Конспект НОД "Наши помощники - органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по позновательному развитию "Наши помощники- органы чувств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Багаевка Саратовского района Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме: « Наши помощники - органы чувств.

(старшая группа)

Воспитатель: Маслова Анна Сергеевна

2018 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: « Наши помощники- органы чувств.

Направление образования и развития ( образовательная область):познавательное развитие.

Цель: закрепить знания об органах чувств.

Задачи:

Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обаяние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор; предметы для определения твердости и мягкости; продукты для определения вкуса.

Предварительная работа:  игровые задания (цель которых-ознакомить с различными видами поверхности: твердая, гладкая, колючая, острый, холодный).

ХОД НОД

Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.

 Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей).

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Заходим в первую лабораторию.

Я загадаю загадку, а вы, отгадаете её, поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.   (ГЛАЗА)

Да в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей).  Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Проводится комплекс зрительной гимнастики.

  1. На 3-5 секунд закрыть, глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.
  2. Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7-10 минут.
  3. Потереть ладонями друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

Педагог. Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку.

Очень длинные у зайки,

Да короткие у мышки,

Мухи, жирной негодяйки,

Вмиг гудение услышат,

Мерзнут голые на стуже,

Прячутся под шапкой (у…и).

Да в лаборатории изучают органы слуха. (Тихо говорит) Встаньте. (Дети выполняют). Почему вы встали?

Дети. Потому, что услышали что вы сказали

Педагог. Чем вы услышали (Ответы детей).

Какие правила нужно соблюдать чтобы ваши ушки хорошо слышали не болели? (Ответы детей)

Проводится игра «Узнай кто сказал».

Все встают в круг, водящий ребёнок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Никита (Саша, Юра и т. д)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя6 «Ау!»

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из игроков называет его имя. Водящий ребёнок должен определить по голосу, кто его позвал.

Затем проводится игра « Какой музыкальный инструмент звучит?».

 Педагог выкладывает на стол бубен, гусли, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку и поочередно играет на инструментах. Дети, сидят спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Педагог. Переходим к следующий лаборатории. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадай загадку.

Между двух светил в середине я один, отгадай загадку. (Нос)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос педагога, для чего человеку нужен нос.

Проводится дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Затем проводится игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лимон, огурец, лук, укроп).

Педагог. Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус).

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств-язык.

Поверхность языка имеет свои участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким ( горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)

Давайте поиграем с языком.

Проводится артикуляционная гимнастика.

«Холодно-жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5), спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5). Повторить 3-4 раза.

«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончиком язык к небу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.

«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать  языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз

«Лошадка» . поцокать языком.

Проводится игра «Определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: капуста, помидор, яблоко, конфета, хлеб).

Педагог. Давайте возьмемся за руки ми вспомним наш девиз.

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можно весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

 Ну а драться-никогда!

Педагог. Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Проводиться пальчиковая гимнастика.

Дети.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать, Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Педагог.

Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводиться игра «Жмурки».

Педагог. Вот и закончилась наша экскурсия поИнституту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогли.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(Дети говорят друг другу добрые пожелания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...