Технологическая карта занятия "Путешествие по городу с Мишей и Васей"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (средняя группа)

Донская Елена Михайловна

Данный материал направлен на формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста о системе раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. К занятию прилагается интерактивная дидактическая игра и инструкция по ее применению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в средней группе

Ф.И.О.

воспитателя

Донская Елена Михайловна

Группа

средняя группа

Тема

«Прогулка по городу с Мишей и Васей»

Дата проведения

21.04.2023

Тип занятия

Обобщение полученных знаний

Образовательная область

Познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Цель

Способствовать формированию у детей экологических представлений о системе раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- уточнять и закреплять знания о причинах возникновения мусора и загрязнения окружающей среды;

-уточнять и закреплять знания детей о системе раздельного сбора и утилизации отходов;

-активизировать и пополнить словарный запас детей;

-развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;

-развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки.

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

-способствовать формированию у детей личной природоохранной позиции, желания поддерживать чистоту на улицах своего города.

Планируемые результаты

Дети получают более углубленные и уточненные представления о системе раздельного сбора мусора и утилизации бытовых отходов, имеют четко сформированные представления о необходимости участия в мероприятиях по улучшению состояния окружающей среды.

Оборудование

Медиа объекты: ноутбук, мультимедиа, интерактивная игра «Как Миша научил Васю сортировать отходы правильно»

Демонстрационный материал: клубочек, пакет с образцами бытовых отходов (бумага, пластиковая бутылка, цедра апельсина, обертки от конфет) и изображением планеты Земля в загрязненном виде, компьютерная мышь с красной кнопкой, медальки для каждого ребенка.

Методы и приемы

Словесные: беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация интерактивной презентации, показ образцов бытовых отходов, иллюстрации планеты Земля, компьютерной мыши.

Практические: работа со слайдами интерактивной презентации, физкультурная минутка.

Метод поощрения: похвала, медальки.

Организационная структура образовательной деятельности.

Этап

Деятельность
воспитателя

Деятельность

детей

I

Мотивационный этап

Перед занятием педагог разлаживает смятые листочки бумаги в группе к одному из которых привязана веревочка.

Педагог входит в группу вместе с детьми.  Обращает внимание на беспорядок в группе, предлагает собрать мусор.

- Ребята, посмотрите, кто-то устроил беспорядок в нашей группе. Давайте соберем мусор в пакет.

- Интересно, что все это значит и откуда появился мусор?

- Все это очень странно! Нужно смотать веревочку в клубочек, она нам пригодится. Согласны?

Педагог берет пакет, на котором приклеено изображение планеты Земля в загрязненном виде. Показывает детям.

-Ребята, как вы думаете, что все это значит? Почему появился пакет в нашей группе? И наша планета здесь выглядит очень грязной?

- Верно, я тоже думаю, что наша планета хочет попросить нас о помощи!

Педагог обращает внимание детей на то, что в пакете что-то лежит.

-Ребята, а пакет не пустой, в нем что-то есть. Давайте посмотрим?

Достает из пакета образцы бытовых отходов - бумага, пластиковая бутылка, цедра апельсина, обертки от конфет.

-Ребята, в пакете только мусор, но что все это значит?

Дети входят в группу, собирают листочки бумаги, находят один листочек к которому привязана веревочка. Сматывают клубочек, который ведет к пакету. сидят на стульчиках.

В этот момент ребята находят листочек с веревочкой, показывают педагогу.

Ребенок нашедший веревочку сматывает клубочек. Ребята находят пакет, показывают педагогу.

Ребята высказывают свое мнение.

Дети соглашаются.

Дети рассматривают образцы.

Дети высказывают свои предположения о том, что планета загрязнена ей нужна помощь.

II

Ориентировочный этап

Педагог достает из пакета компьютерную мышку.

 -Ой, тут еще компьютерная мышка. Интересно, она работает? Давайте проверим?

Предлагает ребенку нажать на красную кнопку мыши.

(Слайд 3. На экране появляется изображение планеты Земля с текстом) Педагог читает текст

-Дорогие ребята!

Меня зовут планета Земля и я заболела. От фантиков и мусора мои реки стали грязными. От дыма заводов и машин- я постоянно чихаю.  Мне очень нужна ваша помощь! Вот сегодня, мальчик Вася снова бросил обертку от мороженного не в мусорный бак, а на дорогу. От таких поступков я становлюсь грязной.

Но есть мальчик Миша и его друзья. Они помогают мне – убираются в парках, правильно сортируют мусор, который потом можно переработать.

Ребята, помогите пожалуйста Мише научить Васю не сорить и правильно сортировать мусор, тогда я обязательно стану здоровой.

-Ах, вот в чем дело ребята. Планета Земля просит помочь мальчику Мише научить Васю не сорить и заботиться о чистоте улиц.

-Ну что ребята поможем?

 

Ребенок нажимает.

Ребята слушают.

Ребята соглашаются.

III

Деятельностный этап

 (Слайд 4. На экране ребята видят, как Вася бросает обертку о мороженного)

Педагог предлагает ребятам обсудить данную ситуацию.

- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает Вася?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

-Почему нельзя бросать мусор на землю?

Педагог обобщает ответы детей, наглядно демонстрируя при помощи слайда последствия такого поведения.

Слайд 5.

-Совершенно верно! Для мусора на улицах есть мусорные баки. Фантики и обертки очень сильно загрязняют окружающую природу, из мусорных баков мусор отправляется на переработку и уже не вредит природе.

На слайде появляется стрелочка.

-Ребята, кажется мальчик Миша предлагает нам отправиться дальше. Но для того чтобы гулять по городу, нужно быть спортивным. Давайте немножко отдохнем. 

Физкультминутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Слайд 6. Педагог показывает детям схему переработки мусора.

-Мальчик Миша приготовил для нас задание, он хочет проверить знаем ли мы с вами, какой путь проходят отходы от дома и как дальше они перерабатываются.

Педагог предлагает детям при помощи слайда пронаблюдать и прокомментировать каждый этап утилизации и переработки бытовых отходов. Если ответы верные хвалит, если нет комментирует и поправляет.

-Молодцы! Вы справились с заданием и рассказали Васе как нужно правильно перерабатывать отходы.

Слайд 7. На слайде мимо мальчиков проезжает мусоровоз.

- Ребята, мы знаем, что из мусорного контейнера отходы забирает специальная машина – мусоровоз, которая отвозит его на мусорный полигон. Там отходы еще раз сортируют.

-Давайте расскажем Васе, какие отходы в какой контейнер нужно класть.

Слайд 8.

-Совершенно верно! Молодцы!

На слайде появляется текст. Педагог читает.

- Ребята!

Давайте поиграем в игру «Сортируем бытовые отходы правильно!»

 и поможем Васе все запомнить!

- Миша предлагает вам поиграть в игру, вы согласны?

Педагог объясняет правила игры.

Слайд 9. 

-Посмотрите, здесь контейнер желтого цвета и образцы бытовых отходов, но они все перемешаны.

- Ребята, какие отходы нужно класть в желтый контейнер?

-Правильно!

-Попробуем отобрать для желтого контейнера правильные образцы?

Педагог предлагает по очереди нажимать на карточки слайда. Изображения анимированы: правильные варианты помещаются в мусорный контейнер, не правильные исчезают.

-Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся дальше.

Слайд 10. 

-А здесь контейнер красного цвета.

- Какие отходы нужно класть в красный контейнер?

-Правильно!

Педагог предлагает выполнить задание аналогичным образом.

-Замечательно! Продолжаем?

Слайд 11.

- Контейнер зеленого цвета. Какие отходы мы поместим в него?

-Как хорошо вы справляетесь с заданиями! Контейнер зеленого цвета предназначен для пищевых и органических отходов.

- Отлично! Вы справились!

Слайд 12.

 Педагог перелистывает слайд.

- Здесь находится контейнер голубого цвета, и он предназначен для отходов из стекла. Я думаю и это задание мы выполним правильно!

-Молодцы! Здорово! 

Педагог перелистывает слайд, на слайде карточки с металлическим отходами

Слайд 13.

- Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на карточках и что у них общего?

-Все верно! Нам нужно поместить их в контейнер.

- Восхитительно! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю Вася теперь точно будет правильно сортировать бытовые отходы, ведь он знает, что для каждого вида есть контейнер определенного цвета!

На слайде появляется стрелка.

-Ребята смотрите тут появилась стрелочка. Наверное, Миша приглашает нас отправиться дальше.  Попробуем нажать?

Педагог нажимает, появляется следующий слайд.

Слайд 14. Педагог читает детям текст.

-Дорогие друзья! Вы правильно выполнили все задания, и Вася теперь знает, что сортировать отходы - это очень важно и даже дети могут помочь нашей планете! Ну а я расскажу вам о том, как мы с друзьями заботимся о том, чтобы на улицах нашего города было чисто и красиво. Осенью и весной мы участвуем в субботниках. Субботник-это такой день, когда все люди выходят во двор и наводят порядок, собирают мусор, опавшие листья, подметают дорожки.

По щелчку появляется изображение ребят на субботнике.

Слайд 15. Педагог задает вопрос.

- Ребята, а как еще можно помогать природе?

-Молодцы! Педагог хвалит детей.

На слайде появляется текст.

-У нас дружная компания.

Все вместе мы участвуем в озеленении нашего двора.

Вот посмотрите сами!

Далее появляется изображение детей, участвующих в озеленении. Педагог напоминает ребятам, что каждой весной в детском саду мы тоже садим деревья и цветы.

- Ребята, ведь мы с вами тоже участвуем в озеленении территории нашего детского сада? Что мы делали весной и летом?

-Совершенно верно! Мы с вами тоже помогаем природе.

Слайд 16. Педагог читает текст.

-Ребята!

Спасибо вам за помощь. Благодаря вам я понял, как приятно играть в чистом дворе, гулять по чистой улице, где растут цветы, деревья и совсем нет мусора. Теперь мы с Мишей друзья и вместе заботимся о природе.

- Какие вы все молодцы! Вы здорово поработали и помогли Мише и Васе.

- Ребята, тут снова появилась стрелочка. Посмотрим, что будет дальше.

Слайд 17. На слайде планета Земля улыбается. Появляется текст.

-Спасибо вам ребята!

Вы помогли мне снова стать здоровой! Научили Васю беречь природу, теперь он заботится о чистоте двора.

 А в благодарность вам я приготовила вам медальки.

Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков!

-Ой, как неожиданно, правда ребята, давайте проверим!

-Как приятно получать награды! Вы согласны со мной?

Педагог выключает презентацию и приглашает ребят встать в круг.

Ребята садятся на стульчики.

Дети отвечают- «Нет»

Ответы детей.

Дети слушают.

Ответ детей.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети наблюдают и объясняют каждый этап.

- Сначала мы собираем мусор дома в пакеты, сортируем его на группы: бумага, стекло, металл, пластик, пищевые отходы.

-Относим в мусорные контейнеры.

-Дальше мусор забирает мусоровоз и отвозит на свалку, где его еще раз сортируют.

-Часть мусора отправляется на переработку из него можно сделать другие вещи и предметы.

-Отходы который невозможно больше переработать, обрабатывают и закапывают, чтобы не вредить природе.

Дети отвечают: желтый для бумаги, красный для пластика, зеленый для пищевых отходов, голубой для стекла, серый для металла.

Дети соглашаются.

Дети отвечаю – «Бумагу»

Дети соглашаются.

Ребята по очереди нажимают на карточки.

Ответ детей.

Дети отвечают- «Изделия из пластмассы»

Дети по очереди выполняют задание.

Ответ детей - «Пищевые отходы»

Дети выполняют задание на слайде.

Дети отвечают , что в этот контейнер помещают стекло.

Дети по очереди выполняют задание.

Ответы детей. Все предметы сделаны из металла.

Ребята

Ответы детей. Птицы и звери зимой.

Ответы детей. Зимние игры.

Ребята садятся на стульчики.

Дети отвечают согласием.

Дети слушают.

Предполагаемые ответы детей: не мусорить, помогать взрослым убираться во дворе, садить деревья и цветы, не ломать деревья.

Дети отвечают – «Садили саженцы, ухаживали за цветами на клумбах.»

Дети слушают педагога.

Дети отвечают согласием.

Дети находят медальки на оборотной стороне стульчиков.

Дети соглашаются.

Дети берутся за руки и образуют круг.

IV

Рефлексивный этап

- Вы все большие молодцы!

-Скажите пожалуйста ребята, а вам понравилось помогать Мише?

- Что для вас было сложно сделать, а что легко?

- Что вам понравилось больше всего, а что меньше всего или вообще не понравилось?

- О чем вы расскажете своим друзьям, маме, папе?

-Да, мы сегодня с вами играли, выполняли задания! Гуляли по городу с Мишей и Васей, помогли нашей планете снова стать здоровой.

Педагог слушает ответы детей, поддерживает диалог.

Я считаю, что вы сегодня были настоящими помощниками!

- Спасибо вам за работу!

Ответы детей.

Дети делятся впечатлениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Хомутовский детский сад №2» Интерактивная игра «Как Миша научил Васю сортировать отходы правильно» Выполнила: воспитатель Донская Е.М.

Слайд 2

Инструкция Здравствуйте , дорогие друзья! Сегодня мы познакомимся с двумя мальчиками Мишей и Васей. Миша со своими друзьями знает , как нужно правильно сортировать отходы, почему нужно следить за чистотой не только дома, но и на улице. А вот мальчик Вася иногда забывает даже о том, что фантики и обертки очень сильно вредят окружающей природе. Я предлагаю вам помочь Мише научить Васю правильно относиться к природе, сортировать отходы, не сорить на улице . Мы вместе с мальчиками отправимся на прогулку и поможем Васе узнать для чего нужно сортировать отходы, почему контейнеры разного цвета, и как мы можем помочь нашей планете. На каждой страничке нас ждут задания, где нужно будет подумать или выбрать правильный ответ. Если выбор правильный, то Вася сможет научиться правильному поведению и станет таким же ответственным и заботливым к природе, как Миша. Вперед! Будьте внимательны!

Слайд 3

Дорогие ребята! Меня зовут планета Земля и я заболела. От фантиков и мусора мои реки стали грязными. От дыма заводов и машин- я постоянно чихаю. Мне очень нужна ваша помощь! Вот сегодня, мальчик Вася снова бросил обертку от мороженного не в мусорный бак, а на дорогу. От таких поступков я становлюсь грязной. Но есть мальчик Миша и его друзья. Они помогают мне – убираются в парках, правильно сортируют мусор, который потом можно переработать. Ребята, помогите пожалуйста Мише научить Васю не сорить и правильно сортировать мусор, тогда я обязательно стану здоровой.

Слайд 4

Однажды летом мальчик Миша шел по улице и встретил своего знакомого мальчика Васю. Было очень жарко и Миша купил мороженое, но вдруг заметил, как Вася выбросил обертку на асфальт. Миша спросил, почему Вася не отнес ее к мусорному баку. На что Вася ответил, что есть дворник и он следит за чистотой в городе. Ребята, как вы думаете правильно ли поступил Вася?

Слайд 8

Ребята! Давайте поиграем в игру «Сортируем бытовые отходы правильно!» и поможем Васе все запомнить!

Слайд 14

Дорогие друзья! Вы правильно выполнили все задания и Вася теперь знает , что сортировать отходы - это очень важно и даже дети могут помочь нашей планете! Ну а я расскажу вам о том, как мы с друзьями заботимся о том, чтобы на улицах нашего города было чисто и красиво. Осенью и весной мы участвуем в субботниках. Субботник-это такой день, когда все люди выходят во двор и наводят порядок, собирают мусор, опавшие листья, подметают дорожки.

Слайд 15

У нас дружная компания. Все вместе мы участвуем в озеленении нашего двора. Вот посмотрите сами!

Слайд 16

Ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам я понял, как приятно играть в чистом дворе, гулять по чистой улице, где растут цветы, деревья и совсем нет мусора. Теперь мы с Мишей друзья и вместе заботимся о природе.

Слайд 17

Спасибо вам ребята ! Вы помогли мне снова стать здоровой! Научили Васю беречь природу, теперь он заботится о чистоте двора. А в благодарность вам я приготовила вам медальки. Посмотрите внимательно на спинки ваших стульчиков!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ ДРУЗЬЯ! ТЕПЕРЬ Я ТОЖЕ СЛЕЖУ ЗА ЧИСТОТОЙ И СОРТИРУЮ ОТХОДЫ ПРАВИЛЬНО!



Предварительный просмотр:

1. Слайд – Титульный

2. Слайд – Инструкция.

3.Слайд- Начало истории.

Однажды летом мальчик Миша шел по улице и встретил своего знакомого мальчика Васю.  Было очень жарко и Миша купил мороженое, но вдруг заметил, как Вася выбросил обертку на асфальт.  Миша спросил, почему Вася не отнес ее к мусорному баку. На что Вася ответил, что есть дворник и он следит за чистотой в городе. Тогда Миша рассказал, что он и его друзья тоже следят за чистотой и даже сортируют отходы. Детям предлагается помочь Мише научить Васю следить за чистотой в городе и сортировать отходы правильно.

4.Слайд – Слайд- Миша и Вася приходят на улицу, где очень грязно. Педагог рассказывает детям ситуацию о том, как будут выглядеть улицы нашего города, если мы будем бросать мусор.

5. Миша показывает Васе схему утилизации отходов. На слайде схема по переработке отходов и рука-курсор. Движение руки анимировано и перемещается по щелчку. Ребятам предлагается прокомментировать каждый этап переработки мусора, изображенный на схеме. Если ребята отвечают верно, педагог перемещает курсор, если ответ не верный комментирует и продолжает движение.

6.Слайд- Мимо мальчиков проезжает мусоровоз (изображение приводится в действие щелчком мыши). Педагог рассказывает ребятам о специальной технике, которая забирает отходы из контейнеров и отвозит их на мусорный полигон, где дальше отходы сортируют. Ребятам предлагается внимательно посмотреть на слайд и рассказать, что еще они видя здесь. Педагог подводит к тому, что мальчики стоят возле мусорных контейнеров разного цвета. Ребятам предлагается самостоятельно ответить на вопрос- «Что означают цвета контейнеров?» После правильного ответа Вася и Миша перемещаются на следующий слайд.

7. Слайд- Миша показывает Васе что, у каждого контейнера есть свой цвет. Ребятам предлагается самим определить, и рассказать, как сортируют отходы и в какие контейнеры их необходимо помещать.

8.Слайд- На слайде находятся образцы отходов и мусорный контейнер для бумаги. Задача детей помочь Васе правильно отсортировать образцы. За каждым элементом закреплено анимационное действие. Правильный ответ отправляется в контейнер, не верный ответ исчезает. Персонаж - мальчик Миша следит за правильностью прочеса. После завершения работы, Вася отправляется на следующую страницу.

9. Слайд - На слайде находятся образцы отходов и мусорный контейнер для пластика. Действия происходят аналогичным образом. После завершения работы Вася отправляется на следующую страницу.

10. Слайд- На слайде находятся образцы отходов и мусорный контейнер для органических отходов. Действия происходят аналогичным образом. После завершения работы Вася отправляется на следующую страницу.

11. Слайд - На слайде находятся образцы отходов и мусорный контейнер для стекла. Действия происходят аналогичным образом. После завершения работы Вася отправляется на следующую страницу.

12. Слайд - На слайде находятся образцы отходов и мусорный контейнер для металла. Действия происходят аналогичным образом. После завершения работы Вася отправляется на следующую страницу.

13. Слайд – На слайде Миша и Вася гуляют по осеннему скверу. Миша от лица воспитателя рассказывает о необходимости своевременного сбора опавших листьев, об опасности их возгорания. По щелчку мыши появляется иллюстрация, демонстрирующая то, как Мишины друзья убирают опавшие листья.

14. Слайд – На слайде Миша и Вася гуляют на лужайке. Миша от лица воспитателя рассказывает о том, что заботиться об окружающей среде можно разными способами. По щелчку мыши появляется иллюстрация, на которой Миша с друзьями участвуют в озеленении.

15. Слайд –Размещенная на данном слайде иллюстрация демонстрирует, что мальчики подружились, и Вася стал активным участником мероприятий по сбору мусора и сортировке отходов.

16. Слайд – Вася благодарит ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного типа«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва      Непосредственно-о...

Технологическая карта занятия: "Путешествие по квартире"

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Путешествие по квартиреВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:Сформировать у детей представление об опасных предметах, к...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...