Конспект открытого занятия Путешествие по городу «Здоровей-ка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Черных Мария Михайловна

На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.

 

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:  Путешествие по городу  «Здоровей-ка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ  РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Воспитатель

Черных Мария Михайловна

Оренбург 2024

Актуальность  темы

На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по городу. Здоровей-ка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ).                                                                                                Наглядно-демонстрационный: показ (рассматривание иллюстраций «Витамины», «Спорт», «Гигиена»…). Практический: рисование «Листочки», задание «Собери яблоко».

Дидактическое упражнение «Рассказать  о выпавшем предмете, что нужно делать в плане гигиены, чтобы всегда оставаться чистым и здоровым»

Игровой: игровое задание ««Дерево здоровья», «Вьюга и сугроб». 

Методы контроля: одобрение и похвала.                                        

3.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

4.

Возрастная группа:

5- 6 лет

5.

Цель:

Продолжать формировать целостное представление детей о здоровье.

6.

Задачи:

6.1

Дать представление о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

6.2

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

6.3

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

 Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

7.2

Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам,

7.3

Дети различают  условную и реальную ситуации, в том числе игровую и образовательную; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои достижения и управлять ими.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Колонка, компьютер, телефон.

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Просмотр мультфильмов, чтение стихотворений про спорт.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Создание атмосферы психологической безопасности и комфорта.

5 мин

1.1

Мотивация деятельности детей

 Привлечение внимания детей, организация их для образовательной деятельности, развитие речевой активности детей.

2  мин

1.2

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью.

2 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обобщение детей о здоровье.

11 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Расширять кругозор и познавательный интерес детей к здоровью.

4 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, вы побывали сегодня в необычном городе «Здоровей – ка».

Давайте откроем «Энциклопедию здоровья» и посмотрим, какие новые знания мы в неё поместили (правила ухода за кожей, как беречь свое здоровье с помощью массажа, как можно тренировать дыхание, отдыхали после упражнений). Я желаю вам оставаться здоровыми.

-Ребята, понравилось вам занятие?

- Что нового и интересного вы узнали, чему сегодня научились, чем занимались?

1мин.

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Пилюля Айболитовна: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в городе «Здоровей — ка», а зовут меня Пилюля Айболитовна.

 Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья. В городе «Здоровей-ка» живут настоящие здоровяки. Скажите дети, хотите ли вы укрепить свое здоровье?

Чтоб здоровым быть и крепким

И не покупать таблетки

Есть хорошее решение –

Иметь всегда отличное настроение.

Пилюля Айболитовна: А у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей)

Пилюля Айболитовна: Дети, как вы думаете, почему люди иногда болеют? (Ответы детей)

Пилюля Айболитовна: А может быть, они просто не знают, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Дети отвечают)

Пилюля Айболитовна: А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей). Сегодня мы будем учиться заботиться о своем здоровье. Вы готовы?

Дети: да, готовы.

Пилюля Айболитовна: Мой папа Айболит подарил нам вот такую красивую книгу, которую я назвала «Энциклопедия Здоровья». Эту энциклопедию можно не только посмотреть и почитать, но и наполнить новыми полезными знаниями. (Открывает книгу, чтобы продемонстрировать детям). Ой, да она же пустая! Кажется, я все растеряла, пока несла книгу. Как быть?

Давайте вместе поищем картинки и полезную информацию для этой энциклопедии.

Ребята, поможете найти странички из моей книги?

Дети: Да.

Пилюля Айболитовна: для этого мы с вами побываем в разных уголках города «Здоровей — ка», где узнаем, что нам нужно делать, чтобы оставаться здоровыми и не болеть, и заполним нашу энциклопедию полезной информацией.  

Речевое  развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть

Пилюля Айболитовна: В нашем городе все улицы построены в порядке возрастания цифр, чтобы попасть на все улицы и  заполнить нашу книгу, нам нужно найти цифры в порядке возрастания. (1,2,3,4).

Отправляемся в путешествие?

Цифра 1 спряталась на улице «Чистюлькина», чтобы попасть туда, мы должны пройти по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье.)

Мы попали на улицу «Чистюлькина»

Здесь мы узнаем о личной гигиене, что очень важно для здоровья.

– Что такое личная гигиена? (ответы детей,  личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

Чистота – залог здоровья!

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы мы всегда оставались чистыми?

Дети: Предметы личной гигиены.

Здесь находится необычный КУБ, что вы видите на его гранях?  (дети отвечают: на гранях – картинки с изображением: расческа, зубная щетка, мыло). Сейчас вы по очереди будете бросать куб и расскажете о выпавшем предмете, что нужно делать в плане гигиены, чтобы всегда оставаться чистым и здоровым!

(дети стоят в кругу, бросают куб в центр и называют каждый по одному правилу).

Пилюля Айболитовна:: Давайте проведем небольшой опыт.

У меня в руках зеркало, посмотрите на него, оно чистое? (Да) А теперь потрогайте его руками и снова посмотрите. Что вы видите?

Дети: Зеркало стало грязным, на нем остались следы от пальчиков.

Пилюля Айболитовна: Наша кожа тоже немного похожа на это зеркало, соприкасаясь с различными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и уходе.

 Сейчас я вам смочу ладошки водой (из распылителя). Рассмотрите, что вы видите на руках?

Дети: Вода

Пилюля Айболитовна: Рука намокла. Давайте возьмем платочек и вытрем руки. Что произошло? (платочек впитал воду, и рука осталась сухая и чистая) .

Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, необходимо соблюдать

правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот

платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай

чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку.

Как мы можем ухаживать за кожей?

Дети: мыть теплой водой с мылом, смазывать кремом, надевать варежки зимой, протирать руки влажными салфетками.

Пилюля Айболитовна: А какие знания мы можем вложить в нашу энциклопедию?

(Предложить картинки на выбор)

Дети: Давайте положим в энциклопедию карточку с изображением мыла и картинку с изображением чистых рук.

Пилюля Айболитовна: Молодцы, вытрем теперь наши руки бумажными салфетками и продолжим наше познавательное путешествие.

Цифра 2 спряталась на улице " Витаминная" Чтобы попасть туда,мы должны пройти по волшебным дорожкам.

 Если мы по ним пройдем, все витамины соберем.

 Друг за другом мы встаем, по дорожке идем.

(Дети проходят в чешках по массажным дорожкам.)

Мы пришли на улицу Витаминная!

Пилюля Айболитовна: ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Пилюля Айболитовна: витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Давайте поиграем в игру «Дерево здоровья». Перед вами стоит дерево с листочками, на которых нарисованы полезные и вредные продукты питания. Вам нужно раскрасить зеленым цветом те листочки, на которых нарисованы полезные продукты питания, красным – вредные продукты для человека.

Пилюля Айболитовна: А какие знания мы можем вложить в нашу энциклопедию?

(Предложить картинки на выбор).

Ребята, пора нам размяться. А чтобы нам размяться, быть в хорошейспортивной форме, предлагаюотправиться на улицу Спортивная! На нейнаходится цифра 3.

Пилюля Айболитовна: А доберемся мы туда боковым приставным шагом.

Занятия спортом– это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности. Дети, которые регулярно занимаются спортом, растут крепкими, избегают многих заболеваний.

Я буду говорить слова, а вы будете делать движения!

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пилюля Айболитовна: А какие знания мы можем вложить в нашу энциклопедию?

(Предложить картинки на выбор)

Пилюля Айболитовна: Мы с вами немного подвигались и теперь нам нужно немного отдохнуть, «успокоить» наше сердце и дыхательную систему. Мы с вами отправимся на улицу «Здоровое дыхание», на которой находится цифра 4.

Туда мы попадем, отгадав загадку.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

Комплекс дыхательной гимнастики «Подуем на плечо, подуем на другое».

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что помогает нам дышать? (Ответы детей)

Воспитатель: когда мы дышим, наш организм поглощает кислород (воздух). Как вы думаете, мы сможем прожить без воздуха? Давайте проверим: закройте пальцами нос и не дышите. (8 – 10 сек).

- Легко ли было не дышать?

А вы знаете о том, что дышать нужно правильно? Я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение.

«Рисуем квадраты»

Сделайте медленный глубокий вдох через нос, поднимая вверх до уровня груди прямые руки ладонями вперед, пальцы прижаты друг к другу. Задержите дыхание. Медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед собой квадрат.

Дыхательное упражнение «Рисуем круги»

Сделайте медленный глубокий вдох через нос, поднимая вверх до уровня груди прямые руки ладонями вперед, пальцы прижаты друг к другу. Задержите дыхание. Медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед собой круги.

Дыхательное упражнение «Рисуем треугольники»

Сделайте медленный глубокий вдох через нос, поднимая вверх до уровня груди прямые руки ладонями вперед, пальцы прижаты друг к другу.

Задержите дыхание. Медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед собой треугольники.

Кто дышит свежим воздухом, у того здоровые легкие. В нашу энциклопедию я предлагаю поместить картинки с дыхательными упражнениями, которыми мы с удовольствием будем пользоваться на наших уроках.

Пилюля Айболитовна: Мы сегодня потрудились на славу, нашему организму нужно отдохнуть. Отправляемся на Улицу релаксации под цифрой 5.

«Вьюга и сугроб» Мы -  снежинки. Заметает вьюга, мы летим в разные стороны (стоя на месте, с силой раскачиваемся из стороны в сторону с поднятыми руками – все мышцы напряжены). Ветер стих, а из снежинок получился большой сугроб. Замерли снежинки, расслабились (дети садятся на пол, как удобно, расслабляют мышцы).

Релаксация – это расслабление, отдых. Присядьте на коврик, примите удобное положение, позу. Сейчас мы послушаем приятную музыку и отдохнем.

Релаксационная пауза.

Поместим в нашу книгу картинку «смайлик», это знак хорошего настроения.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Воспитатель:Ну что ж, ребята, вы побывали сегодня в необычном городе «Здоровей – ка».Давайте откроем «Энциклопедию здоровья» и посмотрим, какие новые знания мы в неё поместили (правила ухода за кожей, как беречь свое здоровье с помощью массажа, как можно тренировать дыхание, отдыхали после упражнений). Я желаю вам оставаться здоровыми.

Длительность занятия: 25минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и  Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...

Технологическая карта занятия " Путешествие в город Здоровья"

Данный материал предназначен для формирования у дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта первичных представлении о здоровье и его укреплении....