Проект "За здоровьем в детский сад"
план-конспект занятия на тему

Проект "За здоровьем в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx79.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                                 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Майдаровская начальная школа – детский сад № 46

__________________________________________________

141533, Московская область, Солнечногорский район, пос. Майдарово                                                                                             тел.8 (496) 263-71-31

Проект

«За здоровьем в детский сад»

для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатели:

Попылькина Юлия Сергеевна

                                                                        Каширина Юлия Николаевна

2018 г.

Тема проекта: «За здоровьем в детский сад».

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Участники: дети младшей группы (1.9 - 3 г.), воспитатели группы.

Сроки по продолжительности: 3 недели (краткосрочный).

Период выполнения: со 2 апреля 2018 г по 20 апреля 2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Актуальность проекта: в настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок был физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия педагогов и родителей. Следует помнить, что именно дошкольный возраст-  самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. Детям с раннего возраста необходимо прививать культурно-гигиенические навыки, формировать у детей привычку заботиться о своем здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности.

Учитывая важность заложенного в детстве фундамента здоровья был разработан проект «За здоровьем в детский сад».

Цель проекта: формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровыми и вести здоровый образ, создание условий для здорового физического, психологического и социального развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащение и уточнение словаря по теме;
  • становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного,  практически-деятельного отношения к своему здоровью через музыкальную  и художественную деятельность;
  • формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную;
  • расширить кругозор в вопросах ЗОЖ.

Воспитательные:

  • формирование установок на здоровый образ жизни;
  • формирование правильного отношения к своему здоровью;
  • формирование уважительного отношения к здоровью окружающих;
  • формирование любви к физическим упражнениям и закаливанию.

Развивающие:

  • развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
  • формирование навыка работы в коллективе, в парах.

Условия реализации поставленных целей и задач:

  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • ежедневные прогулки;
  • чтение художественной литературы, стихов, загадок, потешек, пословиц;
  • прослушивание песен о здоровье;
  • беседы и рассматривание художественных произведений;
  • игры различной направленности;
  • художественное творчество (рисование, лепка).

Этапы работы:

Предварительный этап

Основной

этап

Заключительный  этап

  1. Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки для игровой деятельности, атрибуты для физических упражнений, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».
  2. Изучение литературы по теме «Здоровье».
  3. Информирование участников о цели проекта.
  1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни; знакомство с понятием

 «Здоровье»;

  1. Просмотр иллюстраций по теме

«Здоровье»с комментированием воспитателя.

  1. Утренняя гимнастика в музыкальном сопровождении, чтение стихов о здоровье.
  2. Просмотр мультфильма по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»; по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»; по сказке В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».
  3. Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Доктор Айболит», А.Барто «Чумазая девочка», «Здоровье».
  4. Чтение поговорок и пословиц о здоровье.
  5. Во время умывания проговаривание потешки «Водичка-водичка, умой моё личико».
  6. Прослушивание песен о здоровье: Марк Минков «Песня медуницы о здоровье и медицине»; Детский хор «Песня о здоровье»; «О здоровом образе жизни».
  7. Занятие по рисованию «Витамины в баночке для медвежонка».
  8.  Занятие по лепке «Витаминки в баночке для зайчат».
  9. Дидактические игры по теме «Здоровье» («Найди половинку», «Что лишнее?», «Правильно/неправильно»).
  10. Прогулки на свежем воздухе (подвижные игры).

Беседы на тему «ЗОЖ»

Беседа первая

Наши верные друзья

-Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

-Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(Воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка).

         -Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. Второй наш друг — это утренняя зарядка.

(Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку).

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

         -Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

        -Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный-биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

-Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.hello_html_13437669.gif

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым бытьhello_html_m6a46821f.gif

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

    С теннисной ракеткой.

    Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

  1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
  2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
  3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
  4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
  5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
  6. Что дарит нам движение?
  7. Какие подвижные игры тебе нравятся?
  8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадай загадку

  1. Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)
  2. Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем 

На площадке в... (Бадминтон.)

  1. Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Беседа вторая

Кто с закалкой дружит, тот никогда не тужит.

       Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

        Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами — белым, розовым и красным.

       Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.

Стали звездочки яснейhello_html_m3628599.gif

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится ,

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок, Иль конечек-горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик-семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны-сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

— С добрым утром, милая подушечка!— отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица — Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась

— Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица — Я хочу умыться!

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

-Танюша! Ты уже умылась? — окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

-А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

-Малиновый!

-Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад.

Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной — морской!

Мама мягкой рукавицейhello_html_d753f24.gif

Оботрет меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровой будь!»

Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?hello_html_52a83e23.gif

Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

Под душем

Утром я едва проснусь — Сразу в душе обольюсь.

На веселый летний дождь Душ немножечко похож.

Он поет, журчит, звенит — Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон Струйками прогонит он!

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое — постепенность, правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во-вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.

Что такое закаливание?

Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Какие методы закаливания нам знакомы?

Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.

Прекрасная закалка — это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. Но об этом я расскажу вам в следующих беседах.

Ответь на вопросы

  1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.
  2. Как помогала ей подушка вечером и утром?
  3. Что Таня делала по утрам?
  4. Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты? Чистишь ли ты зубы?
  5. Какие способы закаливания водой ты знаешь?

Беседа третья

На зарядку становись!

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке, насколько она важна для человека.

Начнем.

Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.


На зарядку становись!
Потянись (руки тянем вверх) и улыбнись (улыбаемся).
Спинку ровно, шире шаг –
Маршируем мы вот так! (начинаем шагать по кругу, выпрямив спину). 
Мы на месте вдруг замрем (останавливаемся) –
Шею разминать начнем (делаем вращательные движения головой). 
Мы присядем на чуть-чуть (садимся на корточки) ,
А потом - уж снова в путь (снова начинаем шагать по кругу) .
Землю всю мы обойдем,
Чтоб опять прийти в свой дом (останавливаются). 

Колосок
(Исходное положение – на корточках) 
На поле зеленом растет колосок (медленно начинаем вставать) 
Не низок уже он, но и не высок (продолжаем медленно выпрямляться) 
Он к солнышку руки протянет свои (постепенно поднимаем руки вверх) 
И станет он выше цветов и травы (вытянули руки вверх и встали на носочки). 
А над колоском полетят журавли (бегаем и машем руками, как крыльями), 
В далекие страны прекрасной Земли,
А под колоском поползет муравей (становимся на четвереньки и ползаем) –
Готовит он на зиму корм для детей.
Поспеет наш колос, тяжел станет вдруг (встаем и поднимаем руки вверх), 
И голову низко опустит наш друг (опускаем туловище, держа ноги прямыми).
На мельницу мы отнесем колосок (шагаем на месте и изображаем, как несем на спине колос) ,
Чтоб много муки намололи нам впрок.
Потом пирожки из нее испечем (изображаем руками, как лепим пирожки), 
И будем довольны своим колоском (хлопаем в ладоши). 



На кого я похож
Я плаваю в море, как рыба (руками изображаем, как плавают рыбы), 
я прыгаю резво, как мяч (высоко подпрыгиваем), 
Мне нравится быстро кружиться,
как кружится в цирке ловкач (кружимся вокруг себя). 
Как бабочка в небе летаю (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая), 
ползу по земле, как змея (ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею), 
Скачу, как лошадка на воле (скачем, как лошадка, перебирая ногами), 
Как поезд чух-чухаю я (бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!») 
Как дерево я наклоняюсь (делаем наклоны в разные стороны), 
под ветром, что дует с реки,
Мигать я умею, красиво, (то зажмуриваем, то открываем глаза) 
как летом в лесу светляки.
И также как Васька, котенок, (становимся на четвереньки и бегаем) 
подолгу играть я могу,
А после уставший и сонный
в постель поскорее бегу (ладошки делаем под щеку, изображая сон). 

Беседа четвертая

Чистота- залог здоровья

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.

На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут

оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.

Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

  • Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
  • Руки нужно мыть перед едой и после еды.
  • Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.
  • Не забывайте также мыть руки после туалета!

Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.

Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.

Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.

Давайте поговорим о чистоте дома.

Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.

На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи.

Одна из них села на край тарелки, другая — на кусочек сыра, третья — на хлеб.

Мухи — опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки и помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становились причиной эпидемий чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. Но есть и другие болезни, которые переносят мухи. Особенно любят они лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором.

В кухне у грязнули мухам — раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро

.

Муха-надоеда

hello_html_59c9e2fa.gif

Муха, муха-надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Все готово, можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Частенько в кухне хозяйничают и длинноусые разбойники — тараканы. Они также наносят вред здоровью человека, могут даже вызвать тяжелую болезнь — астму. Поэтому с ними нужно бороться. Тараканы боятся холода, запаха веток черной бузины и ольхи. В старину на Руси в трескучие морозы хозяева уходили из избы на ночь к соседям, оставляя двери и окна открытыми настежь. Тараканы замерзали и погибали. В наши дни есть немало средств для борьбы с этими насекомыми.

Рыжеусый таракан

Таракан, таракан,

Рыжеусый хулиган!

Днем ты дремлешь в уголке,

В щелочке на потолке.

Ночь придет, погаснет свет

— Никого на кухне нет,

На охоту ты идешь:

Начинается грабеж!

Шаришь ты по грязным мискам,

Из которых ела киска,

Лакомишься манной кашкой,

Сладкий кофе пьешь из чашки.

Веселишься ты всю ночь

— Уходи, разбойник, прочь!

Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

        

Зачем они это делают?

Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.

Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.

А что такое влажная уборка?

Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

Чистюля-енот

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку

— Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Как-то мимо шла бабуля

И заметила чистюлю:

«Ах, работник золотой, Ты убрал бы домик мой!

В доме пол давно не мыли

— Там скопилось много пыли,

Нет ни тряпки, ни метлы,

В паутине все углы!»

Отвечал енот-чистюля:

«Помогу тебе, бабуля!

Обмету углы метлою,

Дом почищу и помою,

Рамы кисточкой покрашу

— Станет дом новей и краше!»

Ответь на вопросы

  1. Как связаны здоровье и чистота?
  2. Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»?
  3. Когда нужно мыть руки?
  4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?
  5. Почему нужно мыть ноги на ночь?
  6. Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?
  7. Как с ними бороться?
  8. Как следует делать уборку в доме?
  9. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?
    10. Помогаешь ли маме мыть посуду?

Отгадай загадки

Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу.

Мусор соберу в совок

Да и спрячусь в уголок. (Веник.)

Если мусор на полу, Вспоминаем про... (Метлу.)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (Пылесос.)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути

И всё чистым возврати!» (Стиральная

машина.)

Беседа четвертая

Лето красное- для здоровья время прекрасное!

Лето

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Воздух теплый и сухой

. Вы узнали лето?

Конечно, дорогие друзья, вы любите чудесное солнечное лето.

Расскажите, где вы обычно проводите лето?

Есть ли в том месте, где вы отдыхаете, река, озеро, пруд, лес, луга, поляны?

Расскажите, как вы проводите летние дни?

Какими видами спорта занимаетесь?

Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры — футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки.

Очень полезно ранним утром посидеть с удочкой у реки, подышать влажным речным воздухом, посмотреть, как резвятся в прозрачной воде мелкие рыбешки. Ужение рыбы успокаивает нервы и закаляет волю и тело.

На рыбалке

Солнца луч по грядкам бродит

Между стебельков,

Накопаю в огороде

Утром червяков.

Я к реке сбегу с пригорка,

Удочку заброшу.

Рыбы наловлю ведерко,

Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане

Сонная река,

И расходится кругами

Зыбь от поплавка.

Когда вода в реке прогреется, на травах высохнет роса, то можно искупаться, поплавать, а потом позагорать на травке.

Дорогие ребята! Поднимите руки те из вас, кто уже умеет плавать!

Молодцы! Еще древние греки считали неграмотным человека, который не умел читать и плавать!

Купание — очень хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23— 24 "С, а воды — не ниже 20 "С. В воде можно находиться 5— 10 минут, при этом все время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Начинать купание лучше с 3—5 минут, чтобы организм постепенно привык к воде.

Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания.

  1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
  2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
  3. Не ныряйте в незнакомом месте.
  4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
  5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-пол-тора после приема пищи можно искупаться.
  6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу,

сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

У реки

Вода речная слаще меда,

Теплей парного молока,

Мальчишки плещутся у брода

И строят крепость из песка.

Белоголовы, загорелы

Они почти до черноты,

Солдатиком ныряют смело

И фыркают, набрав воды.

А речка разлеглась вольготно,

С улыбкой смотрит на ребят

И счастлива, что беззаботно

Они хохочут и кричат.

После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны.

Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями, играя в мяч или отдыхая на коврике.

Солнечные ванны — прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Вначале на солнце проводят 5— 10 минут, причем голову обязательно нужно прикрыть бейсболкой или панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце, примерно с полчаса.

Бегать я люблю босой

Ранним утром по траве,

По кудрявой мураве,

Что обрызгана росой,

Бегать я люблю босой!

Представьте: только что прошел теплый летний дождик и в лужах на дорожках сада плавают большие пузыри и лепестки цветов. По таким лужам очень полезно и приятно побегать босиком, а потом вытереть ноги насухо и обуться. Это прекрасная закалка!

Два веселых лягушонка

Мы с сестренкою Аленкой

— Два веселых лягушонка.

Мы с водою дружим

— Шлепаем по лужам.

Эта лужа глубока

— Настоящая река!

В этой плавает цветок,

А в другой на дне песок.

Эту лужу стало жалко!

Мы с Аленкой взяли палку,

Русло сделали мы ей

— Пусть бежит, журчит ручей!

А летним вечером так приятно прокатиться на велосипеде по тропинке вдоль реки или луга. Катание на велосипеде тренирует мышцы ног, рук, живота, спины, улучшает работу сердца.

На велосипеде

Я педали закручу,

Замелькают спицы,

Быстро, быстро полечу

Легкая, как птица.

Полетит велосипед

Мой без остановки,

И цветы кивнут мне вслед,

Наклонив головки.

Ответь на вопросы

  1. Умеешь ли ты плавать?
  2. Знаешь ли ты главные правила купания? Перечисли их.
  3. Как принимать солнечные ванны? А воздушные?
  4. Ходишь ли ты летом босиком?
  5. Почему полезно ходить босиком, бегать по лужам?
  6. Умеешь ли ты кататься на велосипеде?

Отгадай загадки

Алая матрешка

Просится в лукошко. (Малина.)

Домик круглый костяной —

В нем мальчишка озорной. (Орех.)

Ребятишкам для потехи Собираем мы... (Орехи.)

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед.)

hello_html_m6ee6e218.gif

Дидактические игры

  1. «Хорошо или плохо?»

Задачи: развитие речи, внимания.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены действия, укрепляющие здоровье человека и наоборот. Дети, смотря на картинку, отвечают хорошо это или плохо.

  1. «Одень куклу Катю на прогулку»

Задачи: формировать у детей умение различать предметы одежды в зависимости от времени года, развитие мелкой моторики рук, воображения, речи.

Воспитатель описывает детям выдуманную погоду, например: сегодня 20 декабря, зима, холодно. На улице мороз и сильный ветер. Задача детей- одеть куклу в соответствии с погодой.  

  1. «Что сначала, что потом?»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня- полезно для здоровья, формировать умение описывать свои действия, сопровождать действия речью.

Воспитатель раздает карточки с изображенными на них действиями, которые характерны определенному периоду суток. Задача ребенка- разложить в правильной последовательности. Что сначала, что потом?

  1. «Лабиринты здоровья»

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении, учить детей видеть границы рисунка (в данном случае, дорожки). Вести линии, не отрывая пальца от картинки. Развивать воображение, логику, глазомер, усидчивость. Приучать детей охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия». Повторять названия частей тела.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением лабиринтов, предметов личной гигиены и частей тела. Задача ребенка- найти дорожку от предмета личной гигиены до нужной части тела.

  1. «Чудесный мешочек»

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении, развивать тактильные ощущения, словесно- логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Воспитатель предлагает детям мешочек, внутри которого находятся предметы личной гигиены (расческа, ножницы, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок). Задача детей- не глядя  в мешок, наощупь, угадать предмет личной гигиены.

  1. «Полезная и вредная еда»

Задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Воспитатель раздает детям карточки красного и зеленого цвета. Затем начинает показывать карточки с изображениями еды (молоко, хлеб, колбаса, мороженое, шоколад, фрукты, овощи, варенье, сок, каша). Задача детей- поднять карточку зеленого или красного цвета. Зеленую-еда полезна, красную-еда вредна.

  1. «Узнай и назови овощи»

Задачи: повторять названия овощей, пополнять словарный запас детей новыми понятиями.

Воспитатель показывает картинки с овощами, дети называют, что изображено.

То же самое можно сделать и с фруктами.

  1. «Ты-моя частичка»

Задачи: закрепить знания детей о частях тела. Развивать речь и внимание. Учить детей слушать внимательно.

Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре круга. Воспитатель всем по очереди кидает мяч и говорит, к примеру: «Я личико, ты-моя частичка. Что это?» Ребенок называет часть тела находящееся на лице (глаз, бровь, нос и т.д.) и бросает мяч обратно воспитателю.

  1. «Скорая помощь»

Детям предлагается вырезанный из картона человечек с изображенными на частях тела ссадинами и ранками. Задача детей наклеить пластырь на поврежденные места.

  1.  «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке»

Задачи: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Воспитатель: Ребята, помочь сохранить здоровье можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас когда-то принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Какие фрукты, овощи и ягоды вы знаете?

Стихи про спорт и здоровый образ жизни

Агния Барто

Зарядка.


По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку 

Все подряд! 

Левая! Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем 

Смелыми,

На солнце

Загорелыми. 

Ноги наши 

Быстрые, 

Метки 

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы 

И глаза 

Не тусклые. 

По порядку

Стройся в ряд! 

На зарядку

Все подряд!

Левая! Правая!

Бегая,

Плавая, 

Мы растем 

Смелыми, 

На солнце 

Загорелыми. 

***

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку! 
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье – 
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 
Чтоб успешно развиваться 
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой 
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем. 
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку. 
Будем вместе мы играть, 
Бегать, прыгать и скакать, 
Чтобы было веселее 
Мяч возьмем мы поскорее. 
Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться, 
Нам скакалка пригодится. 
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут 
Гибкость нам развить немного 
Будем чаще наклоняться, 
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка-
Мы как гибкая пружинка 
Пусть не сразу все дается, 
Поработать нам придется! 
Чтоб проворным стать атлетом 
Проведем мы эстафету. 

Будем бегать быстро, дружно 
Победить нам очень нужно! 

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

  • Закаляй свое тело с пользой для дела. 
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся. 
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается. 
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 
  • И смекалка нужна, и закалка важна. 
  • В здоровом теле здоровый дух. 
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. 
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. 
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. 
  • Крепок телом - богат и делом. 
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. 
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. 

Потешки о здоровье

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Зайка серый наряжается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл лобик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал он франтик.

Как у нашей Манечки

Розовые маечки.

В одной маечке ходила

Наша Манечка, бродила,

Заболела Маня наша-

Есть не хочет Маня каши!

Что нам делать, как помочь

ей?

Как вернуть улыбку дочке?

Созовем совет скорей.

Папа скажет у дверей:

«Надо нам врача просить,

Нашу Манечку лечить»

Почему нельзя всегда есть одно варенье?

Или яблоки, конфеты, тортик и

печенье?

Маму Маша так

спросила,

тяжело вздыхая,

Суп в тарелке отодвинув и поставив с краю.

Мама Маше отвечала:

«Если есть все сладкое,

Зубки сразу заболят, будет неприятно.

А еще супы и кашки очень всем полезны.

Кто их ест, всегда здоров, выглядит чудесно»

Подвижные игры на свежем воздухе

БЕГИ К ТОМУ, ЧТО НАЗОВУ

Цели: напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три! К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собака.                                                                                                                         Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ...

Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!» Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом.                                          

У нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, «медведи» могут меняться.

РАЗДУВАЙСЯ, МОЙ ШАР!

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука [ш].

Ход игры

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой...

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! - констатирует воспитатель. -Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

ПТИЧКИ И ДОЖДИК

Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Материал: эмблемы с изображением птиц.

Ход игры

Педагог раздаст детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять, улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв»! - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше. («Тук! Тук! Тук!» - повторяют дети.)

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрослый. — Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, м опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.

ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК...

(по стихотворению Л. Кондратенко)

Цели: уточнить знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Ход игры

Воспитатель: Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать. Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют.) Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать. (Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го! И-го-го!»

(Дети повторяют: «И-го-го! И-го-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!»

(Дети повторяют: «Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги).

Закрепить правила безопасности (не есть сосульки, не ходить без шапки и шарфа, чтобы не заболеть).

Воспитывать аккуратность.

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.

Материал: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4 с нарисованной баночкой для витаминок, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок! (Чихает, кашляет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит?

Дети: медвежонок чихает, кашляет.

Воспитатель: Медвежонок ты что, заболел?

(медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось)

Медвежонок: Пришла весна, на улице тепло,вот я гулял по лесу без шапочки. Подул ветер и я заболел. Не зря говорят, весной погода обманчива, рано снимать шапочку.

Воспитатель: Дети, а можно гулять без шапки так рано? Что может произойти?

Дети: нельзя гулять без шапки можно заболеть.

Медвежонок: Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?

Воспитатель: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не разболелся? А как же мы ему поможем?

Дети: медвежонку нужны витамины.

Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)

Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим-чистим,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем,

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком»,

мелко перебирая пальчиками.

И сметаною польем.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

Ребята усаживаются на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают?

Дети: жёлтого, красного.

Воспитатель: А какую форму они имеют?

Дети: круглую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).

В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать).

Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.

По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется! Послушаем, что он говорит:

Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду ходить без шапки ранней весной, и вы ребятки не снимайте шапочку, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Витамины в баночке для зайчат»

Цели:

  • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
  • Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг с другом..
  • Закреплять знание жёлтого и красного цветов.

Пособия:

  • мягкая игрушка Зайчик, показ баночки (с витаминами);
  • пластилин жёлтого и красного цветов.

 

Предварительная работа:

  • рассматривание шариков разных размеров;
  • игра – «Сложить шарики в баночку»;
  • чтение «Зайка», «Машина доктора медведя»
  • беседа с детьми о пользе витаминов.

Направления по теме - здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.

Ход занятия.

Обращаем внимание детей, что кто-то стучится в дверь.

 Воспитатель:  Выходит и приносит маму-зайчика.

- Посмотрите, ребята кого я встретила? - Кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Поздоровайтесь с мамой-зайчихой.  Ты почему грустная, зайка?

Что случилось?

Зайчиха здоровается с ребятами и рассказывает:

-Грустная я потому что мои зайчатки заболели и я не знаю чем им помочь. Что сделать чтоб они скорей поправились?

Воспитатель: Не грусти зайка, ребятки тебе помогут. Ребята, а вы хотите помочь маме-зайчихе в том, чтобы ее зайчата скорей выздоровели?

 Дети: Да

Воспитатель: А, как мы сможем помочь ей?

Дети: Зайчатам нужны витамины.

Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайка, отдохни.

Дети усаживаются на места.

Воспитатель: Ребята, а какой формы витамины?

Дети: Круглой.

 Воспитатель: Молодцы. Какого они цвета бывают?

 Дети: Красного и жёлтого

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у вас кусочки пластилина?

 Дети: (жёлтый и красный).

Воспитатель: Молодцы.  А что нужно сделать, чтобы получился шарик маленький?

Дети: Катают маленький кусочек.

Дети рассказывают и показывают

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками и прикрепляем к основе (в виде баночки) пальчиками.

Дети начинают отщипывать, катать и прикреплять к основе пальчиками. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.

По окончании работы вместе с зайчиком рассматривают баночки с витаминами и радуются сделанной работе.

Зайка: Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. Мои зайчата больше не будут болеть и скоро придут к вам в гости, будем вместе играть и веселиться! Спасибо! До встречи, ребята!

Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт- залог здоровья»

Просмотр мультфильмов на тему «Здоровье»:

  1. Айболит;
  2. Девочка чумазая;
  3. Бегемот, который боялся прививок;
  4. Мойдодыр;

Чтение литературы по теме «Здоровье»

Список используемой литературы.

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Москва, 2001.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Москва,2007.

Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Просвещение, 1989.

Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Просвещение ,1986

О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь! Литера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...