Картотека прогулок. Март.
картотека на тему

Хисамутдинова Римма Адисовна

Картотека прогулок. Март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_mart.docx724.63 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Март. Прогулка 1

Наблюдение " Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» -способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" - выложить солнышко из маленьких льдинок.

C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Март. Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь

Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Д/игра "Скажи наоборот" - развитие речи.

Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Март. Прогулка 3

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Художественное слово 
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).

Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности.

Осторожно ветер
За калитку вышел, (
руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)

Покачал тихонько
Ветками черемух, (
руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (
погрозить пальчиком)

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (
махи руками)

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Март. Прогулка 4

Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Художественное слово загадка

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Март. Прогулка 5C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

Художественное слово А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики. 
Мы с тобой снежок лепили. 
"Лепят снежок". 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
 Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. 
Грозят пальником. 
Раз — подбросим. 
"Подбрасывают". 
Два — поймаем. 
Приседают, "ловят". 
Три — уроним. 
Встают, "роняют". 
И... сломаем. 
Топают. 

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Март. Прогулка 6C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Художественное слово загадка

Он проснётся на заре, 
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. 
(Дворник)
Трудовая деятельность "Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Один – много» - употребление множественного числа существительных.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение «Блинчики» (удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у вас получился! Нужно испечь еще. Повторите несколько раз.
Ваш язычок хочет покататься «
на каруселях». Выполняйте круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.

Март. Прогулка 7C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Художественное слово

С крыши -  капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают.

П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"

Развивать внимание, координацию движений.

Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

Игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, инициативу.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Снег - снежок» -обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.

Март. Прогулка 8C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  

П/и «Через ручей» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Дидактическая игра "Сосчитай-ка" -учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.

Трудовая деятельность Построить валы – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Март. Прогулка 9C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Художественное слово В.Берестов

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но за то отлично падается!
Почему ж никто не радуется?

П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в

метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений

Д/и по экологии «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва.

Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда.

Март. Прогулка 10C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.

Художественное слово " Весна" Г. Новицкая

Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.

П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» - развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) – учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Д/игра  «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Сюжетно ролевая игра «Строители» - совершенствовать умение детей распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Март. Прогулка 11C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg


Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Художественное слово загадка

Тянется, как нитка,

А в клубок не смотаешь. (дорога)

П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. 

Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Индивидуальная работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Д/и "Подбери признак"- учить согласовывать прилагательные с существительными.

(Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

Шапка (какая?) – черная, теплая, вязанная…

Шуба (какая?) -  меховая, теплая…)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»

Март. Прогулка 12C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима всё упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну!
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат!
П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) – учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Д/игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно

Март. Прогулка 13C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

Художественное слово

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Весна — зажги снега, заиграй овражки.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Весна днем красна.

Зима весну пугает, да сама тает.

Д/И: «Чем похожи и чем различаются» - развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.

Пятиминутка здоровья Логогимнастика«Бегемотики», «Улыбочка» - развитие артикуляционного аппарата.

Детское экспериментирование «Лед - хрупкий, гладкий, скользкий» - показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Март. Прогулка 14C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за сезонными изменениями -провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Художественное слово: "Весенняя арифметика"

Эмма Мошковская 

Вычитаем! 
Начинаем 
Изо всех ручьев и рек 
Вычитать и лед и снег. 
Если вычесть снег и лед, 
Будет птичий перелет! 
Сложим солнышко с дождем... 
И немного подождем... 
И получим травы. 
Разве мы не правы?

Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

П/и "Зевака"- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. "Волшебный клад"  - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. 

Индивидуальная работа «Метание, ловля, бросание мячей»- развивать меткость, ловкость.

Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Март. Прогулка 15C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Художественное слово: загадка

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной
! (Солнце)

П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Третий лишний» - развитие экологических представлений, логического мышления.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку" -развивать навыки прыжка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.

Март. Прогулка 16C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за проезжающим транспортом- продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность.

Художественное слово: К.Чолиев

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

П/и «Сокол и лиса» - упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание.

«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Дидактическая игра «Как гудит машина?» - закреплять умение четко и правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Творческая строительная игра «Ледяное царство»- развивать пространственное и образное мышление, фантазию, навыки коллективного творчества и хороший художественный вкус.

Трудовая деятельность. "Найди себе работу" -учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

Март. Прогулка 17C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. 

Художественное слово загадки

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Солнечный, веселый…

Ясная, холодная…

Серое, хмурое…

Робкая, ранняя…

Всходит, появляется, прорастает…

Прилетают, возвращаются…

 П/и «Мяч водящему» - развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» -закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа «прыг ског» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке» - способствовать укреплению здоровья.

Формирование трудовых навыков

Расчистка дорожек от снега и льда– закрепление трудовых навыков.

Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» - учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.

Март. Прогулка 18C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Художественное слово Е. Груданов
По коре сочатся слёзы -
Плачут белые 
берёзы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк...
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!

Трудовая деятельность Операция "Юные помощники природы" - воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Подвижные игры «День и ночь» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь.

Творческие двигательные игры «Фокусы-покусы лимпопо» - развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную активность.

Март. Прогулка 19C:\Users\Учитель\Desktop\5.jpg

Наблюдение за ветром – продолжать закреплять знание детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Художественное слово загадка

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка)

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры  «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся» - совершенствовать прыжки черездлинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Март

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Март...

Картотека прогулок МАРТ ( подготовительна группа)

Картотека прогулок МАРТ ( подготовительна группа)...

Картотека прогулок "Март" мл.гр.

В картотеке приведены примеры прогулок для младшего возраста....

"Картотека прогулок МАРТ" (средняя группа)

quot;Картотека прогулок МАРТ"...

Картотека прогулок- Март. Младшая группа

Младшая группа. Март.Прогулка   1Наблюдение за снегомЦель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.Ход   наблюденияВыйти с детьми на прогулку и внимательно п...

Картотека прогулок. Март. 2 младшая группа

В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. "Организация деятельности д...

Картотека прогулок март

Картотека прогулок март...