Технологическая карта занятия " Путешествие в город Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал предназначен для формирования у дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта первичных представлении о здоровье и его укреплении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
по формированию здорового образа жизни
для детей с нарушением интеллекта среднего возраста
Тема: «Путешествие в город Здоровья»
Учитель-дефектолог: Лариса Платоновна Гафарова, МБДОУ «Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское
Лексическая тема: «К нам пришла весна»
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие
Культурная практика (вид деятельности): познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, изобразительная
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Цель: формирование культуры здоровья через расширение первичных представлений о здоровом образе жизни, обогащение двигательного опыта в познавательно-исследовательской, двигательной и изобразительной деятельности
Задачи:
Способствовать:
- обогащению представлений обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формированию первичных представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, от соблюдения правил личной гигиены;
- формированию потребности в двигательной активности;
- обогащению представлений о признаках времени года – весна, о безопасном поведении весной;
- развитию речевых форм общения со взрослыми и сверстниками;
- развитию умений: проводить линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги; раскрашивать контурные рисунки карандашами, не выходя за контур.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: компьютер, столы, мягкие игрушки инопланетян, ширма, тоннель, канат, массажная дорожка, кочки из меха, салфетки, вода, носовой платок, полотенце, фломастеры, карандаши, листы бумаги.
Содержание:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | За ширмой, расположенной на столе, раздаётся чихание и кашель. Педагог привлекает внимание обучающихся: - Как вы думаете, кто это чихает? Почему? Учитель-дефектолог приглашает обучающихся присесть на стулья перед ширмой и познакомиться с теми, кто находится за ширмой. | Обучающиеся свободно играют в центрах по интересам, проявляют интерес к звукам чихания и кашля. | Привлечение внимания обучающихся. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Из-за ширмы появляются игрушки инопланетян. -Здравствуйте ребята! - Кто вы такие? - Мы прилетели к вам в гости с далекой планеты Марс и зовут нас Марсиашки. - Какое необычное время года у вас наступило. Вы не могли бы рассказать нам о нём? А помогут вам вот эти фотографии, которые мы успели сделать пока шли к вам в детский сад. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | 1. Беседа о весне, о правилах безопасного поведения весной. Марсиашка из-за ширмы достаёт по одной иллюстрации признаков весны, педагог задаёт вопросы; рассказывает о правилах безопасного поведения весной с использованием иллюстративного материала: - Весной опасно ходить по скользким дорожкам, можно упасть и повредить руку или ногу. А чтобы дорожки не были скользкими, надо посыпать их песком. - Солнышко греет весной ярче. Снег на крышах тает и появляются сосульки. Нельзя ходить и играть под крышами домов, где висят сосульки. Они могут упасть и поранить вас. А еще, нельзя облизывать и брать в рот упавшие сосульки. Они грязные и холодные. Марсиашки: -Вот, вот, мы не знали, и наелись ледышек-сосулек. Они были такие вкусные, но холодные. -А ещё, мы весело бегали по ручейкам и лужам без резиновых сапог, промочили ноги и теперь у нас болит горло, мы чихаем и кашляем. Помогите нам. Педагог предлагает обучающимся напоить Марсиашек чаем с медом и малиной. -Ребята – напоим их чаем и расскажем им, как быть здоровым и не болеть, и что для этого надо делать. - Я предлагаю вам дети и вам Марсиашки отправиться в город «Здоровья», где мы расскажем вам, как заботиться о своём здоровье. 2. Улица «Физкультурная». Для того чтобы попасть в город «Здоровья» учитель-дефектолог предлагает обучающимся пройти приставным шагом по дорожке-канату. - Мы попали с вами на улицу «Физкультурная». Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не заменит физические упражнения. Поэтому мы с ребятами делаем утреннюю гимнастку, посещаем физкультурные занятия, играем в подвижные игры. Педагог читает стихотворение о зарядке: Чтобы вы никогда не болели, Чтобы щёки румянцем здоровым горели. Чтобы было здоровье в отличном порядке, Надо с утра заниматься зарядкой. - Вот и вам Марсиашки мы предлагаем сделать вместе с нами физическую разминку. 3. Физминутка «Весна пришла»: Солнце, солнце высоко, (встать на цыпочки, руки тянуть вверх) Нам от солнышка тепло. (лёгкое поглаживание рук и тела) Тает снег от лучей, (приседание) Звонко побежал ручей. (бег по кругу) Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните. (ходьба по кругу с высоким подниманием ног) - Нам пора продолжать наше путешествие, но чтобы попасть на следующую улицу нам надо проползти по туннелю и пройти по необычной (массажной) дорожке. | Обучающиеся принимают участие в беседе о весне. Обучающиеся рассматривают иллюстрации и слушают правила безопасного поведения весной Обучающиеся берут игрушечную посуду, наливают чай в чашки и угощают гостей. Обучающиеся проходят по канату. Обучающиеся слушают стихотворение Дети выполняют движения по тексту. | Закрепление представлений о признаках весны Развитие умения отвечать на вопросы. Развитие представлений о безопасном поведении весной Развитие игровых навыков Развитие физических качеств Развитие умения слушать художественный текст Развитие физических качеств |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 4. Улица «Чистюль». Педагог: - Для того чтобы быть здоровыми нужно не только заниматься спортом, ещё необходимо соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом, умываться по утрам и чистить зубы, купаться в ванне. - Зачем надо мыть руки с мылом? - А зачем мы чистим зубы? - Что произойдёт, если не мыть руки с мылом? - А вот ты, Фиолетовый Марсиашка, смотрю, не очень - то любишь принимать ванну. Смотри, какой ты весь испачканный. Марсиашка: - Я теперь обязательно буду умываться, и принимать ванну. Педагог: - Одно из самых важных правил, особенно когда кто-то болеет – это использовать носовой платок при чихании и кашле. -Давайте посмотрим, как носовой платок защищает нас от микробов. Для этого мы сейчас проведём опыт. 5. Опыт с носовым платком. Каждый ребёнок берёт со стола по салфетке и кладёт её на ладонь. Педагог брызжет на салфетку водой. Капельки воды – это микробы, а салфетка – носовой платок. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и педагог снова брызжет. Рука намокла. Педагог вместе с детьми делает вывод: когда кашляешь или чихаешь – закрывай нос и рот носовым платком. - Мы продолжаем наше путешествие, но чтобы попасть на следующую улицу нам надо перепрыгнуть на двух ногах с кочки на кочку. 6. Улица «Самомассажная». Самомассаж «Неболейка» Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело, Чтоб ни кашлять, ни чихать, Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа) «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. (растирать указательным и средним пальцами перед ушками) Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна (растирать ладони). Педагог: - Ребята, нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по замечательному городу «Здоровье". - Я думаю, что Марсиашки поняли, что надо делать, чтобы не болеть. 7. Улица «Творческая». Педагог: - Я предлагаю вам ребята нарисовать красивые рисунки о времени года – весна, которое так понравилось нашим гостям, и подарить им на память о нашем путешествии. Глядя на эти рисунки, Марсиашки будут помнить, как укреплять и беречь своё здоровье. Рефлексия. Педагог благодарит детей, предлагает им подарить рисунки Марсиашкам и оценить свою деятельность на занятии. | Обучающиеся отвечают на вопросы, высказывают предположения Обучающиеся вместе с педагогом проводят опыт и делают вывод Обучающиеся прыгают на двух ногах с одного ориентира на другой Обучающиеся делают самомассаж по тексту Обучающиеся выбирают листы с изображениями весны, обводят по контуру предметные картинки и закрашивают их Обучающиеся дарят рисунки и рассказывают о том, что им понравилось выполнять на занятии и как это у них получилось. | Развитие умения отвечать на вопросы. Развитие умения делать простые выводы Развитие физических качеств Развитие умения слушать художественный текст, следить за развитием его содержания и выполнять движения Развитие умений: проводить линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги; раскрашивать контурные рисунки, не выходя за контур. |
Технологическая карта НОД для старшей группы
Тема: «Россия - огромная страна»
Цель: познакомить детей с символикой России – российским флагом, гербом, гимном.
Задачи: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну
Россию. Развивать мышление, речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"
Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...

Технологическая карта занятия "Путешествие по городу с Мишей и Васей"
Данный материал направлен на формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста о системе раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. К занятию прилагается интерактивная ди...
Технологическая карта занятия "Путешествие в царство здоровья"
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...

Технологическая карта занятия " Путешествие в страну Здоровей-ка" с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель данного занятия с детьми - это формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности, становления осозна...
Технологическая карта занятия "Путешествие по городам"
Цель занятия: формирование навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности.Задачи занятия:Образовательные: обобщить знания и представления детей о геометрических фигурах, числах,...
