Главные вкладки

    Презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах

    Ольга Николаевна Кучинская

    Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью укрепить, настроить«зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_provedeniya.pptx80.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах Подготовила: инструктор по физической культуре МАДОУ МО «СГО» д /с №9 «Улыбка» Кучинская О.Н.

    Слайд 2

    Виды утренней гимнастики традиционная с использованием ОРУ; игрового характера (2-3 игры разной степени интенсивности или 5-7 упражнений имитационного характера; с использованием полосы препятствий; с использованием простейших тренажеров; утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями.

    Слайд 3

    Продолжительность утренней гимнастики во второй младшей группе― 5―6 мин; в средней группе ― 6―8 мин; в старшей группе― 8―10 мин; в подготовительной к школе группе ― 10―12 мин.

    Слайд 4

    Последовательность выполнения упражнений Вводная часть : для предупреждения плоскостопия 2-3 вида корригирующей ходьбы, 1 вид бега. Построение для выполнения ОРУ. Основная часть : упражнения , укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины; упражнения для укрепления мышц туловища и ног; прыжки. Заключительная : дыхательные упражнения; игры малой подвижности; релаксационные упражнения; ходьба на месте или с продвижением вперед.

    Слайд 5

    Общие методические требования Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений. Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, животе ). Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения . На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает.

    Слайд 6

    младшая группа (3-4 года) Непрерывный бег: 10-20 сек. Построение: в круг, врассыпную Кол-во упражнений: 4 Повторений: 4-5 Особенности использования терминологии: имитационный характер упражнений, проводятся в игровой форме. Показ упражнения педагог сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки, подняли руки вверх, потянулись к солнышку, идем как лошадки, прыгаем как зайки)

    Слайд 7

    Средняя группа (4-5 лет) Непрерывный бег : 20-25 сек . Построение: в круг, в колонну по два по три. Кол-во упражнений: 4-5 Повторений: 5-6 Особенности использования терминологии: I половина года : пояснение сочетаются с наглядностью, упражнения носят имитационный характер; техника упражнения предварительно не объясняется. Педагог сразу выполняет действие и проговаривает направление движения: «Руки вперёд, в стороны, вверх, опустили» II половина года : вводятся указания (примите и. п., выполняйте упражнение, как я, закончить упражнение …)

    Слайд 8

    Старшая группа (5-6 лет) Непрерывный бег : 25-30 сек. Построение: в колонну по два, по три. Кол-во упражнений: 5-6 Повторений: 6-8 Особенности использования терминологии: команды. Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. К показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями.

    Слайд 9

    Подготовительная к школе группа Непрерывный бег : 30-40 сек. Построение: в колонну по два, по три. Кол-во упражнений: 6-8 Повторений: 8-10 Особенности использования терминологии : детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

    В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

    Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

    Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

    Методика проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста

    Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....

    Методика проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

    Описывается методика  проведение подвижных игр в разных возрастных группах....

    Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

    Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

    Особенности проведения артикуляционной гимнастики в разных возрастных группах.

    Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа арт...

    Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах

    Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых....