План- конспект занятия "Путешествие в город здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бражникова Ирина Николаевна

Публикация в электронном СМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_zdorovya.odt6.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Формировать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

              Формировать развитие связной речи.

Цель: Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

            Закрепить основные понятия: " распорядок дня", " личная гигиена", "витамины", " полезные продукты", "здоровый образ жизни".

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему " Мое здоровье- мое богатство", чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр", беседа-" Что такое здоровье".

                              Ход     занятия

Воспитатель:   Ребята сегодня когда я шла на работу  встретила грустного мальчика Он спешил в аптеку  Оказывается его друг заболел Давайте раскажем что надо делать чтобы не болеть Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровья

Ребята а вы знаете что такое здоровье?

Здоровье - это когда ты весел и у тебя все получается Здоровье нужно всем и детям и взрослым и даже животным Если не следить можно здоровье потерять

                 Только вы ответьте мне

                  Путь к загадочной стране

                   Где живет здоровье ваше

                   Все ли знают? Дружно скажем....

Дети:  Да!

Чтобы попасть в город Здоровья надо взяться за руки закрыть глаза и сказать волшебные слова

" Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"

А вот и наш маршрут Посмотрите сколько здесь разных улиц ( расматриваем схему)

                      Улица Витаминная:

Воспитатель: Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная

Здесь мы узнаем как надо правильно питаться чтобы быть здоровыми

Чтобы быть здоровыми необходимо правильно питаться т. е. надо знать какие продукты можно есть а какие вредны для здоровья

Дети: Свежие фрукты овощи -  полезны

           Чипсы сухарики много сладкого - вредно

Воспитатель: Вы правы свежие овощи и фрукты можно употреблять сколько хочешь они заменят самые лучшие таблетки из аптеки ребята а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы было крепкое здоровье

Воспитатель: Правильно витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться с болезнями.

                       Помни истину простую

                       Лучше видит только тот

                        Кто жует морковь сырую

                       Или сок морковный пьет

                        Очень важно с позаранку

                         Есть за завтраком овсянку

                        Черный хлеб полезен нам

                         И не только по утрам

                        От простуды и ангины

                        Помогают витамины

                        Ну а лучше съешь лимон

                         Хоть и очень кислый он.

Я хочу поиграть свами в игру: " Совершено верно"

(Если в четверостишьи говориться о полезных вещах дети говорят - правильно правильно совершенно верно а если о том что вредно- молчат)

1-  Ешь побольше апельсинов пей морковный вкусный сок и тогда ты точно будешь очень строен и высок

2- Если хочешь стройным быть надо сладкое любить ешь конфеты жуй ирис строен стань как кипарис

3- Чтобы правильно питаться . Вы запомните совет : Ешьте фрукты кашу с маслом рыбу мед и виноград

4- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов

и Антошке и Анютке всем полезны витамины

5- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти

6- Если хочешь быть здоров правильно питайся ешь побольше витаминов с болезнями не знайся.

Воспитатель:   Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется   " Физкультурная"

Если человек будет заниматься спортом , он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем , чаще играть в подвижные игры.

                            По  утрам зарядку делай

                            Будешь сильным, будешь смелым

                             Прогони остатки сна

                             Одеяло в сторону,

                             Мне гимнастика нужна помогает здорово.

                             Чтобы нам не болеть и не простужаться

                              Мы зарядкою с тобой будем заниматься!

Ребята а какие виды спорта вы знаете?

Дети: Хокей, футбол, фигурное катание.....

Воспитатель: Засиделись мы что-то с вами , давайте сделаем физкультминутку.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дети, а вы знаете , чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!

Надо еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица которая нас ждет, это улица- Чистоты.

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся, чистим зубы......

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: Быть чистыми, быть закалеными, кожа чистая. хорошо выглядить и тд.

Воспитатель: А как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, после туалета, не мыть овощи и фрукты,перед едой не мыть руки.....

Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобыуберечься от микробов?

Дети: Мыть руки с мылом, пользоваться носовым платком и тд.

Воспитатель: Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1- Ускользает как живое ,но не выпущу его я

    Белой пеной пенится. руки мыть не ленится. ( Мыло )

2- Вот какой забавный случай, поселилась в ваной туча

     Дождик льется с потолка, мне на спину и бока

     До чегож приятно это! дождик теплый , подогретый

     На полу не видно луж, все ребята любят .....( Душ )

3- Лег в карман и караулит

    Реву, плаксу, и грязнулю,

     Им утрет потоки слез,

     Не забудет и про нос  ( Носовой платок )

Воспитатель: " Делаем вывод вместе с детьми"

Ребята, мы узнали много интересного и полезного. И обязательно я раскажу мальчику и его другу что нужно, чтобы быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект "Путешествие в город здоровья".

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о здоровье, развития познавательных интересов....

План-конспект занятия " Мой город"

Тема «Мой город» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"

план-коспект по экологическому воспитанию...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...