Комплекс утренний гимнастики 1 младшая группа
картотека (младшая группа) на тему

Ковалёва Татьяна Александровна

Комплек утренний гимнастики направлен на укрепление здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_1_mladshaya_gruppa.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

(Дети в произвольном порядке встают по комнате.)

Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Бег стайкой за взрослым, 7 сек.)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

(Бег стайкой за взрослым, 7 сек.)

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

(Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!

(Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И.П. Выполнить 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

(И.П. – то же. Руки вперёд, ладони вверх – И.П. Выполнить 4 раза.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

(И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза.)

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах  /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Заключительная часть

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.

Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть.

(Ходьба за взрослым.)

Комплекс утренней гимнастики «Весёлый огород»

Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

В огород мы пойдём, урожай соберём!

(Ходьба в колонне за взрослым, 8 сек.)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

(Бег в колонне за взрослым, 7 сек. Прямой галоп,7 сек.)

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

(Ходьба с высоким подниманием,8 сек. Обычная ходьба, 8 сек.)

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!

(Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

У капусты кочаны – вот такой величины!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. Выполнить 4 раза.)

Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зелёный огурец – удалой молодец!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.)

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

(И.П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.)

Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.

(И.П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.)

Дружный наш огород веселится и поёт.

Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.

(Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.)

Заключительная часть

Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

(Ходьба в колонне за взрослым /на месте/.)

Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.

Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Ходьба в колонне за взрослым /руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, 12-13 сек./.)

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Бег в колонне за взрослым /руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, 10 сек./.)

Сели у водички птички-невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

(Ходьба в колонне за взрослым с приседанием, 15 сек.)

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 15-16 сек.)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

(Бег в колонне за взрослым, 10 сек..)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

(Ходьба в колонне за взрослым, 12-13 сек. Остановиться и помахать рукой. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали:

«Я морозов не боюсь – КАР-КАР.

 В городе я остаюсь – КАР-КАР.

Крылья вверх и крылья вниз.

Зарядку делай – не ленись!»

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И.П. Выполнить 6 раз.)

Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

(И.П. – сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И.П. То же в левую сторону. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

Солнце меньше светит, и лапки замерзают.

Наш знакомый голубок их греет, подгибает.

(И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками /»крылышками греем лапки»/ - И.П. Выполнить 4 раза.)

И воробушки тут как тут,

Зёрнышки с земли клюют.

А воробушки клюют зёрнышки с земли.

Чик-чирик, чик-чирик, веселы они.

(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон /руки остаются за спиной/ - И.П. Выполнить 4 раза.)

Заключительная часть

Вот и закончилась в птичек игра. На завтрак, ребята, давно уж пора.

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

На завтрак все дружно теперь зашагали!

(Ходьба в колонне за воспитателем /или на месте/, 25-30 сек.)

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»

Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.

Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.

И ребята, и зверята праздник ждут, а зверята ведь в лесу живут.        

В гости к ним сегодня мы пойдём, разные игрушки для ёлки принесём!

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

(Ходьба в колонне за взрослым, 10 сек.)

Чтобы нам не потеряться, нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес, ждёт нас много в нём чудес.

(Ходьба «змейкой», держась за руки, 10-12 сек.)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идём и ничуть не устаём.

(Ходьба с высоким поднимаем колена, 12-15 сек.)

Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

(Бег в колонне за взрослым, 15-20 сек.)

По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем. } 2 раза

(Ходьба с хлопками на каждый шаг, 10 сек.)

Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес!

(Перестроение в круг. В середину круга ставится ёлочка.)

Общеразвивающие упражнения

Вот полянка, вот и лес. Вот и ёлка до небес.

Вот она какая, ёлочка большая!} 2 раза

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – И.П. Выполнить 6 раз.)

Мы сегодня принесли яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте, ёлку вместе украшайте.

(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон /внизу у пола выполнить движение кистями рук «берём игрушку»/; выпрямиться, вывести руки вперёд-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - И.П. Выполнить 4 раза.)

Распушила ёлка лапы, стала красоваться.

А мальчишки и девчонки стали улыбаться.

Всем ребятам нравится ёлочка-красавица.

(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз – в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.)

Кто под ёлкою сидит и ушами шевелит?

Кто под ёлкой тихо плачет и тихонечко дрожит?

Мы присели – дружно встали, никого не увидали.

Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола – И.П. Выполнить 4 раза.)

Ты, зайчишка, выходи да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали, чудо-ёлку увидали,

Стали прыгать, веселиться и вокруг себя кружиться.

(Прыжки на двух ногах на месте /вокруг себя, с хлопками или с продвижением в любом направлении 16 подпрыгиваний/.)

Эй, зайчишка, раз-два-три, к ёлке в круг скорей беги.

(Дети встают в круг.)

Вокруг ёлки водим, водим хоровод. Веселится, радуется весь лесной народ.

(Ходьба по кругу, держась за руки.)

Разбежались зайки, зайки-побегайки.

Стали прыгать и кружиться, стали снова веселиться.

(Бег врассыпную, 20 сек.)

Эй, зайчишки, раз-два-три. К ёлке в круг скорей беги.

Вокруг ёлки заведём хоровод, пусть порадуется весь лесной народ.

(Дети идут по кругу, держась за руки, и поют любую известную им новогоднюю песню.)

Заключительная часть

Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.

А теперь домой пора. Собирайся, детвора.

(Ходьба в колонне за взрослым или за ребёнком.)

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима белоснежная пришла.} 2 раза

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима белоснежная пришла. } 2 раза

(Ходьба в колонне, 12 сек.)

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, на носочки надо встать.

(Ходьба в колонне на носках /руки на пояс/, 8 сек.)

Снегу мало. Под снежком лёд блестит несмело.

Заскользим мы по ледку ловко и умело.

(Ходьба приставным шагом вперёд /руки на пояс/, 22-23 сек.)

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

(Бег в колонне, 22 сек. По окончании хлопнуть в ладоши.)

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Мы пойдём ловить снежинки, мы пойдём ловить пушинки.

(Ходьба в колонне. По окончании  хлопнуть в ладоши.)

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

(Бег в колонне, 10-11 сек.)

Лепим, лепим мы снежки, снеговые пирожки.

Вот какие снежки – снеговые пирожки!

(Ходьба с хлопками на каждый шаг в колонне, 10 сек. Перестроение в круг.)

Взрослый идёт по кругу и раздаёт «снежки» из ведра, при этом напевает.

Вот какие снежки – снеговые пирожки!

Общеразвивающие упражнения

Со снежком хотим играть. Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.} 2 раза

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И.П. Выполнить 6 раз.)

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

Погляди, погляди, да смотри не урони.} 2 раза

(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад – И.П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

Со снежком хотим играть. Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.} 2 раза

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку – И.П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой.)

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери!

(«Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки на месте на двух ногах /16 подпрыгиваний/. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.)

Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.)

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей клади.

(Прыжки и ходьбу повторить ещё раз, но выполнить вокруг «снежка».)

Заключительная часть

Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

(Взрослый собирает «снежки».)

Комплекс утренней гимнастики «В феврале»

В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.

Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь.

(Дети становятся по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.

(Ходьба в колонне /руки выполняют движения с увеличенной амплитудой/. Ходьба в колонне, 6 сек.Ходьба на носках, руки в стороны, 5 сек.)

Полетели снежинки. (Дует на детей.)

Сильный ветер задувает, и летят снежинки.

Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки.

(Бег в колонне, 20 сек. Бег по кругу в одном направлении, в противоположном.)

Ах ты зимушка-зима, все дороги замела,

Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.

(Ходьба с высоким подниманием колена в колонне. Ходьба /руки выполняют движения по увеличенной амплитуде/.)

Полетели снежинки!

Сильный ветер задувает, и летят снежинки.

Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки.

(Бег в колонне, 20 сек.)

Ветер тише, тише, тише,

А снежинки – в круг, поближе.

(Ходьба с замедлением темпа и перестроением в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Ветер вверх поднял снежинки, закружил, завьюжил.

Ветер вверх поднял снежинки. Холодно и стужа.} 2 раза

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой – И.П. Выполнить 6 раз.)

Ах ты зимушка-зима, все дороги замела.

Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.

(И.П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами – И.П. Выполнить 6 раз.)

Вверх и вниз летят снежинки – на дворе метелица.

Снег засыпал все тропинки, по дорожке стелется.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад.)

Игровое упражнение «Ветер дует, ветер стих.»

Дети встают в колонну по одному.

В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.} 2 раза

(Дети бегут в колонне, 13-14 сек.Останавливаются /приседают/. Выполнить 2-3 раза, меняя направление бега /«ветер дует в другую сторону»/.)

Заключительная часть

В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.} 2 раза

(Ходьба в колонне. Остановиться.)

Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

(Дети в произвольном порядке становятся по комнате.)

Вводная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

За воротами весна, за воротами весна,

За воротами весна, отступают холода.

(Ходьба бодрым шагом, 15-17 сек.)

Солнце в небе высоко, солнце в небе высоко.

С солнцем нам идти легко, с солнцем нам идти легко

(Ходьба на носках /руки на пояс/, 8 сек.)

С солнцем нам легко бежать. В марте всем весну встречать.

Солнце в небе высоко и весна недалеко.

Вместе нам легко бежать, вместе нам легко бежать.

Будем мы весну встречать, зиму, холод провожать.

(Бег, 20-25 сек.)

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

(Ходьба в колонне. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вот сосульки, как морковки. Нам их хочется сорвать.

Нам их хочется сорвать, только в рот нельзя их брать.

Нам их хочется сорвать, только в рот нельзя их брать.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъём на носки с одновременным подъёмом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями – И.П. Выполнить 6 раз.)

Кап-кап кап – звенит капель. Наступает оттепель.

Солнце светит целый день. Кап-кап-кап – звенит капель.

(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки /ладонь вверх «ловим капельки»/ - И.П. То же влево. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Снег ещё лежит на горке – посмотри и убедись.

И пока он не растаял, эй, на горку торопись!

(И.П. – то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу – И.П. Выполнить 4 раза.)

Палки дружно в руки взяли. Мы на лыжи вместе встали.

Весело несёмся вниз. Эй, с дороги, сторонись!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вперёд, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад – «отталкиваемся палками» - И.П. Выполнить 8 раз.)

Игровое упражнение «Катание на санках».

Дети встают по двое друг за другом, берутся за руки.

Мы на санки дружно сели, с горки вместе полетели,

Весело несёмся вниз. Эй, с дороги, сторонись!

(По команде взрослого «Поехали» дети в парах бегут по кругу /10 сек./. По команде «На санках по одному и побыстрей» дети выполняют соответствующий словам бег. На новый словесный сигнал «Раз-два-три, свою пару найди» дети встают в пары. Игра возобновляется, но сначала дети выполняют ходьбу в парах – «медленно едем». Игра повторяется 2-3 раза.)

Заключительная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

(Ходьба на месте. Затем – ходьба на месте с произнесением хором.)

За воротами весна, за воротами весна,

За воротами весна, отступают холода.

Комплекс утренней гимнастики

«Ах, в апреле весна настоящая пришла»

Как под наши ворота подливалась вода.

Ой, весна, весна, весна долгожданная пришла.

(Дети становятся по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

Как под наши ворота подливалась вода.

Ой, весна, весна, весна долгожданная пришла.

(Ходьба по кругу, держась за руки.)

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла!

(Ходьба в колонне.)

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут –

И под наши ворота подливается вода.

(Бег врассыпную.)

Как в один большой ручей собиралась вода,

Собиралась вода, да под наши ворота.

(Бег в колонне за взрослым.)

Да под наши ворота подливалась вода.

Ой, вода, вода, вода, да под наши ворота.

(Ходьба «змейкой» по всему пространству помещения за взрослым, то же держась за руки. Воспитатель заводит круг.)

Общеразвивающие упражнения

Из далека из краев возвращаются скворцы.

Будут гнёзда скоро вить, и появятся птенцы,

Будут гнёзда скоро вить, и появятся птенцы.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны до уровня плеч – И.П. Выполнить 6 раз.)

Ходят птички там и тут, зёрнышки с земли клюют.

И щебечут, и поют, зёрнышки с земли клюют.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки за спину /не захватывая кистями рук локти/. Наклон вперёд, руки остаются за спиной – И.П. Выполнить 4 раза.)

Лежебока кот проснулся, он лениво потянулся –

Что такое? Весна долгожданная пришла!

(И.П. – лёжа на спине, руки в стороны. Согнуть ноги к груди, обхватить колени кистями рук. Вернуться в И.П. Выполнить 4 раза.)

Солнца луч его коснулся, хитро котик оглянулся.

Наступила весна – на охоту пора!

(Ползание на четвереньках.)

Игровое упражнение «Гнездо».

А скворцы летают, ищут, где же гнёздышки им свить.

А скворцы летают, ищут, где птенцы их будут жить.

(Дети бегут врассыпную. Темп бега изменяется по команде «Полетели побыстрее». На слова «Свили гнездо» дети встают в круг, берутся за руки. Затем – повторение игры, но вместо бега выполняется ходьба. Игру с бегом и ходьбой можно повторить ещё раз.)

Заключительная часть

Как под наши ворота подливалась вода.

Ой, весна, весна, весна долгожданная пришла.

(Ходьба по кругу, держась за руки, в одном и другом направлении.)

Комплекс утренней гимнастики «На дворе весёлый май»

Вводная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль я, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль я, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

На дворе весёлый май. С радостью его встречай!

Травка, птицы и цветы на пути моём видны.

(Ходьба в колонне, 16-20 сек.)

Чтоб нам травку не помять, на носочки надо встать.

Ах, трава-мурава, ах, зелёная трава.

(Ходьба на носках /руки на поясе/ в колонне, 7-8 сек.)

Скоро травка подрастёт, кто на луг гулять пойдёт?

Ножки выше поднимай, ты по травушке шагай.

Ах, трава-мурава, молода и высока!

Ах, трава-мурава, молода и высока!

(Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно или на поясе, 15 сек.)

А лошадка на лугу прыгает, резвится.

Зиму всю и всю весну травушка ей снится.

(Прямой галоп, 7-8 сек.)

Жук проснулся и жужжит, над травою он летит.

Майский жук – он летит и жужжит, жужжит, жужжит.

(Бег в колонне.)

Черёмуха душистая у дома зацвела,

А к ней уже пушистая летит, спешит пчела.

(Бег в колонне.)

И воздух ароматами цветочков напоён.

Почувствуйте, порадуйтесь, как свеж и нежен он.

(Ходьба врассыпную. Во время ходьбы можно сделать 2-3 поворота вокруг себя на слова взрослого «Какая красота». Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Расправляет крылышки бабочка – красавица.

Яркая, нарядная, всем ребятам нравится.} 2 раза

(И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам. Руки в стороны – И.П. Выполнить 6 раз.)

Это что за вертолёт отправляется в полёт?

Это просто стрекоза, непоседа, егоза.

(И.П. – сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. Повороты вправо-влево. По 4 раза в каждую сторону.)

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

(И.П. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги /можно слегка развести/, одновременно выпрямить руки вверх – в стороны /«потянуться»/ - И.П. Повторить 4 раза.)

Игра «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик скинул жёлтый сарафанчик,

В шар воздушный превратился. Дунул ветер – шарик взвился.

К удивлению ребят, вместо шарика летят

Белые снежинки, лёгкие пушинки.

(Дети стоят в кругу, держась за руки. С началом текста, произносимого взрослым, ребята начинают идти по кругу. С окончанием слов они разбегаются, воспитатель делает вид, что их ловит. На слова «Не поймать пушинки, новый вырос цветок» дети встают в круг и игра возобновляется.)

Заключительная часть

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль я, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

За воротами весна, отступили холода.

На дворе весёлый май, с радостью его встречай.

(Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики младшая группа

Комплексы утренней гимнастики младшая группа...

Картотека комплексов утренней гимнастики (младшая группа)

Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе...

Комплексы утренней гимнастики младшая группа

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы....

Комплекс утренней гимнастики. Младшая группа

Комплекс утренней гимнастики. Младшая группа....

Комплексы утренней гимнастики - младшая группа (3-4лет)

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Комплекс утренней гимнастики младшая группа

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но ...

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ младшая группа

КАРТОТЕКАКОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКи...