Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попова Наталья Юрьевна

Цель: Формирование  представлений  об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;

• формировать логическое мышление, эстетический вкус;

• формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;

Воспитательные:

• формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, и обоняния;

• стимулировать желание детей экспериментировать;

• закрепление умения правильно себя вести в обществе.

Развивающие:

• развивать слуховое, зрительное восприятие;

• развивать у детей творческую фантазию, музыкальный вкус.

Методические приемы:

Беседа, рассуждение, художественное слово ответы на вопросы, использование наглядностей, проведение опыта, сюрпризный момент (сказочный герой, релаксация, самомассаж,

Оборудование и материалы:

 

 Клубок ниток, подушечки для сидения, витаминки - аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры «Узнай по звуку» (колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания), тарелочка со свежим нарезанным чесноком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomogayut_ushki_nosik_glazki.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия

«Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»

Цель: Формирование  представлений  об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;

• формировать логическое мышление, эстетический вкус;

• формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;

Воспитательные:

• формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, и обоняния;

• стимулировать желание детей экспериментировать;

• закрепление умения правильно себя вести в обществе.

Развивающие:

• развивать слуховое, зрительное восприятие;

• развивать у детей творческую фантазию, музыкальный вкус.

Методические приемы:

Беседа, рассуждение, художественное слово ответы на вопросы, использование наглядностей, проведение опыта, сюрпризный момент (сказочный герой, релаксация, самомассаж,

Оборудование и материалы:

 Клубок ниток, плакат с надписью «Мир здоровья», игрушка - зайчик, подушечки для сидения, витаминки - аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры «Узнай по звуку» (колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания), тарелочка со свежим нарезанным чесноком.

                                         Ход деятельности:

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Я рада вас видеть. 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

- Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья!

- А что такое здоровье? (ответы детей)

- Что помогло вам услышать звонок колокольчика? (ответы детей).

- Зачем нам нужны уши? (ответы)

- Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности.

Ушки, ушки

У зверей на макушке

А у вас, ребята,

 покажите, где ушки?

- Как вы думаете, уши есть у всех живущих на планете существ? (ответы)

- Уши есть у всех людей, животных и птиц 

Видите, у всех уши разные по форме, размеру, но всем они служат одинаково: мы ими слышим. 

- Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы детей)

- Да, мы  очутились  бы в полной тишине и  перестали понимать друг друга.

– Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? (ответы, дети перечисляют)

- Всё вокруг наполнено самыми разными звуками, они заполняют тишину.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по звуку»

(дети рассаживаются на подушечки, которые лежат на ковре. Воспитатель за ширмой производит разные звуки, а дети отгадывают, что это за звуки: звук льющейся воды, шуршания бумаги, звон стекла, рвущейся бумаги, звук дудочки)

- Скажите, а как надо ухаживать за ушами?( ответы детей)

Не совать в уши палочки, бусинки, мелкие предметы. В холодную, ветряную  погоду закрывать уши   шапкой,  платком.

 - Чтобы  лучше слышать необходимо,  делать гимнастику для ушей. Сейчас мы потрём мочки пальчиками.

 Гимнастика для мочек ушей:

 «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки книзу потяни - раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё, опять – раз, два, три, четыре, пять.

- Что делать если уши заболели? (ответы детей)  Необходимо обратиться за помощью к взрослым: родителям, врачам.

- Ребята, вы чувствуете,  здесь какой-то запах, чем-то пахнет (нюхают)

-  Что вам помогло определить запах чеснока? (нос).

 Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос.

- Запах резкий, не очень приятный, но зато полезный.

Зачем нужен нос?

Дети: (Чтобы  дышать)

- Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать  различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.

-Покажите свой нос.

 - Я вам хочу сказать, что в низу носа есть две дырочки, они называются ноздри.  В ноздрях есть ворсинки (волосики), они защищают организм человека от заболеваний.

- Когда человек вдыхает воздух, то на этих ворсинках оседает все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.  Кто мне скажет, как нужно дышать?

Дети. Нужно дышать носом.

Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом, а особенно в холодную погоду. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым.

Ребята, как вы думаете, беречь нос надо?

- Кто-то из вас  знает, как нужно ухаживать за носом?

 Нельзя ковыряться пальцем в носу.

Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку.

Если заболел нос надо обязательно лечить.

- Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

-Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (поменять через 4-5раз местами палец и ноздрю)

-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М)

-Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот - вдохнув, разжать пальцы (5 раз)

Игр «Узнай по запаху».  (лук, апельсин, свежий огурец, лимон)

-Вот видите  без носа нам не прожить.

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-Для чего нужны глаза?

-Как вы думаете, что помогает человеку видеть? (глаза)

- Верно, глазами человек видит, глаза есть у всех живых существ.

Это очень важный орган. (слайд)

- Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. ( Дети закрывают глаза ладонями)

- Ну, что вы видите? (темноту)

-  Всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам видеть мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас. И мы всё это видим своими глазками.

- Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят!

И им всегда нужен помощник, чтобы сделать какие-то дела.

- Глаза нужно беречь. А вы знаете как?

Дети:

 Нельзя смотреть на яркий свет

Тереть глаза грязными руками

Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

Для глаз полезно умываться чистой водой

 Смотреть телевизор не более 1 часа в день

- Если в глаз что-то попало, что нужно делать? (ответы детей)

- Как можно определить настроение по глазам? (грустный – слезы, веселый – искорки в глазах)

Чтобы глаза хорошо видели необходимо  делать гимнастику для глаз).

Гимнастика для глаз.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

- А вот здесь, на столе лежат картинки. Сейчас пройдите к столам и выберите те картинки, где нарисовано, как правильно ухаживать за такими важными помощниками человека, как уши, нос, глаза. Да, я не просто так сказала – помощниками, потому что уши, носик и глаза – нам всегда помогают!

Дети проходят к столам и подбирают нужные картинки.

Что вам понравилось? Давайте ещё раз скажем про наших помощников:

«Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»

- Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. ( Угостить детей витаминками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

Конспект занятия "Помоги ближнему"

Тема занятия: «Помоги ближнему»»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор: Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация: на занятии дети ...

Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"

Конспект занятия по развитию речи....

Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"

Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....

Конспект занятия "Помоги птицам зимой"

Получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих ...

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....