что его вопли не волнуют окружающих, и аудитории у него нет, то привычка устраивать истерики постепенно исчезнет.

Если вы видите, что причиной стало переутомление ребенка и обычным такое поведение не является, то лучше перейти к телесному контакту (поглаживая ребенка, спокойным тоном, тихо, попробовать «отзеркалить» чувства ребенка «Наташа плачет, устала, ничего, бывает…», монотонные движения и звуки успокоят вас и ребенка и позволят разобраться в ситуации).

 Значит, задача родителя — перестать реагировать на непослушание прежними способами и тем самым разорвать заколдованный круг.

Ситуация 2

Миша бросается с криком на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Миша кричит громче, ногами стучит сильнее, слезы катятся быстрее. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает ненадолго, и она говорит папе: ”Ну, ладно, давай уступим”. А Мише только этого и надо. Он кричит и требует еще настойчивее.

Вопросы для обсуждения:

-Что можно сказать про эту ситуацию?

- что стало причиной такого поведения?

- как стоит поступать родителям?

Вывод: Прежде всего, родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета, выступая единым «фронтом» мама + папа.

Очевидно, что демонстративное поведение Миши было рассчитано именно на маму. Дети гораздо наблюдательней, чем мы думаем и умеют прекрасно извлекать выгоду из личных особенностей взрослых, то, что нельзя получить от папы, можно попросить у мамы и т.д.

Необходимо выработать единые требования к ребенку у всех членов семьи! Ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого и тем более противоречить и спорить на глазах у ребенка.

Необходимо сформировать у ребенка понятие “нельзя”. И это не жадность или жестокость, а забота о здоровье и безопасности вашего малыша.

Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе.

Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас.

Любите своих детей такими, какие они есть!

 Помните! Ребенок самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее эффективных методов воспитания и постоянного поведения.  

4.И так мы продолжаем наше путешествие 3 страница книги «Самостоятельность и самообслуживание»

- Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность? (ответы родителей)

- Конечно, нужно, стремясь, сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 годам возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

- Предлагаем вам Блиц- опрос Могут ли малыши выполнять следующие действия:

1). Мыть руки, засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем.

2). Замечать не порядок в одежде, одеваться и раздеваться.

3). Своевременно пользоваться носовым платком.

4). Есть пищу, хорошо пережевывая, с закрытым ртом, пить из чашки.

5). Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.

- Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например ( Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.)

-Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям. Необходимым в  процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.

- Формируя, у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Ситуации для анализа:

 Слайд б) Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.  Вопрос: Ваши действия?

 Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.

Вопрос: Ваши действия?

3) Трехлетний Ильюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий  колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:   Правильно ли поступила мама?   Бывают ли подобные ситуации у вас?

                    Как вы выходите из них? Чтобы вы посоветовали  маме?

- В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

4. Четвертая страница нашей книге это Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. (показ презентации)

5.Вот мы постепенно подошли к заключительной странице нашей книги. И предлагаем вашему вниманию слайд- шоу под название «Мы растем и развиваемся».

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем». 6.Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые родительские собрания

Правила проведения родительских собраний в детском саду....

Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»

      Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша».

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша»....

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Групповое родительское собрание на тему: «Роль двигательной активности в развитии ребёнка»

Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и особенно в развитии детей....

"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)

способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

"Забота о здоровье ребенка" Групповое родительское собрание

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности прео...