Подвижные коммуникативные игры, упражнения (Картотека)
картотека на тему

Мозговых Алла Александровна

Здесь представлена картотека подвижных коммуникативных игр с подробным описанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_kommunikativnye_igry.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

        

Подвижные коммуникативные игры, упражнения

(Картотека)


 «Звукоподражание»

Дети делятся на группы: «котята», «щенята», «утята» и др.

1 часть – движение врассыпную

2 часть – собраться в свою группу (котята, щенята, утята и др.) выполняя звукоподражание.

«Группа»

 1 часть – гуляем

2 часть  - на фразу об опасности собраться в группу, в центре собрав, например,  девочек.

«Друзья»

Побежали, побежали парами скорей,     парами бегут, взявшись за руки

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!»  грозим пальцем

Хлопнули в ладоши,                                                     выполняем хлопки

Крепко обнялись

Пару поменяли,                                                           внешний круг меняет партнеров

За руки взялись.

«Ладошки»

В парах сесть, закрыть глаза. По команде руки:

Находят друг друга

Знакомятся

Проявляют симпатию

Потанцуют

Подерутся

Попрощаются

«Любит – не любит»

  Парами – внешний и внутренний круг

Обнимаемся (переход)

Пожимаем руки

Хлопаем по руке (приветствие)

Кланяемся и др.

 «Здравствуйте»

1 часть музыки – бег или подскоки врассыпную по одному.

2 часть – выбрать себе пару, взяться за руки и сказать «Здравствуйте!»

Можно поздороваться спинками, коленками, мизинцами и т.д.

 «Пассажиры и билетики»

Играющие встают в 2 круга. Внешний – пассажиры, внутренний – билетики.

В центре кругов – Заяц. Пассажиры и билетики двигаются в разные стороны (круги двигаются противоходом). С окончанием музыки пассажир бежит к своему билетику, которые останавливаются на своих местах, а Заяц старается встать с любым билетиком в пару. Кто не успел встать в пару со своим билетиком, тот становится Зайцем.

 «Паровозик «Чух-чух»

Дети стоят в кругу. Водящий подходит к любому из детей и говорит: «Я – паровозик Чух-чух», а тебя как зовут?». Игрок называет свое имя и присоединяется к паровозику, они едут дальше до следующего игрока, но имя игрока каждый раз повторяют все. Игра продолжается, пока паровозик не прицепит всех играющих.

 «Бусы»

Дети стоят в цепочку, взявшись за руки. Водящий подходит и пытается «разорвать» бусы, когда ему это удается, бусы рассыпаются (дети бегают врассыпную) и водящий их «собирает».  Ловит  первого, берет его за руку, и с ним догоняет, стараясь «осалить» следующего, пока все бусы не будут собраны.

 «Пылесос и пылинки»

 Под музыку дети – пылинки исполняют импровизированный танец (кружатся и др.) С окончанием музыки присаживаются на ковер. Под 2 часть музыки «выезжает» ребенок – пылесос. Он дотрагивается до «пылинки» и она к нему присоединяется, так он обходит всех детей, пока не соберет все пылинки.

  Игра «Невод»

  Дети – невод (берутся за руки) ловят «рыбок», плавающих в озере

Игра «Пицца»

  В центре обруч – сковородка. Дети изображают тесто, помидор, огурчик и т.д. Стоят в кругу, держась за руки. Забегают по одному на «сковородку», называют свой продукт, и выбегают. Если не назвал – зажарился.

 «Шел козел по лесу»      

(Игроки образуют круг. В центре – водящий).

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,            (водящий выполняют движения по - тексту)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу,  (выбирают себе пару из круга)

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем…

И ножками потопаем….

Давай с тобой покружимся, и навсегда подружимся!

(Пара расходится и каждый участник становится водящим, выбирая себе новую пару, пока все дети не будут выбраны).

«Дрозд»

Играющие образуют 2 круга, стоя парами лицом друг к другу.

Я дрозд, и ты – дрозд.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья,

Мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются. Затем внешний круг делает шаг вправо и оказывается лицом с другим партнером.

Коммуникативные игры – аттракционы с родителями

 «Жадина»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу начинают передавать шоколадку (яблоко) и откусывать по кусочку так, чтобы хватило всем членам команды.

«Стенка»

Играют 2 команды. Первым игрокам добежать до стены, коснуться ее рукой, в это время вся команда кричит его имя. Игрок возвращается и передает эстафету следующему.

 «Веселый хор» 

 Дети делятся на подгруппы (котята, щенята и т.д.) Каждая подгруппа поет 1 куплет знакомой песенки на слог «мяу», «гав» и т.д. Затем все поют хором, каждый  на свой слог.

Пирамидка

  Кто выше (по командам) построит пирамидку, пока не развалится.

«Общипанная курочка»

На одежду ребенка цепляют бельевые прищепки (можно на накидку). Дети стараются снять прищепку, а курочка их заляпать.

«Гусеница»

Чья команда быстрей доберется до финиша сидя на полу и двигаясь, как гусеница (пожав колени и опираясь на руки).

«Водители»

Играем в парах. 1- машина (глаза закрыты), 2 – водитель, управляет им сзади.

«Совместный рисунок»

Нарисовать семью или что-нибудь двумя руками одним карандашом – взрослый и ребенок.

 «Солнце любви»

  Рисуем солнце. В центре имя ребенка. На каждом лучике перечисляем его лучшие качества. Команды демонстрируют и зачитывают. Обмениваются родители – дети.  

Игра «Магниты»

Соединиться ладошками. Выполняем общие действия (приседания и др.)          

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.      

 

                                                                                                         

                                                 

                         

Игры, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения

« Сбрось усталость»

Подготовка: чтобы игра стала своеобразным ритуалом, помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость.

Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад…  По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: « Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё»

«Бабушка Маланья»

Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.

Слова: « У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей ( движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой ( движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).

Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки).

На неё глядели и делали вот так... (повторяют за  «Маланьей» любое смешное движение).

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки

  «Король»

Подготовка: Ведущий спрашивает: « Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королём? Какие преимущества получает король? А какие неприятности? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого? В этой игре вы можете побыть королём. Не навсегда, конечно, а только на время игры».

Содержание: Один из детей становится королём. В се остальные становятся слугами и должны делать всё, что приказывает король. Король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть детей, но он может позволить себе многое, например, чтобы его носили на руках, кланялись, подавали питьё и т. д.

Игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом

« Маленькое привидение»

Содержание: Взрослый говорит: « Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений .Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение( взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук « У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко .Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить» Затем взрослый хлопает в ладоши.

Игра на развитие навыков волевой регуляции

«Замри»

Содержание: Дети прыгают в такт музыки( ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор пока останется лишь один участник.

Игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояния

«Зеркало»

Содержание: Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы зеркала, другая разные зверюшки. Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и эмоциональное состояние зверюшек.

После игры взрослый обсуждает с детьми, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.

Игры, направленные на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов

« Хор животных»

Содержание: Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям( родители, педагоги) поющими как котята: « Мяу-мяу-мяу!» Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: « Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню.

«Радио»

Содержание:Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок( подробно описывает кого-нибудь из группы участников- цвет волос, глаз. Рост. Одежду...) пусть он подойдёт к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать  имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побыть каждый желающий.

« Цифры»

Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: « Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.

Игра для создания положительного настроя и доброжелательное отношение друг  к другу

«Колпачки»

Содержание: Ведущий раздаёт участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу ( по желанию0 и при этом говорить: « Здравствуйте», отвечать при приёме колпачка «Мне очень приятно», руками колпачки трогать запрещается.

Игры для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга

« Передай сигнал»

Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо,разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

  «Солнышко»

Содержание: Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.  

«Комплименты

Содержание: Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик( сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

Для овладения техники действий с мячом подобраны подвижные игры и упражнения....

Подвижные коммуникативные игры, упражнения

Подвижные коммуникативные игры, упражнения...

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

Пояснительная записка     Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовл...

Картотека на тему: «Подвижные коммуникативные игры, упражнения»

Картотека на тему: «Подвижные коммуникативные игры, упражнения»  «Звукоподражание»Дети делятся на группы: «котята», «щенята», «утят...

Картотека "Игры - упражнения на развитие коммуникативных способностей детей 2-3 лет"

   Цель: формирование коммуникативных навыков у детей 2–3 лет в процессе организации игровой деятельности. Задачи: Подобрать и систематизировать методическое и дидактическое обе...

Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками

Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками могут быть использованы как на музыкальном занятии,так и на занятиях по ритмике, разви...