Подвижные игры с предметами
картотека на тему

Яшкова Татьяна Владимировна

Данный материал может быть быть полезен для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования (физкультурно-оздоровительное направление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры с предметами61.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр с мячом для детей 3-4лет

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»  

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.                                                                                                                         

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.                                                                   

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога  («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

 Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ИГРА В МЯЧ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ» 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА

 Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4-5 лет

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»  

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.                                                                                                                         

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.                                                                   

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога  («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

 Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ИГРА В МЯЧ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ» 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА

 Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

Игры с мячом для дошкольников 5-6 лет

Кати в цель

Для игры нужны: картинки (6—8 штук), одинаковые мячи каждому игроку.

Взрослый вместе с ребёнком встаёт на линию. На расстоянии 1—1,5 м от линии протягивают верёвку (высота от пола — 5 см). На верёвку на проволочках прикрепляются таблички с различными изображениями, расстояние между которыми составляет 20—30 см. Взрослый договаривается с ребёнком, кто какие таблички будет сбивать. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сбиты все таблички.

Сбей мяч

Для игры нужны: малые мячи по количеству игроков и большой мяч.

Каждый игрок берёт малый мяч (диаметром 18 см). Все' игроки встают вокруг большого мяча (диаметром 60 см) на расстоянии 1,5 м от мяча. По команде «Сбей мяч!» участники катят мячи в большой мяч, стараясь попасть в него. Выигрывает тот, кто быстрее других собьёт большой мяч.

Разбей город

Для игры нужны: мячи по количеству игроков и материал, из которого игроки построят городошные фигуры.

Игроки делают из городошных фигур разные постройки, каждый свою. Затем встают напротив них на расстоянии 2 м и катают мячи в постройки. Кто сбивает, тот выигрывает.

Сбей булаву

Для игры нужны: булавы и мячи по количеству игроков.

Игроки ставят булавы на линию, на расстоянии 15 — 20 см друг от друга. Отходят от них на 2—2,5 м и катают шары в булавы, стараясь их сбить.

Закати мяч в ворота

Для игры нужны: мячи для каждого игрока и ворота.

Игроки встают в пару лицом к воротам (из кубов, кеглей и т. п.). Расстояние между воротами 4—5 м. Толкая мяч ногой, игроки стараются попасть в ворота соперника.

Кто дальше?

Для игры нужны: обручи по количеству игроков.

Взрослый предлагает игрокам взять небольшие обручи или кольца, встать на линию площадки и оттолкнуть от 1 себя обруч или кольцо, чтобы он укатился как можно дальше. Выигрывает тот, чей обруч укатился дальше всех.

Корзина

Для игры нужны: корзина и мяч (или мешочек).

На дерево или гимнастическую стенку (если она есть) прикрепляются 2 корзины. Взрослый и ребёнок набирают различные предметы, которые будут в неё бросать. Игроки встают на линию, которая располагается на расстоянии 2 м от корзин, и по сигналу начинают бросать в неё предметы. Чья корзина быстрее заполнится, тот выигрывает.

Летающие палочки

Для игры нужны: палочки (по количеству игроков).

Взрослый и ребёнок по жребию выбирают того, кто первый начинает игру. Водящие собирают все палочки (по количеству игроков) и по очереди метают их как можно Дальше. Когда все палочки выброшены, водящий считает; До 10. За это время игрок должен собрать все палочки.

Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт палочки.

Летающая тарелка

Для игры нужны: пластмассовые тарелки по количеству игроков.

Игроки берут по пластмассовой тарелке, встают на линию броска и по сигналу бросают тарелку вдаль, стремясь попасть за линию, расположенную в 5 м от линии броска.

Игры с мячом для дошкольников 6-7 лет

Докати мяч

Для игры нужны: палка или клюшка, мяч.

Взрослый даёт ребенку палку или клюшку, которой он начинает толкать мяч. Расстояние для прокатывания — 8—10 м.

На одной ноге

Для игры нужны: мячи по количеству игроков.

Игроки встают в круг. Одну ногу поднимают и держат рукой. На другой ноге прыгают и толкают мяч друг другу по кругу. Выигрывает тот, кто дольше всех, прыгая на одной ноге, толкает мяч.

Уведи мяч в свой круг

Для игры нужны: мяч, 2 нарисованных круга.

Игроки стоят на противоположных сторонах площадки, затем идут навстречу друг другу и останавливаются в центре, где лежит мяч. После приветствия игроки по сигналу начинают отнимать мяч друг у друга ногой, стараясь вывести его в свой круг.

В катящийся мяч

Для игры нужны: 2 мяча.

Двое игроков садятся напротив друг друга на расстоянии 5—6 м и перекатывают мяч друг другу. Третий игрок старается сбить катящийся мяч, бросая свой мяч с расстояния 2—3 м.

Котёл

Для игры нужны: палка, мячи по количеству игроков, лунки.

На ровной площадке взрослый роет по кругу несколько лунок-ямок (5—6) диаметром 20—30 см. Лунки охраняет водящий. Напротив лунок на расстоянии 4—5 м встают игроки. Они стараются закатить мяч в лунку, а водящий палкой отбивает мячи. Выигрывает тот, кто закатит мяч в лунку.

Календарики

Для игры нужен: мяч.

Ребёнок подбрасывает мяч и каждый бросок сопровождает выкрикиванием дней недели: «Понедельник, вторник, среда...». Затем предлагает другому игроку. Тот прибавляет месяцы: «Январь, февраль и т.п.». Выигрывает тот, кто не уронит мяча и назовёт дни недели и месяцы.

Ловец с мячом

Для игры нужен: резиновый мяч.

Взрослый берёт мяч и ведёт его, стараясь задеть ближайшего игрока. Тот, кого он задел, берёт мяч и ведёт до; следующего игрока. Выигрывает тот, кого ни разу не за-\ дели.

Сбей кеглю

Для игры нужны: мяч и сетка (верёвка).

Взрослый и ребёнок встают на площадку, которая раз- j делена верёвкой, сеткой и т. д. На каждой стороне играющие расставляют кегли (количество не ограничено). Взрослый перебрасывает мяч через сетку так, чтобы сбить кегли соперника. Ребёнок должен защищать свои кегли, отбивая мяч или ловя его, и перебрасывать на сторону взрослого. Выигрывает тот, у кого останется больше кеглей.

Дальше бросишь — ближе бежать

Для игры нужен: предмет для бросания (мяч, палка, мешочек).

Взрослый и ребёнок встают на одну линию. По сигналу они бросают вдаль мяч (палку, мешочек) и бегут за чужим предметом. Кто первый вернётся с предметом, тот и выиграл.

Попади в обруч

Для игры нужны: обруч и мяч.

Ребёнок стоит на линии. Взрослый на расстоянии 3 м от ребёнка прокатывает обруч. Ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в катящийся обруч.

Два мяча

Для игры нужны: 2 мяча (большой и малый).

Взрослый катит большой мяч по дорожке, а ребёнок кидает в него малый мяч. Если мяч сбит, игрок получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество; очков.

Подвижные игры с обручем для младшего дошкольного возраста

Птичка и птенчики (с 3 лет)
Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

С кочки на кочку (с 3 лет)

Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Попади в обруч
Дети стоят по кругу, у каждого второго в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева (по договоренности). Получив мешочки, дети бросают их двумя руками (или одной) снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мешочков попал в обруч у первых номеров. Дети поднимают мешочки и возвращаются на свои места в круг. Снова раздается сигнал, и дети передают мешочки своим соседям — вторым номерам и т. д. Воспитатель сравнивает, какие номера бросали точнее. Игра возобновляется.

Перелезаем через обруч разными способами

Можно предложить малышу стать дрессированным львенком и выступить в цирке: вы подаете команду: «Гоп!», малыш перелезает через обруч. Постепенно подавайте команду через меньшие промежутки, чтобы малыш двигался быстрее.

Объясните, что, перелезая через обруч, его желательно не задевать. Это будет способствовать развитию координации движений малыша.

Прыгаем в обруч

Научите малышей запрыгивать в обруч, лежащий на полу, и выпрыгивать из него на двух ногах. Когда малыши освоятся, можно будет немного приподнять обруч над уровнем пола.

Катаем и вертим

Покажите детям, что обруч может катиться как колесо. Можно катать обруч друг другу или устроить соревнование, у кого обруч укатится дальше. Трехлетнего малыша вы можете научить катить обруч, пропуская его в руке, или держа на полочке.

Если поставить обруч на пол одной стороной и слегка раскрутить его за середину другой стороны, обруч будет крутиться как волчок. Можно устроить соревнование,  у кого обруч будет крутиться дольше.

Водитель автобуса

Дайте ребенку обруч, который он может ухватить руками с двух сторон, и предложите ему стать водителем автомобиля или автобуса. Малыш движется по комнате и крутит рулевое колесо – обруч, пассажиры следуют за ним.

Толкаемся

На полу отметьте прямоугольник, за который нельзя будет заступать. Границами могут стать края ковра. Два ребенка берутся за обруч двумя руками с разных сторон. Двигаясь внутри отмеченной территории, старайтесь вытолкнуть соперника за ее границы.

Мишень

Обруч, лежащий на полу, прислоненный к стене или подвешенный вертикально, может стать прекрасной мишенью. Научите малышей бросать мягкие мячики в мишень. Самые лучшие броски можно отмечать на полу или стене наклейками, которые легко снимаются.

Догонялки с обручем

Очень весело играть в догонялки с обручами – домиками  большой компанией на улице. Усложните задачу для убегающего: пусть малыш бегает с обручем на одной ноге. Можно ловить убегающих обручем, только будьте внимательны, чтобы никого не ударить.

Игры с обручем для средней группы

Туннель

Из нескольких обручей можно сделать туннель. Дети друг за другом проходят через него, стараясь не задеть за обручи, или катают мячик и проходят вслед за ним. Если мячик выкатился из туннеля, игрок выбывает.

Гнездо

Положите обруч на землю. Дети встают в обруч – они птички в гнезде. По команде ведущего «Полетели!», птички вылетают из гнезда, бегают по площадке. Когда ведущий подает команду «Кошка! Все в гнездо», птички стараются добежать до гнезда – обруча и спрятаться в нем. Ведущий – кошка старается поймать птичек. Кого поймали, выбывает из игры.

Один лишний

Для этой игры вам понадобятся несколько обручей: по одному на каждого участника. Обручи раскладываются на полу. Дети встают в них (в каждый – по одному). Если разложить обручи по кругу, дети могут перешагивать из одного обруча в другой. Когда ведущий говорит: «Побежали!», дети выходят из обручей и бегают по площадке, а ведущий убирает один обруч. По команде ведущего «В домики!», дети должны встать в обруч. Тот, кому места не досталось, выбывает из игры.

«Закати обруч в ворота»

Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делают ворота шириной 60—80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками. 

«Кто быстрей переплывет на льдине» 

(с 4 лет)Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды. Парная эстафета «Быстрый змей» (с 6 лет) По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

«Кто быстрей пройдет по дорожке» (с 4 лет)

Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ОБРУЧЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

(СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Акула.
Участники разбирают по обручу и располагают их на полу в произвольном порядке. Выбирают с помощью жребия «хищника». По сигналу игроки разбегаются в разные стороны, а акула ловит, касаясь рукой. Кто успел до прикосновения стать в обруч, тот и выиграл. Пойманный участник меняется с акулой местами и игра продолжается. Можно проводить в спортивном зале, на площадке, поляне.

Кто быстрее.
Дети делятся на 2 команды, разделяют линиями старт и финиш. После, первые участники берут по большому обручу и, перепрыгивая, как через скакалку, направляются к финишу. Обратно возвращаются таким же образом.
2-й вариант.
Игроки, готовящиеся к старту, захватывают хула-хупом большой мяч и бегут к финишу. Мяч не должен выкатиться за пределы обруча, кто не справляется, возвращается в начало и передает очередь следующему игроку.
Победа за командой, чей последний участник вернется первым.

Колесо.

  • 1-й вариан.

Расчерчиваются 2 параллельные линии на расстоянии полметра друг от друга. Также можно расстелить широкие ленты длиной 10 метров. Разделенные на несколько команд дети (количество лент/линий соответствует количеству команд) одевают на талию обруч и начинают его крутить. Так, по очереди движутся к концу линию, а затем возвращаются на начало испытания. У кого обруч падает, продолжает игру, сделав два шага назад.
Игра тренирует координацию и вестибулярный аппарат. Чтобы усложнить задание, можно вращать обруч (небольшой) на руке.

  • 2-й вариант.

Игра с использованием секундомера. Два участника одной команды становятся параллельно друг другу по линиям. Ведущий дает команду и засекает время. Игроки должны катить друг другу обруч (колесо) продвигаясь к финишу. Если хула-хуп падает на землю, игроки возвращаются на начало дистанции и продолжают игру. Победа присуждается команде, справившейся за минимальный отрезок времени.

Рыбак и рыбки.
На широкой площадке располагаются участники (больше 7). Тянут жребий, и проигравший назначается «рыбаком», остальные – «рыбки». Территория делится линией на «сушу» и «море». На водную часть отводится меньшая часть. Рыбак берет невод (обруч) и по команде начинает ловить рыбок, которые стремятся попасть в свой домик – море. Водящий имеет право догонять только на суше. Кого он словил, тому передает свой невод. Если улова нет, то рыбак остается тот же.

Лунки.
Расстояние 5-10 м разделяется на старт и финиш. В конце ложится обруч. Участник, каждой команды, стоя на месте, бросает мяч в кольцо. Если бросок не получился, игрок повторяет попытку до получения нужного результата, после передает мяч следующему. Кто первым справится, тот и одержал выигрыш. А, побеждает каждый, потому что ловкость и меткость также хороший результат.

Хоровод.
Данное развлечение понравится малышам. На пол ложится большой обруч, а дети начинают вокруг водить хоровод, при этом проговаривая считалку или песенку. Когда звучит последнее слово, дети запрыгивают в круг, кому не хватило места выходит из игры. Последние два игрока соревнуются на скорость, первый оказавшийся в кольце объявляется победителем. Оптимальное количество участников – пять человек, если желающих больше, можно добавить еще один хула-хуп.

Цирк.
Участники делятся на пары, ведущий разграничивает начало и конец соревнования. На старте один берет в руки обруч, а второй запрыгивает в него, таким образом, продвигаясь к финишу. Чья пара окажется быстрее, тому присуждается победа. Игроки могут участвовать по очереди, или двигаться параллельно.

«Раз, два, три, из обруча беги»

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

«Прокати мяч в тоннеле»

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

«Кошки-мышки»

На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга — это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

 «Перебрось мяч сквозь обруч»(с 6 лет)

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом воз-вращаются назад. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

«Перевези друзей» (с 5 лет)
Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла своих друзей.

«Катание на лошадке» (с 5 лет)
Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По команде добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку».

Кто быстрее докатит обруч до флажка (с 6 лет)

Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10—15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т. д. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.


«Справа-слева, впереди — в обруч точно попади» (с 6 лет)


Ребенок с мячом становится рядом с обручами разного цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает ребенку выполнить следующие задания:
— Стукни 3 раза мячом в правый обруч.
— Стукни 4 раза мячом в левый обруч.
— Стукни мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правый обруч.
— Стукни мячом 3 раза в левый обруч и 4 раза перед собой.

Эстафета с обручами (с 5 лет)

Играющие строятся в две колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6—8 м от команд кладут по одному обручу. По сигналу ведущего первые участники бегут к обручам, пролезают в них, кладут на место и бегут назад к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Подвижные игры со скакалкой для младшего и среднего школьного возраста

Пробежка со скакалками

Для игры понадобятся деревянная палочка или мел и стойки по числу команд (ими могут быть какие-либо спортивные снаряды). Взрослый чертит две параллельные линии, расстояние между которыми составляет 20-25 м.

Участники игры делятся на команды (их может быть две или три). Каждая команда выстраивается у первой линии, причем игроки смотрят в затылок друг другу. Первые игроки в каждой колонне держат в руках скакалку. По команде руководителя первые участники бегут к финишу, перепрыгивая через скакалку. Обогнув стойку, они возвращаются обратно, передают скакалку следующему. Тот, в свою очередь, прыгает через скакалку и бежит вперед.

Участник, который последним достигнул финиша, поднимает вверх руку со скакалкой. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Задом наперед

Для игры-упражнения понадобятся скакалки по числу участников. Дети выстраиваются в линию со скакалками в руках на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. По команде ведущего они выполняют взмахи скакалкой по направлению сзади вперед, перешагивают ее (вначале медленно, а потом быстрее). Затем ведущий размеренно хлопает в ладоши, а дети перешагивают через скакалку в нужном ритме.

Через скакалку и наперегонки

Игроки делятся на две команды и выстраиваются у линии старта в колонны по одному на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. Впереди, в 6-8 шагах от команд, встают по два игрока из каждой команды с длинной скакалкой в руках. По команде руководителя они начинают крутить скакалку в медленном темпе по направлению к своей команде.  Первые номера по этой же команде выбегают вперед. Их цель — пробежать под скакалкой, не задев ее, после чего вернуться назад, коснуться рукой второго участника в колонне и встать в ее конец. Затем вперед выбегают вторые игроки, за ними — третьи и т. д. Если скакалка кого-то задела, этот участник возвращается и повторяет свою попытку. Побеждает та команда, которая закончила прыжки первой.

Попробуй, проскочи!

Для игры понадобятся 2 длинные скакалки, деревянная палочка или мел. Ведущий чертит на площадке стартовую и финишную линии. Участники делятся на две команды.

От каждой команды выбирается по два участника, которые встают у финишной черты и вдвоем держат длинную скакалку. Остальные игроки встают у старта в колонну по одному. По команде руководителя первые игроки в каждой колонне подбегают к вертящейся скакалке в тот момент, когда веревка находится высоко в воздухе, и проскакивают через нее, после чего возвращаются каждый к своей команде и встают в конец колонны. Игра проводится на время. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Числа и прыжки

Для игры-упражнения понадобятся скакалки по  числу участников. Дети выстраиваются в линию со скакалками в руках на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Ведущий (взрослый) объясняет правила игры: по команде «Один!» необходимо сделать прыжок через скакалку одновременно обеими ногами, по команде «Два!» — прыжок со скрещенными ногами, «Три!» — прыжок с ногами, расставленными врозь. Затем, когда все участники приготовились, игра начинается. Ведущий вразнобой дает команды, а игроки выполняют их.

Восьмерки

Для игры-упражнения понадобятся скакалки (по чу л числу участников). Игроки со скакалками в руках выстраиваются в одну линию на расстоянии 3-3,5 м друг от друга. Ведущий (взрослый) дает команду к началу игры, а участники начинают подпрыгивать, вращая скакалку, а когда она оказывается над головой, участники меняют местами ручки скакалки, слегка скрестив руки. Дети вращают скакалку так, что она во время прыжка успевает пройти под ногами 2 раза. Спустя какое-то время ведущий дает команду: «Стоп!». Дети останавливаются.

Одноножки

Для игры-упражнения понадобятся скакалки (по числу участников). Игроки со скакалками в руках встают на площадке в шахматном порядке на достаточно большом расстоянии друг от друга (3,5-4 м). Ведущий (взрослый) дает задание: по команде «Раз!» прыгать на левой ноге, а по команде «Два!» — на правой.

Веселая эстафета

Для игры понадобятся 2 скакалки, 2 стойки (ими могут быть любые спортивные снаряды), а также деревянная палочка или мел. Ведущий чертит на площадке линии старта и финиша. У финиша он расставляет стойки. Игроки делятся на две команды. Они встают у стартовой линии в колонну по одному, у первых игроков в колонне в руках скакалки.

По команде ведущего первые номера бегут со скакалкой, одновременно прыгая через нее, к финишу. Добежав до стойки, они выполняют прыжок с кружением скакалки в боковом направлении и держа оба ее конца одной рукой. Затем участники, снова прыгая через скакалку, возвращаются каждый к своей команде, передают скакалку первому игроку в колонне, а сами встают в ее конец. Игра останавливается, когда в какой-либо команде первым в колонне станет тот, кто был им в начале игры, и только после того как бегущий к старту игрок не передаст этому первому игроку скакалку. Эта команда побеждает.

Скакалки и мячи

Для игры понадобится 2 надувных мяча и 2 длинные скакалки. Игра проводится с большой группой детей.

Участники делятся на две команды. В каждой команде выбирают двух участников, которые встают парами (по одной паре в каждой команде). Каждая пара держит в руках скакалку. Остальные участники выстраиваются в колонны по одному на расстоянии не менее 3 м от игроков со скакалками (по две колонны в каждой команде). Первые игроки одной из колонн в каждой команде держат в руках мяч. Игра проводится на время. По команде ведущего первые игроки с мячами пробегают под скакалкой в тот момент, когда веревка находится в воздухе, добегают до участника, стоящего первым в колонне напротив, передают мяч, возвращаются к своей колонне и встают сзади. Те, кто получил мяч, повторяют эти действия: пробегают под скакалкой, передают мяч, пробежав через скакалку, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Побеждает в игре команда, быстрее справившаяся с заданием.

Игры со скакалкой для старшей и подготовительной группы

«Я – ловкач!» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 5 лет

Для этой игры нужно взять длинную скакалку и вдвоем растянуть ее за концы. Сначала скакалку размещают на высоте груди игроков. Если дети разновозрастные, то для измерения можно выбрать самого высокого. Дети проходят под скакалкой, прогибаясь назад. Скакалку, конечно, никакими частями тела задевать нельзя. Как только игрок успешно справился с заданием, он ударяет себя в грудь кулаком и гордо и громко сообщает: «Я – ловкач!». А тот, кто не смог преодолеть препятствие, скромно отходит в сторону и выбывает из игры (как вариант – сменяют тех, кто держит скакалку).Когда все игроки пройдут под скакалкой по одному разу, препятствие опускают ниже сантиметров на 10 и повторяют все снова. И так до тех пор, пока хоть кто-то сможет пролезать под скакалкой. Ему присваивается почетное звание «Главный ловкач».

«Змейка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 5 лет

Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими.

«Девятый вал» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Очень похожа на игру «Змейка, но с другим сюжетом. Двое водящих раскачивают веревку, делая «волны». Веревка в покое – это «штиль», дальше водящие считают до девяти. При этом на каждый счет все увеличивают и увеличивают амплитуду «волн». Все остальные игроки через скакалку перепрыгивают. Когда волны становятся достаточно высокими, то их можно не только перепрыгивать, но и «подныривать» под «волну» снизу. Главное, чтобы скакалка не задела. Тот, кого зацепит веревкой, выходят из игры.

«Люлька» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Играют в эту подвижную игру небольшими компаниями – от трех до пяти-семи человек. Для игры нужна длинная скакалка. Двое водящих берут ее за два конца и начинают раскачивать. Сначала качают на высоте 10-15 см от земли, затем по ходу игры поднимают все выше и выше – до полуметра.
Остальные игроки должны перепрыгивать через скакалку с разбегу. Тот, кто заденет скакалку, сменяет одного из водящих. Для детей постарше можно усложнить задание. Не просто перепрыгнуть через скакалку, а перепрыгнуть вдвоем, держась за руки. Или каким-нибудь хитрым способом: с поворотом в прыжке, на одной ножке, спиной вперед и т.д.

«Удочка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Это веселая подвижная игра не требует от участников каких-нибудь специальных умений. Нужна только хорошая реакция. Для игры необходима длинная скакалка или веревка. Иногда для улучшения аэродинамики на конец веревки привязывают мешочек с песком. В эту игру можно играть с большим количеством детей – 20-25 человек.
Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящего можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя становиться новым водящим. Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения, но не имеет права крутить скакалку высоко над землей. Для того, чтобы у него не было соблазна «задрать» скакалку, осаленным считается только тот игрок, кого задело веревочкой не выше голеностопа.
Игре можно придать и соревновательный момент. В этом случае водящий остается несменяемым, а тот игрок, кого задели скакалкой просто выходит из круга. Таким образом, тот, кто остался последним – чемпион.

«На златом крыльце…» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

У этой игры правила точно такие же, как и в описанной выше игре «Удочка», но водящий, вращая скакалку, говорит такие слова:
«На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?»
Одно слово приходится на один полный оборот скакалки. Запутавшийся в скакалке игрок водит и получает тот «титул», на каком он ошибся. Причем он может стать не только «царевичем» или «портным», но и «крыльцом» или даже «кто».

 «Часики» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Играть могут 10-15 человек. Ребята уже должны уметь прыгать через длинную скакалку, которую крутят два человека.
Все игроки хором говорят: «Тик-так! Тик-так!». Двое водящих, поймав ритм «тиканья», крутят скакалку. Дети встают друг за другом и по очереди прыгают через скакалку. Первый прыгает один раз, второй два, третий три и т.д. Закончив прыгать, игрок бежит и встает в конец «очереди». Как только кто-то ошибется, то он меняется местами с водящим и крутит скакалку. Причем ошибка – это не только задеть за скакалку. Если прыгнул не то количество раз, это тоже ошибка. После смены водящих счет начинается сначала. Первый в «очереди» прыгает один раз, второй два и т.д.

 Кто больше?

Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

 Зеркало

Для этой игры понадобятся скакалки всем детям. Нужно выбрать одного ведущего, который выполняет прыжки, а остальные участники за ним повторяют. Через каждые 10 прыжков их нужно менять. Например, на двух ногах, на одной ноге по очереди, со скрещенными руками и т. д.

 Самый гибкий (от 5 лет)

Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость.

Нужно выбрать два игрока, которые должны натянуть между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

 Имена

Для этой игры всем деткам нужны скакалки. Либо они могут прыгать на одной по очереди. Участник, прыгая на скакалке, должен говорить следующую фразу: «Я знаю 10 имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Петя, Ваня и т. д.». Затем: «Я знаю 10 имен девочек: Таня, Зина, Ира, Люда, Оксана и т. д.».

В этой игре побеждает тот участник, который перечислил все имена, не повторяясь и не сбиваясь. Также можно играть в города, клички животных, названия цветов…

 Кто дальше? (от 5 лет)

На игровой площадке нужно нарисовать линию. Несколько участников (их может быть 2-4) стают со скакалками вдоль линии. По сигналу они начинают прыгать через скакалку, продвигаясь вперед. Победителем считается тот игрок, который продвинулся дальше всех и оказался впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и эстафеты с предметами

В современных условиях нового ФГТ  здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского...

Конспект проведения подвижной игры «Пробеги, предмет возьми»

Конспект подвижной игры "Пробеги, предмет возьми"...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для дошкольников.

Развивающая гимнастика с предметамии подвижные игры для  дошкольников(4—7 лет) Цели: Физическое, психическое развитие детей дошкольного возраста...

"Подвижные игры с предметами для детей 3 - 4 лет"

Картотека подвижных игр с предметами....

инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию. Подвижные игры математического содержания Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль В соответствии с требованиями приор

ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ВСЕХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЮТСЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МАМТЕМАТИЧЕСКИМ  СОДЕРЖАНИЕМ. РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ СТАЛИ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖДАНИЕМ....