Су-Джок терапия
презентация

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Мастер-класс для педагогов, раскрывающий здровьесберегающую технологию– Су-Джок терапию. Был представлен педагогам на уровне ДОУ и родительской общественности на городском образовательном форуме "Назаровское образование- шаг в будущее" в 2018-2019 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommentarii_k_prezentatsii.docx37.41 КБ
Файл su-dzhok_terapiya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Су-Джок терапия».

Цели (по Б. Блуму как предполагаемый результат):

  1. педагоги дают определение Су-Джок терапии и формулируют цели её использования в детском возрасте;
  2. педагоги объясняют методику проведения Су-Джок терапии с дошкольниками в ДОУ;
  3. педагоги применяют инновационную здоровьесберегающую технологию в своей педагогической деятельности с дошкольниками.

Образовательная среда: ПК, коврики для коррегирующей гимнастики, массажные мячики, шарики и кольца.

Форма организации: мастер-класс.

Характер взаимодействия: совместная деятельность ведущего и педагогов.

Ход (комментарии к презентации):

1 слайд)  Современные научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается в первые семь лет жизни ребенка. По этой причине Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий, среди которых особый интерес вызывает Су-Джок терапия.

2слайд)  Автором метода является профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву, попытавшийся собрать воедино древние китайские и тибетские техники в 1986г.

3слайд) Су-Джок- в переводе с корейского «Кисть-Стопа». Почему именно эти части тела выбраны для лечебного массажа? Строение кисти и стопы удивительно напоминает наше тело, а расположенные здесь в большом количестве чувствительные окончания- точки, имеют связь со всеми внутренними органами. При возникновении болезненного процесса в органах тела, на кистях и стопах возникают болезненные точки «соответствия» - связанные с этими органами. Воздействуя на них, мы посылаем в головной мозг чувствительный импульс, указывающий на наличие проблемы, получаем в ответ команду на восстановление и регуляцию функций больного органа.

4слайд) Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

  • укреплять здоровья ребенка, повышать иммунную защиту организма  (причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними);
  • уравновешивать психоэмоциональное состояние малыша (массаж Су- Джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться);
  • стимуляция развития познавательного интереса, памяти, внимания, мышления;
  • развитие мелкой моторики и речи дошкольников.

5слайд)  Методика предусматривает разные способы воздействия на активные точки, например: иглоукалывание, использование металлических щупов, семян, прогревание. Боль, жжение, пульсация, онемение укажут на то, что точка найдена верно. Во время проработки проблемного участка неприятные ощущения будут ослабевать, а затем и вовсе исчезнут.   В Су-Джок терапии обязательно учитываются противопоказания, например, онкология, повышенная температура тела, острые воспалительные или инфекционные заболевания, грибковое поражение кожи, бородавки, родинки, расположенные в зоне воздействия.

6 слайд) А сейчас мы продемонстрируем её проведение в домашних условиях и детском саду.

 Применение массажных ковриков. 
Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами. Например, педагог предлагает малышам пройти по дорожке из ребристых полусфер или наступить на «кочку» и, стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны. (Выступающий предлагает слушателям выполнить эти упражнения.)

7 слайд) Использование массажных мячиков.

Массировать этим мячиком можно руки, ноги, спину и даже голову. Благодаря «колючей» поверхности такого мячика происходит воздействие на кожу, мышцы и нервные окончания, таким образом стимулируются различные точки на теле ребенка. Мячики бывают резиновые, силиконовые, с колючками или пупырышками, разного диаметра и разной твердости. 
Упражнения с массажным мячиком.
1.
 Сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему ребенку.

 2.Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад по ладошке.
3. Покатать мячик круговыми движениями по ладошке  в одну и в другую сторону.
4. Катать мячик по столу с разной силой надавливания (слабо - сильно).
5. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. Затем на другой руке.
6. Сжимать и разжимать мячик в одной руке, затем в другой.
7. Подбрасывать в воздух мячик и ловить его.
8. Зажать мячик между ладонями, пальцы сцепить в "замок", локти направить в стороны. Надавить ладонями на мяч (4—6 раз).
Для разнообразия занятий можно использовать такой массаж с грецким орехом в скорлупе, каштаном, еловой шишкой, желудем, круглой расческой. (Выступающий предлагает слушателям выполнить некоторые из этих упражнений.)

При выполнении массажа можно использовать речевой материал в соответствие с текстом. (Выступающий предлагает слушателям выполнить упражнения из приложения 1 (смотреть ниже).)

8слайд)  Ручной массаж кистей и пальцев рук, стоп и пальцев ног.
Массаж пальцев и ногтевых пластин очень полезен и эффективен. Кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Существуют разные способы воздействия:

  • давление;
  • защипывание;
  • трение;
  • вибрация;
  • круговое или продольное массирование.

(Выступающий предлагает слушателям выполнить некоторые упражнения из приложения 2 (смотреть ниже).)

9слайд)  Сегодня специалисты все чаще и чаще говорят об увеличении количества детей с нарушениями речевого развития. Су-Джок терапия помогает решать и эту проблему, потому что зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга. Кроме того, научные исследования доказали, что развитие речевых центров головного мозга происходит под влиянием сигналов, идущих от пальцев рук. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию.

10слайд) Исходя из выше сказанного, одновременно с логопедическими упражнениями специалисты рекомендуют проводить массаж Су-Джок со специальными массажерами. В комплект входит небольшой, диаметром около 4 сантиметров, пластиковый шар, покрытый шипами. Раскрутив его, вы обнаружите внутри два колечка из эластичной стальной или медной пружинки.

Шарик катают ладонями или подошвами, сжимают в кулаке. Воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка; массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.

Колечко поочередно надевают на каждый палец и передвигают вверх-вниз, особенно тщательно прорабатывая болезненные участки. Нужно избегать интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу массажируемого.  Оставлять кольцо без движений на пальце не рекомендуется.  Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Массажеры выпускаются в шести цветах, каждый из которых символизирует определенную энергию:

  • зеленый (ветер) – ему подконтрольна работа печени и желчевыводящих путей;
  • красный (тепло) – регулирует функции сердца, кишечника и циркуляцию жидкостей в организме;
  • оранжевый (жар) – влияет на головной, спинной мозг и гипофиз;
  • желтый (влажность) – отвечает за селезенку и поджелудочную железу;
  • белый (сухость) – контролирует работу толстой кишки;
  • черный (холод) – связан с деятельностью мочевыводящих путей, поддерживает костную систему.

Цветотерапия позволяет восполнить дефицит той или иной энергии в теле человека и установить баланс шести стихий, так необходимый для здоровья.

При выполнении массажа можно использовать речевой материал. (Выступающий предлагает слушателям выполнить некоторые упражнения из приложения 3(смотреть ниже).)

11слайд) Таким образом, в результате использования Су Джок терапии  осуществляется благоприятное воздействие на весь организм ребёнка, необходимое для становления полноценной учебной деятельности. Отметим, что наблюдения за детьми с ОВЗ показывают, что после сеансов терапии у них отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия. У больных ДЦП значительно улучшается координация движений, психомоторика, возрастает четкость артикуляции и звукопроизношения.

Источники:

  • https://itmassage.ru/terapiya/su-dzhok-terapiya
  • http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-mihailovna-radulova/ispolzovanie-su-dzhok-terapi-v-logopedicheskoi-rabote-s-doshkolnikami.html
  • https://itmassage.ru/terapiya/su-dzhok-terapiya-dlya-detey
  • https://dohcolonoc.ru/cons/1218-master-klass-primenenie-su-dzhok-terapii-pri-korrektsii-rechevykh-narushenij-u-detej.html
  • http://marilina.ru/su-dzhok-terapiya-v-rabote-logopeda/
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/23/chto-takoe-su-dzhok-terapiya-iz-istorii-vozniknoveniya
  • https://malenkiyrebenok.ru/wp-content/uploads/2015/07/su-dgoku.jpg
  • http://bgconv.com/pars_docs/refs/132/131152/131152_html_m14f3038f.png
  • https://www.meleon.ru/
  • https://celebnic.net/treatment-methods/su-dghok.html
  • http://ctpanni.ucoz.ru/cy_dok/professor_pak_chzheh_by.jpg
  • http://harkov.alloy.ru/media/images/2012/12/10/big/afea64f0-6b1a-44f5-887a-c4243392e347.jpeg
  • http://sustavin.hostenko.com/wp-admin/admin-ajax.php?action=wps-wpimage&id=aHR0cDovL3d3dy5jbGluaWNhLXRpYmV0LnJ1L3VwbG9hZC9tZXRob2RzLzYuanBn
  • http://cinofarm.ru/upload/iblock/c20/shchup-diagnosticheskij-n-3-subal.jpg
  • http://storage.surfingbird.ru/l/15/2/24/22/r2_cs14110.vk.me_3hjnanmh-LI_e2b05496.jpg
  • http://itd0.mycdn.me/image?id=854297648916&t=20&plc=WEB&tkn=*2iEmLi-R7una7gY_xvR6zoVOQ4k
  • http://polonskaya-blog.ru/wp-content/uploads/2016/01/Ochen-poleznyj-massazh-massazhnym-myachikom-dlya-detej.-1.jpg
  • https://logoped.ru/images/massazh_kistej_ruk_03.jpg
  • https://meditation-portal.com/wp-content/uploads/2018/03/onvxt8ubqog.jpg
  • https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00a1/0005b978-7ca7e4cb/img1.jpg
  • http://900igr.net/up/datai/253476/0012-042-.png

Приложение 1

Массаж массажным мячиком.

Пустим ежика на стол, (Катать мячик по столу правой рукой.)
Ручкой ежика прижмем, (Сильно ладошкой надавить на мячик.)
И немножко покатаем… (Катать мячик по столу от одной руки к другой.)
Потом ручку поменяем. (Катать мячик по столу левой рукой.)
***
У меня колючий мяч (Катать мяч между ладонями вперёд-назад.)
Прыгать может, как циркач. (Прыгать по ладошке мячиком.)
Буду с ним сейчас играть, (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в одну сторону.)
Свои ручки разминать. (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в другую сторону.)
В руку правую возьму, (Взять мяч в правую руку.)
Пальцами сжимать начну. (Сжимать и разжимать мячик в руке.)
В руку левую возьму, (Взять мяч в левую руку.)
Крепко пальцами сожму. (Сжимать и разжимать мячик в руке.)
Автоматизация звуков в чистоговорках:
Ач – ач – ач – я катаю мяч. (Катать мяч между ладонями вперёд-назад.)
Ач – ач – ач – вот колючий мяч. (Сжимать и разжимать мячик в руке.)
Ач – ач – ач – я кидаю мяч. (Подбрасывать в воздух мячик и ловить его.)
Уч – уч – уч – мячик мой колюч. (Нажать мячиком на каждый палец.)
Ча – ча – ча – у Тани нет мяча. (Зажать мячик между ладонями, пальцы сцепить в «замок», локти направить в стороны. Надавить ладонями на мяч несколько раз.)
Чу – чу – чу – мячик я качу. (Катать мяч между ладонями вперёд-назад.)
Чи – чи – чи – у солнышка лучи. (Катать мяч по каждому пальцу.)

Приложение 2

Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Упражнение «Точилка»
Мы точили карандаш, 
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили, 
Острый кончик получили. 
(Сжать одну руку в кулачок, вставить в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручивать влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.)

Приложение 3

1. Массаж массажным шариком Су- Джок. 
Автоматизация звуков в чистоговорках.
Са – са – са – длинная коса. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад.)
Ши – ши – ши – новые карандаши. (Катить шарик по каждому пальцу.) 
Ил - ил – ил – дятел дерево долбил. (Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на него.)
Ры – ры – ры – катаемся с горы. (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).
Ра – ра – ра – высокая гора. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням.) 
Ру – ру – ру – листья соберу. (Нажать шариком на каждый палец.)
Ру – ру – ру – скачет кенгуру. (Прыгать по ладошке шаром.)
Ры – ры – ры – в руках у нас шары. (Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.)
Автоматизация звуков в стихах.
Сани, сани едут сами! (Вращать шарик подушечками пальцев вперед.)
Через горы и леса (Катить шарик между ладонями вперёд-назад.)
Едут сани – чудеса! (Вращать шарик подушечками пальцев назад.)
***
На дворе горка, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону.)
Под горкой норка. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в другую сторону.)
В этой норке крот (Зажать шарик в одном кулаке.)
Норку стережет (Зажать шарик в другом кулаке.)
***
По дорожке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад.)
Шла матрешка не спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад.)
Шишечку нашла матрешка… (Вращать шарик подушечками пальцев вперед.)
Очень шишка хороша! (Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.)
***
Лягушка – попрыгушка, (Прыгать по ладошке шаром.)
Глазки на макушке. (Перекладывать шарик из одной ладони в другую.)
Прячьтесь от лягушки (Зажать шарик в одном кулаке.)
Комары и мушки! (Зажать шарик в другом кулаке.)
2. Массаж эластичным кольцом.
Речевой материал по лексическим темам.
«Игрушки»
У Павлуши есть игрушки:
Вот веселая лягушка. (Надеть массажное кольцо на большой палец.) 
Вот железная машина. (Надеть массажное кольцо на указательный палец.)
Это мяч. Он из резины. (Надеть массажное кольцо на средний палец.)
Разноцветная матрешка (Надеть массажное кольцо на безымянный палец.)
И с хвостом пушистым кошка. (Надеть массажное кольцо на мизинец.)
«Овощи»
Собираем мы в лукошко,
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох
– Урожай у нас неплох.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение).
«Домашние животные»
Здравствуй, котенок! (Надеть массажное кольцо на большой палец.)
Здравствуй, козленок! (Надеть массажное кольцо  на указательный палец.)
Здравствуй, теленок! (Надеть массажное кольцо  на средний палец.)
Здравствуй, ягненок! (Надеть массажное кольцо  на безымянный палец.)
Здравствуй, веселый, смешной
поросенок! (Надеть массажное кольцо  на мизинец.)
Автоматизация звуков в стихах.
В Мишиной машине –
Батюшка и матушка,
Дедушка и бабушка,
Аленушка и Машенька,
Антошка, кошка и мишка.
(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение.)
***
У Жени в багаже флажок,
Джем, пижама, утюжок,
Жаба, уж и ножик,
Жилет, жетон и… ежик.
(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение.)
                                                                                                         Мищанин Т.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Су-Джок терапия Воспитатель высшей квалификационной категории Мищанин Т.А.

Слайд 2

Пак Чже Ву Основоположник Су-Джок терапии

Слайд 3

«Су» - «кисть», « джок » - «стопа».

Слайд 4

Цели: укреплять здоровье ребёнка; уравновешивать психоэмоциональное состояние; развивать психические процессы; развивать речь.

Слайд 5

Су-Джок терапия

Слайд 6

Массажные коврики

Слайд 7

Массажные мячики

Слайд 8

Ручной массаж

Слайд 9

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Слайд 10

Массажный шарик

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Данный метод обладает высокой эффективностью, б...

Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...

Су - Джок терапия для активизации речевого развития детей. Массажер Су -Джок.

Усилия работников ДОУ в наше время направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника. Одним из средств решения обозначенной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий. В послед...

Картотека :массаж при помощи мячика Су- джок ,"Су- Джок" терапия

Су – Джок терапия массаж специальным шариком и эластичным кольцом.Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специаль...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...