Конспект НОД по теме: «Пожарная безопастность».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД  по теме:

«Пожарная безопастность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozharn.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по теме:

«Пожарная безопастность».

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

в подготовительной группе.

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

НОД.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

( Огонь – это и хорошо и плохо.

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу;

если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

А что же может стать причиной пожара? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

Правило 1: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

Правило 2. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

Правило 3: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

А теперь дети давайте поиграем в игру : «Продолжи стихотворение»:

  1. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

(Сразу спички те отнять!)

 

  1. Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что здесь нужно сделать, детки?

(Вынуть вилку из розетки).

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных – (01!).

  1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой).

  1. Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

  1. Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре - …(звонить 01).

Сейчас ребята, мы с вами нарисуем то, о чем сегодня говорили. С какими приборами надо быть осторожными, и как избежать пожара.

(Дети рисуют)

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

( -Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

- Нельзя играть с пожароопасными предметами.

- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

- Нужно уважать труд пожарных. И т.п.)

Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено.

Литератература.

  1. Исаева Л.К. Пожары и окружающая среда. 2008г;
  2. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. - Теребнев В.В., Подгрушный А.В.;
  3. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.
  4.  2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г;
  5. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: "Пожарная безопасность"

открытое занятие с различными заданиями по теме: "Пожарная безопасность"...

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в разновозрастной группе

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожаро...

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...

Мероприятие на тему: Пожарная безопастность.

В преддверии месячника по пожарной безопасности в группе " Сказке"прошли мероприятия. Рассматривали пожарную машину, самодельный огнетушитель и пожарный щит сделанными руками родителей; пров...

конспект занятия по пожарной безопастности

Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.2. Воспитывать чувство ответственност...