Проект "Волшебный бассейн"
проект (младшая группа) на тему
Научные исследования показывают, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.
Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и релаксационных мероприятий.
Психологи рекомендуют игры в сухом бассейне с цветными шариками для физического и психологического развития малыша, так как сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Актуальность
Адаптационный период является серьезным испытанием для ребенка раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет за собой изменение поведенческих реакций ребенка, а также расстройство сна и аппетита. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша. Дети, имеющие недостаточный уровень развития в этих сферах труднее адаптируются к новым условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция.
Научные исследования показывают, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.
Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и релаксационных мероприятий.
Психологи рекомендуют игры в сухом бассейне с цветными шариками для физического и психологического развития малыша, так как сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье.
Игры и упражнения в сухом бассейне оказывают многостороннее влияние на организм ребенка - нормализуют деятельность центральной нервной системы; улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата; активизируют течение обменных процессов; способствуют нормализации массы тела; оказывают закаливающий эффект; оказывают благотворное сенсорное воздействие; создают положительный психоэмоциональный фон.
Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:
1. Массажный эффект
2. Сенсорный эффект
3. Закаливающий результат
4. Расслабляющий эффект
5. Тренирующий эффект
Таким образом, использование игр и упражнений в сухом бассейне в период адаптации детей к условиям детского сада вполне обоснованно.
Цель программы: сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду посредством использования игр и упражнений в сухом бассейне
Задачи программы:
- регуляция двигательной активности детей;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального фона.
Основные направления реализации проекта: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в период адаптации, а также подгрупповые занятия с детьми второй группы раннего возраста «Капитошка».
Возраст обучающихся: 2-3 года
Срок усвоения: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)
Продолжительность одного занятия: 7-10 минут каждое, подгруппа детей - не более 3 человек. Интенсивность занятий – 2 раза в неделю.
1.2. Планируемые результаты освоения программы «Название программы»
- снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;
- регуляция двигательной активности детей раннего возраста;
- активизация защитных сил организма;
- развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;
- Развитие физиологического и речевого дыхания.
- Развитие динамической и статической координации.
- создание положительного эмоционального фона.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Реализация содержания программы «Название программы»
в образовательном процессе ДОУ
Формы работы с детьми:
Формы организации образовательного процесса:
Приемы и методы организации образовательного процесса:
2.2. Мониторинг
2.3. Перспективное планирование
Месяц | Занятие | Цель | Ход игры |
Сентябрь | Мониторинг | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
«Сортировка» | Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями | Шары разного цвета | |
Октябрь | «Собери урожай» | развитие цветовосприятия, ловкости рук, массаж всего тела, развитие общей подвижности | дети собирают шарики такого же цвета, какой у них мячик и складывают их в большую кучу. |
«Горох» | Самомассаж кистей и пальцев рук | Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук. | |
«Воронки» | развитие координации и массаж верхних конечностей. вращательные движения. | Дети стоят снаружи бассейна. Сначала опускают поочередно в бассейн левую и правую руку и делают круговые движения. Затем опускают обе руки и теперь делают одновременно | |
«Тесто» | Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. | ||
. «Не замочи рук» | целью данного упражнения является развитие динамической и статической координации. стараясь сохранить равновесие | Исходное положение - стойка в бассейне ноги врозь. Сначала необходимо выполнить стойку с различным положением рук, Затем постараться пройти по периметру бассейна без опоры руками, при этом сохраняя равновесие | |
«Лодочка» | Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна». | ||
«Следопыт» | развитие тактильных ощущений, мелкой моторки | педагог прячет на дне бассейна один или несколько предметов и просит ребят найти их | |
«Повар» | Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против неё. | ||
"Кто больше?" | развитие цветовосприятия и ловкости. | Педагог дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шаров. Усложнение: собирать только шарики определенного цвета. | |
«Стираем платочки» | Выполнять движения широкой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперёд – назад, пальцы разведены. | ||
«Золотая рыбка» | упражнение на развитие динамической и статической координации. | Первый вариант — ребенок лежит на животе, второй вариант — на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения руками и ногами — как будто плывет. | |
«Колобок» | Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне». | ||
«Велосипед» | укрепление мышц ног и брюшного пресса | дети сидят в «бассейне», опираясь спиной о бортик, делают движения ногами, как будто едут на велосипеде. | |
«Зарядка» | Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне». | ||
Ноябрь | «Охотники» | развитие общей подвижности, массаж всего тела, развитие фантазийного мышления | дети бросают в «бассейн» свои мячики и догоняют их, передвигаясь по «бассейну» на четвереньках, ползком (в различных позах). |
«Поход за грибами» | развитие правильного речевого дыхания | дети стоят в «бассейне», наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают мячики и складывают в корзинку. | |
«Прятки» | укрепление мышц ног, ловкости, развитие общей подвижности | дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики, по сигналу педагога они то приседают, то снова встают. | |
«Лягушки» | Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами. | ||
Декабрь | «Поймай шарик» | развитие координации верхних конечностей, развитие общей подвижности | дети подбрасывают шарик для сухого бассейна над головой, хлопают в ладоши, и пытаются поймать его. |
«Напрягаем пальцы» | Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами. | ||
«Закопайка» | невербальное общение . | Педагог «закапывает» детям шариками сначала только ручки или ножки, потом всего ребенка (по желанию). | |
«Пальцы играют» | Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать. | ||
«Перекаты» | упражнение для массажа мышц туловища | . Ребенок лежит у бортика в бассейне на спине, при этом руки подняты вверх. Необходимо перекатываясь добраться до противоположного бортика. | |
«Погружение» | массаж шейных мышц. | ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне- достаем головой дно бассейна | |
«Найди маму» | развитие общей подвижности, массаж всего тела | в «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и переносят их с одного бортика «бассейна» на другой к их мамам, передвигаясь по «бассейну». | |
«Волчок» | массаж и координация работы позвоночника | ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты- малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика. | |
«Ловкие ножки» | развитие координации ножных мышц | - дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики, - опираясь руками о бортик пытаются оттолкнуть от себя шарики как можно дальше. | |
«Отгадай, где спрятано» | развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию. | Педагог дает словесное указание ребенку, где найти предмет. | |
Мониторинг | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.2. Методическое обеспечение
Игры и упражнения в «сухом бассейне»
Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»:
- занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально;
- обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес;
- игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша;
- продолжительность занятия — 15-20 минут, частота — раз в неделю.
Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект.
Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» - шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный аппарат.
Для более продуктивного массажа предлагаем следующие упражнения.
«ВОРОНКИ»
Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей. И.п.: дети стоят на коленях вокруг бассейна:
° опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же движения повторяют левой рукой;
° опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: а) встречные,
б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
«НЫРЯЕМ»
Цель: массаж шейных мышц.
И.п.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне:
° достаем головой до бассейна.
«ПЕРЕКАТЫ»
Цель: массаж и координация работы позвоночника.
И.п.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:
° малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.
«НЕ ЗАМОЧИ РУК»
Цель: развитие динамической и статической координации.
И.п.: обычная стойка в бассейне:
° разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками;
° ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.
«ЧАСИКИ»
Первый вариант - с опорой на руки; второй вариант - без опоры на руки. Эти игры служат для укрепления мышц нижних конечностей, координации работы позвоночника, повышения опорности рук.
Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре сзади в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.
«ПОЛОЩЕМ БЕЛЬЕ»
Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движение вправо-влево («полощет белье»), то же повторяется левой рукой.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ»
Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.
«СОЛНЫШКО»
Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).
«ШАЛОВЛИВЫЕ НОЖКИ»
Это упражнение необходимо для массажа и укрепления мышц нижних конечностей. Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.
«ХИТРЫЙ КОТЕНОК»
Цель упражнения - массаж всего тела и развитие общей подвижности. Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика), иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Первый вариант - ребенок лежит на животе, второй вариант - на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения руками и ногами - как будто плывет.
«ДЕЛЬФИН»
Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе.
«РАЗВЕДЧИК»
Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик» крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т.п.
«ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА»
Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их.
Усложнение: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.
«ОТГАДАЙ, ГДЕ СПРЯТАНО»
Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию или схеме.
Вариант 1. Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна и т.д.).
Вариант 2. Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет.
Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти, или же рисует схему.
«КТО БОЛЬШЕ?»
Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук.
Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.
Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.
«ПОЗДОРОВАЙСЯ»
Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.
Дети сидят в бассейне полукругом, руки зарыты до плеч в скоплении шариков.
Водящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под «водой».
«ЛОВКИЕ НОГИ»
Цель: развитие координации ножных мышц.
Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.
Усложнение: поднять только шарики указанного цвета или же определенное количество шариков.
«УГОЛКИ»
Цель: развитие динамической и статической координации.
Четверо детей стоят по углам бассейна, один - в центре. Дети перебегают из угла в угол, меняясь местами, а водящий (в центре) старается занять чье-то освободившееся место. Тот, чей угол занял водящий, становится в центр, и игра продолжается.
Усложнение: не касаться руками бассейна или же держать руки определенным образом: за головой, на плечах и т.п.
«СИЛЬНЫЕ НОЖКИ»
Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.
«СПРЯЧЕМ РУЧКИ»
Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.
«СХВАТИ ШАРИК»
Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).
«ПОЙМАЙ БАБОЧКУ»
Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).
«ПОГРЕЕМ НОЖКИ»
Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.
«БЫСТРЫЕ НОЖКИ»
Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.
«РЫБКИ»
Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.
«ПРЯТКИ»
Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.
«ЖУЧКИ»
Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.
«ВЕЛОСИПЕД»
Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.
«КТО БЫСТРЕЕ»
И.п.: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира (например, игрушки).
«ЛЯГУШКИ»
И.п.: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребенок прыгает со стула в бассейн.
Детей младшего возраста взрослый придерживает за руки.
«ЁЖИКИ СПРЯТАЛИСЬ»
И.п.: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.
«БАБОЧКА ЛЕТИТ»
И.п.: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.
«ЮЛА»
И.п.: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя.
«ПОТАНЦУЕМ»
И.п.: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.
«СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ ВОЛКА»
Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.
Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя.
«НАЙДИ МИШКУ»
Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.
«СТРОИМ ДОМИК»
Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.
Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета.
«ЗАЙКИ ГРЕЮТСЯ НА СОЛНЫШКЕ»
Дети лежат в бассейне, поворачиваясь то на правый, то на левый бок. Руки при этом находятся в произвольном положении.
«ПОЗДОРОВАЙСЯ»
Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».
«ВОЛНЫ»
Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
«ПЕРЕКАТЫ»
Ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика бассейна, сохраняя горизонтальное положение туловища.
«ЦВЕТНЫЕ ОСТРОВА»
Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шарики для сухого бассейна выбранного цвета, создавая остров определенного цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.
«ШАЛОВЛИВЫЕ РУЧКИ»
Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
«СОЛНЫШКО»
Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.
ДЛЯ ОБЩЕГО МАССАЖА: произвольное «купание».
Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на
организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его психоэмоционального состояния. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров. Вот несколько развивающих игр.
РАССЛАБЛЕНИЕ
Цель этого упражнения — чередование напряжения с расслаблением, регуляция дыхания, снижение психоэмоционального напряжения. Ребенок лежит в бассейне на спине. Взрослый говорит ему: «Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как будто каменными (10-15 с.). А теперь расслабься, отдохни — твое тело стало легким, как перышко».
РЕЛАКСАЦИЯ
Взрослый произносит релаксационный текст: «Мои руки расслаблены, они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые. Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное. Мне легко и приятно. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю, я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня. Я легкий, как шарик. Я добрый и приветливый. Я хорошо отдохнул! У меня хорошее настроение!
Игры с шариками в сухом бассейне
«Дай шарик».
Игра состоит из трех этапов.
Первый этап — сличение цвета. Взрослый показывает ребенку шарик и просит: «Дай такой же» или «Дай шарик такого же цвета».
Второй этап — выбор цвета по вербальной инструкции: «Дай мне красный шарик».
Третий этап (для говорящих детей) — педагог, показывая шарик, спрашивает: «Какого цвета этот шарик?» Игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета.
«Посчитаем шарики».
Показывая на шарики в бассейне, взрослый говорит: «Дети, посмотрите как много здесь шариков. Я возьму один шарик. Покажите, где один шарик? А где много шариков? Возьми один шарик. Сколько ты взял?» В процессе игры развиваются математические представления детей.
«Собери шарики».
Дети построены в шеренгу. Сухой бассейн пуст. Шарики разбросаны по залу. Взрослый рассказывает детям сказку: «Жили-были в домике шарики. Заспорили они кто из них лучше, кто дольше катится, у кого одежда ярче, кто дальше полетит. Красный шарик заважничал и сказал. Что он лучше всех. Шар синего цвета заявил, что может высоко взлететь вверх. А желтый похвастался: "Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!" Спорили они спорили и доспорились до того, что домик, в котором они жили, перевернулся. Посыпались шары из домика и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: "Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно"».
Взрослый показывает на пустой бассейн и предлагает детям собрать шарики и отнести их в домик, предупреждая, что шарики надо нести осторожно, чтобы не уронить.
Дети осторожно на носочках ходят по залу, собирают шарики и складывают их в сухой бассейн.
«Кто больше».
Шарики из сухого бассейна разбросаны по залу. У детей в руках пластмассовые ведерки или корзинки. Побеждает тот, кто за определенное время соберет больше всех шариков.
«Кто быстрее передаст шарики».
Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. В начале каждой шеренги находятся корзины, наполненные шариками из сухого бассейна. В конце шеренг - пустые корзины. По сигналу педагога дети начинают передавать друг другу по одному шарику, наполняя пустую корзину. Команда, которая быстрее справится с заданием, становится победительницей.
«Забей в ворота мяч».
Дети с помощью разных предметов (клюшки, гимнастической палки и т. д.) стараются с определенного расстояния забить мяч в ворота (в качестве ворот можно использовать мягкие модули или перекладины).
«Кто точнее».
Дети делятся на две команды. Каждая команда берет шарики определенного цвета. Получается команда Синих и команда Красных (Желтых и Зеленых). Дети по очереди (по одному игроку от каждой команды) прокатывают шарики вперед из положения стоя, стараясь попасть в арку. Побеждает та команда, у которой будет больше точных попаданий.
«Сбей цель».
Игра проводится по типу игры в кегли. На определенном расстоянии устанавливается цель (кегля, игрушка, мяч и т. д.). Игрок толкает шар таким образом, чтобы он, прокатив¬шись по полу, попал в цель и сбил ее.
«Меткий стрелок».
Метание шаров в вертикальную и горизонтальную цель.
«Догони шарик».
Педагог бросает на пол столько шариков, сколько детей в группе, и предлагает им бегом догнать каждый свой шарик. Когда дети догонят шарики, они строятся в колонну по одному и с шариками в руках идут по кругу (3 круга).
«Поймай шарик».
Подбросить шарик для сухого бассейна над головой, хлопнуть в ладоши, поймать его.
«Покружимся вместе с шариками».
Игра на восстановление дыхания. Дети с шариками в руках кружатся в правую и в левую сторону (по 2 раза в каждую сторону).
Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна».
«Горох»
Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.
В миску насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
«Фасоль»
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер – сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
«Тесто»
Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.
Месим, месим тесто,
Будет в печи место.
Будут – будут из печи
Булочки и калачи.
«Лодочка»
Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».
Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.
«Повар»
Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против неё.
Варим, варим, варим щи!
Щи у Вовы хороши!
«Стираем платочки»
Выполнять движения широкой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперёд – назад, пальцы разведены.
Мама и дочка стирают платочки.
Вот так, вот так!
Постирали и отжали.
Ох, немножечко устали.
«Колобок»
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
Кулачок как колобок.
Мы сожмём его разок.
Кулачки сжимаем, кулачками мы играем.
«Зарядка»
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
«Напрягаем пальцы»
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
«Ладошки здороваются»
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Сплести пальцы рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее, затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами
Наши пальчики сплетём
И соединим в ладошки.
А потом как только можем
Крепко – некрепко сожмём.
«Лягушки»
Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами.
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
«Пальцы играют»
Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ физкультурного занятия в бассейне
Анализ физкультурного занятия в бассейне...
Новый год в бассейне. праздник НЕПТУНА
праздник дя детей 4-7 лет и для младших;старших школьников...
"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.
ИГРЫ В «СУХОМ» БАССЕЙНЕ....
Бассейн и сауна
Отлично подойдёт для родительских уголков....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...