Технологическая карта занятия "Путешествие по городам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель занятия: формирование навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: обобщить знания и представления детей о геометрических фигурах, числах,  времени суток, величине.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль; желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zhuravleva_av.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Журавлева А.В.

Тема: Путешествие по городам.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель занятия: формирование навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: обобщить знания и представления детей о геометрических фигурах, числах,  времени суток, величине.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль; желание помогать друг другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Подготовительная работа: дидактические игры с числами, величиной, времени суток, с геометрическими фигурами; рассматривание иллюстраций «Время суток», подбор физминутки.

Материалы и оборудование: конверт, карта городов, листочки с заданиями, знак города, геометрические фигуры, стрелки из бумаги, разрезанные картинки.

Планируемые результаты занятия: развитие познавательного интереса детей.

Этапы, продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

Вызвать положительные эмоции

1. Пальчиковая гимнастика «ЗамОк»

- Мы сейчас с вами поиграем, вставайте в круг для игры, тихо за мной произнесите слова, выполняя при этом движения.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали… (на этом слове ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя при этом пальцы).

Покрутили мы его… (не расцепляя, крутим кисти руки как змейка).

Потянули… (тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью).

- Что-то он у нас не открывается, наверное, еще раз нужно выполнить эти движения.

И открыли! (резко опускаете руки, разводите широко в стороны, при этом стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения детей совпадали с ритмом. Особенно выделить финальное движение «открыли»).

Словесный прием (вопрос), (объяснение)

Игровой метод

(воображаемая ситуация)

Приветствие друг друга в кругу

Ответы детей

2.

2.1

Основной этап

Этап постановки проблемы

Настроить детей на предстоящую деятельность;

Активизировать мыслительную деятельность

(На последнем слове «открыли», заходит почтальон Печкин, он держит в руках письмо).

- Здравствуйте! Вам пришло письмо, возьмите его.

- Спасибо за письмо, от кого же он! Интересно…

(Воспитатель подходит и берет письмо, затем возвращается к детям в круг)

- Дети, нам пришло письмо, интересно от кого может быть! Сейчас откроем и узнаем (воспитатель открывает и читает).

«Злой волшебник похитил меня и спрятал в незнакомом городе. Я прошу вас помочь мне, только нужно пройти его испытания, побывать в нескольких городах. Я приготовил для этого вам карту. Помогите, пожалуйста! Ваш новый друг»

- Дети, освободим его от злого волшебника? (выслушать детей)

- У меня в руках карта, которая была в письме, первый город, который мы должны пройти находится в прямом направлении (дети с воспитателем идут прямо и находят первый город).

Словесный прием, наглядный прием

Работа в кругу

Ответы детей

2.2

Этап ознакомления с материалом

Формирование логического мышления у детей подготовительной группы через игровую деятельность.

- Стрелочка указывает, что нужно идти прямо (по стрелочке идут).

(Дети подходят и становятся вокруг стола «Первый город – геометрические фигуры», на нем лежит мешочек с фигурами, воспитатель берет задание и читает).

- Чтобы пройти этот город вам нужно разделиться на 3 команды, в этом поможет мешочек. Нужно подойти, запихать руку в него и достать один предмет.

- У кого треугольник, тот образует первую команду; квадрат - вторую; кому достался прямоугольник, тот третью.

 (дети встают каждый к своей фигуре напротив воспитателя).

- Посмотрите, мы уже создали 3 команды, осталось только задание выполнить (воспитатель берет листочек с задание и читает его).

Задание 1: Обратите внимание на столах лежат геометрические фигуры, вам нужно построить птицу, кто быстрее сделает, тот получит фишку. Она поможет определить победителя и освободить меня.

- А сейчас мы выслушаем каждую команду, узнаем какие геометрические фигуры, они использовали и для чего? (один участник из команд объясняет - получает фишку самая быстрая команда)

- Молодцы! Продвигаемся дальше. Второй город находится в левой стороне.

 (дети следуют за воспитателем).

- Дети, посмотрите мы попали в город «Отдыха» (воспитатель берет задание и читает его).

Задание 2: Чтобы пройти этот город нужно немого отдохнуть, иначе у вас не хвать сил до меня добраться.

Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется Дружба».

 (все встают в круг, воспитатель читает текст и показывает движение, дети повторяют).

«Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись.

Наклонись и поднимись,

Руки вверх, и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь пойдем мы дружно,

Нам еще работать нужно».

- Сейчас мы с вами пойдем направо, куда идти покажите? Идем к третьему городу «Время суток». Вот и пришли (воспитатель снова берет задание и читает).

Задание 3: каждый участник должен получить по разрезанной картинке, нужно собрать ее полностью, для того чтобы узнать что там спрятано (собирают на столах).

Первой команде - утро

Второй - вечер

Третьей – день

- С помощью этих картинок мы решили задание, и повторили время суток.

- Сейчас нам нужно добраться до города «Величина», кто знает, как к нему дойти?

(стрелочка подсказывает что прямо).

Дети, какие величины вы знаете?

(высокий, низкий, еще ниже)

Послушайте 4 задание, которое предлагает злой волшебник: вот картинки на столе, вам нужно подобрать их по одинаковой величине, 3 домика, 3 дерево, 3 грибочка.

- Почему вы сделали такое решение?

(высокие, низкие, еще ниже)

Практический метод

(упражнение), игровой прием

(выполнение игровых действий)

Дети передвигаются по городам.

Дети выполняют задания на каждой станции.

.

Усвоили содержание материала о природе.

Ответили на заданные вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Посмотрите здесь пятый город, а называется он «Число» (воспитатель берет со стола задание и читает громко, чтобы дети все услышали).

Задание 5: чтобы пройти дальше, вам нужно найти себе пару, а в этом помогут листочки с рисунками.

(Воспитатель берет рисунки со стола, раздает 5 детям с точками, а остальным с предметами)

- У некоторых изображены точки, давайте сосчитаем их (считают). Вот к этим точкам мы должны найти соответствующий рисунок. Например: одна точка, значит, подходит только солнышко, как вы думаете, получится ли пара? (Да)

(дети ходят и выбирают себе пару, кто первый нашел, тот поднимает руку).

(В конце последнего города лежит письмо с подсказкой, воспитатель берет его и читает).

«Я вижу, что вы умные, смелые, и не боитесь трудных заданий, поэтому возвращаю вам нового друга – он на шкафчике с вашими любимыми сказками»

(воспитатель подходит и берет игрушку)

Практический метод

(упражнение), игровой прием

(выполнение игровых действий)

Выполняют задание

Работа в парах

3.

Заключительный этап

Формировать умения анализировать свою деятельность.

- Дети, посмотрите, теперь это наш новый друг, только дружба побеждает любое зло. Наш новый друг очень рад, что вы нашли его. Давайте расскажем ему, в каких городах мы побывали, с какими заданиями столкнулись, и какая команда была самой быстрой (подсчитать фишки).

Итоги:

1. В каких городах мы побывали? Какие выполнили задания?

2. Что понравилось больше всего, а что нет?

3. Что было самым трудным?

Словесный прием

(вопросы)

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию материала

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"

Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотноситьцифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;Сформировать опыт  самостоятельного преодоле...

Технологическая карта "Мой родной город"

План-конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город"...

Технологическая карта НОД. Наш город Белово.

Технологическая карта НОД. Наш город Белово....

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...

Технологическая карта занятия "Мой город - моя крепость"

Технологическая карта занятия "Мой город - моя крепость"...