Бассейн и сауна
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений.
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению тела пловца; близкому к горизонтальному, работе крупных мышечных групп по большим дугам, механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови от периферии и облегчающему передвижение ее к сердцу. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов также оказывает благоприятное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы.
Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. Возрастает жизненная емкость легких.
Плавание, тренирующее и совершенствующее системы терморегуляции и дыхания, служит эффективным средством профилактики респираторных заболеваний.
По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок приобретает основы личной культуры, её базис, соответствующий духовным ценностям.
Сауна может являться профилактикой травм. Закаливание с помощью сауны уменьшает риск повреждения мышц и суставов и повышает переносимость низких температур. В условиях сауны ускоряются процессы обмена и восстановления после физических нагрузок. Через потовые железы из организма удаляются шлаки – продукты распада, и с поверхности тела – омертвевший верхний слой кожи. Посещение сауны положительно влияет на дыхательную систему. Сауна может дать хороший эффект, так как способствует отдыху, ликвидации утомляемости, достижению соматического и душевного покоя. Кроме того, она отлично тренирует терморегуляторный механизм – следовательно, повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды. С применением сауны снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей и воспаление миндалин инфекционной природы.
Относительными противопоказаниями посещения бассейна и сауны являются хронические заболевания почек, мочевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, печени. Если у ребёнка имеются эндокринные нарушения, гнойные или мокнущие заболевания кожи, то посещать сауну и бассейн можно только после их ликвидации.
Сауна противопоказана при острых инфекционных заболеваниях, сопровождающихся высокой температурой. Посещение сауны и бассейна недопустимо при судорожных припадках различной этиологии: после перинатальных повреждений, при различных формах эпилепсии, а также после травм и в послеоперационный период. Температура воды в бассейне -+300 С, температура воздуха в зале с ванной - + 290 С, в раздевалке с душевой - +25 - +260 С.
Перед началом и после занятий в бассейне организуется мытьё детей под душем. Продолжительность занятия в бассейне в зависимости от возраста детей составляет:
- В старшей группе и подготовительной группе 25-30 минут.
За занятиями детей в сауне и бассейне наблюдают: воспитатели, младший воспитатель, старшая медсестра ДОУ. Занятия в бассейне проводит тренер СОЦ Ускоев В.М.
Для посещения детьми бассейна необходимо:
- Пройти медицинский осмотр
- Собрать ребёнку необходимые принадлежности: полотенце, запасные плавки, тапочки (не промокающие), губку, мыло, резиновую шапочку, 2 пакет (один под мокрые вещи, другой под обувь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ физкультурного занятия в бассейне
Анализ физкультурного занятия в бассейне...
Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...
Методическая разработка Тема: «Использование бани и сауны в оздоровлении детей»
Тема: «Использование бани и сауны в оздоровлении детей» Содержание Введение31.Русская баня и сауна как средство терапии42. Методика проведения оздоровительных процедур в сау...
"Оздоровительно-профилактический комплекс – сауна, бассейн, фитобар – в дошкольном учреждении"
Поиск и разработка эффективных методов профилактики респираторных заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, представляет собой важную задачу не т...
Здоровьесберегающая технология " Оздоровительный комплекс : Сауна- Бассейн_ Фитобар"
Технология разработана для того, чтобы как можно эффективее использовать имеющиеся в детском саду условия для активного оздоровления детей....
Занятие в бассейне"Знакомство с бассейном"
занятие для младшей группы....
Оздоровительно-профилактический комплекс – сауна, бассейн, фитобар – в дошкольном учреждении.
Поиск и разработка эффективных методов профилактики респираторных заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, представляет собой важную задачу не только в педиатрии, но и всей...