Конспект НОД в подготовительной группе "Три города – здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Наталья Петровна Михайлюта

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Три города – здоровья»

Задачи: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром. Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создавать радостное настроение.

Оборудование: план – карта, декорации домов в виде глаза, уха, рта; зубные щетки.

Ход.

    Дети сидят в кругу на ковре.

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и тихонько посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом. Можно вспомнить что-нибудь приятное.

Мои детки, мои детки.

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

Вот так!

Солнце встало! Хватит спать!

Пора вставать!

Дети просыпаются, встают.

- Потянулись, руки вверх и сделаем вдох. Опустили руки вниз – выдох.

Проснулись, улыбнулись!

- Ой, ребята! Посмотрите. Пока мы с вами спали, нам принесли какую-то посылку.

Я предлагаю открыть ее и посмотреть, что же там есть. (Открываем).

- Посмотрите, это же приглашение. Давайте прочитаем от кого.

- От доктора Айболита! «Следуйте по указанному маршруту».

- А где же он, в посылке? Точно.

Достаю план – схему.

- Давайте посмотрим, куда нам нужно пойти.

Это наша группа. А это что? (лестница).

Значит, мы должны по ней спуститься и прийти к этой двери.

А вот и сам Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну.

Входит в зал.

- Мы пришли в страну, в которой 3 города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза).

Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.

«Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно,

А друг друга не видят».

                                      (Глаза).

Верно, это глаза и город называется Глазоград.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова).

- Зачем нужны глаза человеку? (помогать видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму).

Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Открывается схема строения глаза, изображение глаз различных по цвету, форме. Рассматриваем их.

Глаза расположены в специальных углублениях – глазницах.

- Что можно увидеть, рассматривая глаз?

Цветное колечко – радужная оболочка. Она может быть разного цвета. А в самом центре глаза радужной оболочки виден черный кружок. Это зрачок. Он, то сжимается, то расширяется.

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть свои стражи: веки, ресницы, брови. Они защищают от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз».

Давайте вместе выполним ее.

1 упражнение: Закрыть ладонями, открыть.

2 упражнение: Поводить в стороны (враво-влево….

Эту гимнастику можно повторять каждый день.

А теперь пришло время отправляться в другой город.

Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Преодолеваем полосу препятствий – ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, перепрыгивание через ручеек.

Наконец мы пришли в город Ухоград.

- О чем мы поведем беседу?

Орган слуха есть у всех: и у животных и у человека.

Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем уши человеку?

- Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

- Как надо ухаживать за ушами? (чистить их).

Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат?

Проводится игра «Не попадись лисе».

Лиса с закрытыми ушами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

- За огородом лисы находится последний город. Отгадав загадку, вы узнаете название и этого города.

«Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

 Это город Зубоград.

Мы поговорим сейчас  о зубах.

- Что помогает переваривать нам пищу?

Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.

Первые зубы – молочные. К 10 годам они выпадают, а на их месте вырастают постоянные.

Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. У каждого зуба есть свой корень, он закрепляет зуб. Зуб окружает десна.

- Как вы думаете, у кого болят зубы?

Верно, тот, кто ест много сладкого и не ухаживает за зубами.

 - Что нужно делать, если зуб заболел? (идти  к врачу).

Давайте пофантазируем. Наш зубик здоров: покажите, как выглядит он (он весел, улыбается).

А каким будет больной зуб? Дети с помощью мимики изображают больные и здоровые зубы.

- А есть ли у зубов защитник? Есть. Это зубная эмаль. Она твердая, белая.

Зубы нужно держать в чистоте.

- А как следует ухаживать за зубами?

Проводится чистка зубов. Айболит раздает всем детям зубные щетки и рассказывает, как нужно чистить зубы.

И/у «Улыбка». Рассмотреть плакаты, как правильно чистить зубки, вам передал стоматолог. Плакат мы повесим на видное место. Если вы что-то забудете, ребята, подойдите и посмотрите на плакат и вспомните «Как правильно чистить зубки».

Затем проводим игру «Что полезно для зубов».

Игра «Что полезно для зубов, что не полезно?» (шоколад, конфеты, печенье, мороженое, леденцы, зефир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".

Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и  Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе "Город профессий"

Конспект занятия в подготовительной группе "Город профессий"...

Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить,...

Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.Задачи:Образовательные:• Обобщить и расширить знания детей о ...