Интегрированное занятие «Осанка – красивая спина»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Наталья Петровна Михайлюта

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_osanka_-_krasivaya_spina.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Осанка – красивая спина»

в подготовительной группе

Цель: закреплять знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Материалы: свеча, зеркало, музыка, подносы с деталями «лего», пластилиновые человечки, картинки с изображением верблюда и старого человека.

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

Беседа по «Урокам Мойдодыра». Как нужно заботиться о своем организме. Что такое «здоровье».

Лепка пластилиновых человечков.

                                                 

Ход занятия.

  1. Дети садятся в кружок.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы собрались в кругу, чтобы продолжить знакомство о своем здоровье, чтобы познать себя (зажигается свеча).

- Помните сказку А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»?

Чтобы узнать что-нибудь о себе, царевна достала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (раздаю зеркала).

- У меня для вас тоже есть волшебные зеркала, для каждого, с помощью которых можно узнать много интересного друг о друге и о себе. Сегодня мы посмотрим на себя со стороны. Ответим на вопрос, какой Я?

- Приготовимся, расслабимся, внимательно посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои увлечения, успехи, неудачи (звучит спокойная музыка).

-  Теперь посмотрите на себя в зеркальце. Какие вы красивые. Какие у вас белые зубки. Добрая улыбка!.. Можете пожелать себе хорошего настроения на весь день.

- Положите, пожалуйста, перед собой свои зеркала. Возьмитесь за руки и мысленно пожелаем, друг другу добра и передадим его через легкое пожатие руки…

- А теперь все вместе, легким ветерком задуем свечу – (вдох через нос, выдох – через рот).

2. Основная часть (закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения).

Сюрпризный момент (появление Незнайки).        

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто же это к нам пришел? (заходит Незнайка).

Незнайка: - Это здесь Знайки живут?

Воспитатель: - Да, здесь.  Проходи, пожалуйста, Незнайка.

Незнайка: - А что, они и правда у вас настоящие Знайки?

Воспитатель: - Правда. И сейчас мы это докажем.

Воспитатель:

- Ребята, приятно смотреть на людей, когда они улыбаются? А еще, согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может быть у каждого.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы у человека была хорошая осанка? (ответы детей).

- Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой! Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.

Дети:

  • Через каждые 5-10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками и ногами.
  • Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.
  • Спать только на жесткой постели с высокой подушкой.
  • Не поднимать больших грузов.
  • Стоять и сидеть как можно прямее.
  • Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.

Воспитатель: - Молодцы! Вот видишь, Незнайка, как наши ребята много знают.

Незнайка: - А меня научите? Я тоже хочу быть здоровым.

Воспитатель: - Мы говорим о нашем друге – позвоночнике.

Ребенок: - Это друг наш позвоночник, опираясь на него, ты не бойся ничего. Он и двигает тебя. Он и держит тебя. С помощью его ты сидишь. Если скажет - побежишь.

Дети: - Нам помогает наш позвоночник!

Воспитатель:

-  Правильно. Наша опора – наш позвоночник (показываю пластилиновую куклу с ниточкой на спине – позвоночнике) Наклоны вправо, влево, вперед. Проследить по ниточке, как изменяется положение позвоночника).

        

- На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили вчера на занятии. Теперь необходимо сделать для них мебель из конструктора…

3. Игровой массаж.        

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж,

И начинай игру – массаж!

Массаж «Разотру ладошку сильно».

4.  Воспитатель: - На ваших столах стоят подносы с деталями «лего». Садитесь за столы по два человека: один из вас будет строить стул и стол, другой – кровать (задание сложное – для развития логического мышления). Не забывайте, как правильно сидеть.

Дети выполняют задание.

Обыгрывание построек.

Незнайка садит, укладывает неправильно своего человечка.

Воспитатель:

- Ребята, посадите, пожалуйста, человечков на стульчик так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните Незнайке, как они должны сидеть, лежать в кроватке (ответы детей).

Дети: - А теперь я вот какой, сплю в кроватке, как большой.

Лежа в коечке на спинке,

как котеночек в корзинке.

Так удобно мне лежать.

И во сне не уставать.

Воспитатель: - Если день за днем принимать неправильные позы в постели, позвоночник может искривиться.

Дети: - Позвоночник всегда за всем глядит и тобой руководит.

Кто на стульчике сидит - за осанкой поглядит.

Он как деревце надежен – тебя держит и молчит.

Чтоб мы выросли прямые. Стройные, а не кривые.

Воспитатель: - Правильно, когда мы сидим: ступни ног – ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или низким.

___________

Сказка о семье горбунов и оловянного солдатика:

-  В некотором царстве, в некотором государстве жили-были две очень знатные семьи. Одна семья – горбунов – была очень гордой. Они так и говорили про себя: «Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз – мы все видим, что лежи на земле» (показать иллюстрацию). А семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: «Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам, и никогда ничего не бойся. (показать иллюстрацию)

- Ребята, как вы думаете, в какой семье люди красивее? (ответы детей).

- Красота у человека бывает внутренняя (это его мысли, его чувства, его характер) и внешняя (это черты лица, рост, фигура, осанка).

 - У кого более красивая осанка: у горбуна или солдатика?

Игра-имитация «Покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов? Покажите, с какой спиной ходили в семье оловянного солдатика?

- Ребята, а  как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? А вам как больше понравилось ходить: выпрямив спину или сгорбившись? (ответы детей).

- Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась на костную.

Об этом знал оловянный солдатик, потому что с детства занимался физическими упражнениями, спортом, и не раз слышал от родителей: «Не сгибай спину! Расправь плечи! Сиди прямо!».

- Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве научиться держать спину прямо, тогда и в бол старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

- А в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они ходили, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили своим детям: «Следи за осанкой! Выпрями плечи! Подними голову!». Их дети часто болели, жаловались на боли в спине. Их спины все больше и больше искривлялись и горбатились.

- Ребята, кто хочет проверить свою осанку?

Упражнение 1

Сядьте так ровно, как у кого получится. (Воспитатель хвалит детей за ровные спины).

Упражнение 2

Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.

Положите себе на голову мешочек с песком и ходите (медленно, затем быстрее).  В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.

- Ребята, а кто знает, почему у горбунов такие кривые спины? (ответы детей).

- У горбуна – нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. (Воспитатель предлагает рисунок). Это значит, что позвоночник деформирован, т.н. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений.

- Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку, или, наоборот, деформировать ее? Почему искривляется позвоночник у детей?

Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепятся, и осанка останется ровной.

В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной.

Но однажды случилась беда. У всех детей в семье горбунов заболели спины, они не смогли встать с постели, не могли ходить в школу. Что делать? И тут они вспомнили, как стойкий оловянный солдатик приговаривал всегда: «Я позвоночник берегу… Я от болезней убегу…» И решили позвать солдатика, чтобы он помог им. Оловянный солдатик сразу же пришел к ним на помощь и дал следующие полезные советы:

  1. Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, школе, на даче и т.д.
  2. Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.
  3. Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.
  4. При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  6. При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку.
  7. Если при работе приходится долго стоять, следует через 15 минут обязательно поменять позу, подвигаться, дать позвоночнику отдохнуть.
  8. Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, в баскетбол, в волейбол, в теннис, в городки, кататься на велосипеде, коньках, лыжах, санках, роликах, играть с прыгалками, обручами, мячами и т.д.
  9. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.

- После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо!!! (Воспитатель показывает иллюстрацию) Все дети выздоровели и стали действительно красивыми, стройными, подтянутыми. А главное – они перестали гордиться. Кто умеет трудиться, тот не умеет гордиться!

- Ребята, а давайте и мы, чтобы не забыть советы стойкого оловянного солдатика, нарисуем схематично все правила и прикрепим их в спортивном уголке и постараемся выполнять их и будем ежедневно наблюдать в зеркало за нашими спинами.

(Дети с воспитателем вспоминают советы, оформляют их схематично).

- А теперь, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и затруднило вас … откройте глаза (ответы детей).

- Сегодня на занятии мы с вами обсуждали важную тему – правильная осанка. Теперь вы понимаете. Почему взрослые все время твердят вам: «Не горби спину! Сиди прямо! Держи осанку».

Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.

Упражнения на расслабление, снятия напряжения после занятия.

Незнайка:

- Ох, как много я узнал. Я тоже хочу поделиться с вами упражнениями, для снятия напряжения:

1. «Освобождение от усталости».

Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук – вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинных наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: ух-ух-ух.

Тело расслабляется и опускается ниже и ниже.

2. «Насос». Наклоны вперед руки висят как хобот у слона.

- А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повторить 3 раза).

3. «Красивая спина».

        

Встаньте, ссутультесь, плечи вперед, мышцы спины, плеч расслаблены. Приподнимите теперь плечи вверх, отведите их назад и отпустите.

Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи – свободными, легкими. Такое положение тела должно стать для вас привычным!

- Ну, а мне пора! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Осанка - красивая спина»

конспект  организованной образовательной деятельности...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Осанка - красивая спина".

Программное содержание: учить детей следить за своей осанкой и здоровьем, пождать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. Способствовать развитию мышц спины, руки...

«Осанка – красивая спина»

laquo;Осанка – красивая спина»...

«Осанка – красивая спина»

Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...

«Осанка – красивая спина»

Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...

Конспект по ЗОЖ "Осанка - красивая спина" старшая группа

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату....

Конспект ОД в старшей группе «Правильная осанка – красивая спина».

Формирование у детей умения самостоятельно следить за своим здоровьем. А также совершенствовать знания воспитанников  о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Воспитывать ...