Главные вкладки

    Конспект для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну здоровья».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект для детей        

    старшей группы по теме

    «Путешествие в страну здоровья».

     

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель:

    Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.

    Ход занятия:

            

    Воспитатель (В): Сегодня в нашем детском саду начинается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.

    Раздается стук в дверь.

    В: Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

    В зал входит Мойдодыр.

    Мойдодыр (М): Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

    Мойдодыр загадывает загадку о воде:

    «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».

    Дети (Д): Вода.

    Входит вода.

    Вода (В): Здравствуйте! Объясните зачем вы меня позвали?

    Д: На праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.

    В: Тогда я остаюсь!

    Мойдодыр загадывает загадку о воздухе. Обыгрывается приход Воздуха.

    В: Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья.

    М: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

    Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия.

    Первой встает вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода.

     Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.

    Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.

    М: Вот мы пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово.

    В: Дети зачем нужна вода? (Выслушивает ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не могли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются?

    Д: (Ответы детей.)

    Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка,

    как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.

    В: Вспомните, в какой сказке говориться о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.

    Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают и знакомые строки:

     «Рано утром на рассвете умываются утята…»

    Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой Вода дает план-карту.

    В: Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими ответами. А одну карту я дам Мойдодыру в Воздуху – они будут искать конверт. А что в нем находится – узнаете позднее.

    Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.

    В: Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

    1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

    2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

    3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

    4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

    Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

    По план-карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.

    М: Что же в этом конверте?(Открывает конверт, где спрятано много «ручейков»- голубых  лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

    Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную,

    с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.

    В: Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.

    Воздух рассказывает сказку.

    «В одной московской квартире жила- была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

    Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

    В: Что же это за средство?

    Д: Ответы детей.

    В: Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?

    Д: Ответы детей.

    В: А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?

    Д: Ответы детей.

    В: Верно, это чистый, свежий воздух. Что бы избавится от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку (дети делают ритмические упражнения).

    В: Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Нарисуйте, как вы ухаживаете за глазами, а затем мы оформим выставку ваших работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

    Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

    Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»

    Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"...

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

    Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Здоровья»

    Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «поле...