Проект. Мое тело 1.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Боголюбова Анастасия Александровна

Цели и задачи:

  1. Способствовать получению элементарных знаний о своем теле, о  внутренних органах, о системах внутренних органов.
  2. Формирование мотивации изучения себя и своего организма;
  3. Дать понятие ЗОЖ (здорового образа жизни). Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
  4. Приобщить детей к ЗОЖ и способствовать укреплению здоровья средствами физической культуры, подвижных игр, игр по саморазвитию.
  5. Сформировать позитивное отношение к людям в белых халатах, и необходимости своевременного обращения к врачу для лечения и профилактики.
  6. Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, правил гигиены, питания, подтребности в ежедневных физических упражнениях, утренней зарядке, физкультурных минутках и паузах.

Проект состоит из нескольких презентаций, посвященных решению этих задач. Практические занятия, утреннюю гимнастику, соревнования, квесты, презентацию "Неделя здоровья", тематические праздники и игры можно увидеть на сайте педагога-психолога, инструктора по физическому развитию Боголюбовой А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_telo1.pptx644.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мое тело 1.» МДОУ № 18 «Бригантина» инструктор по физической культуре Боголюбова Анастасия Александровна

Слайд 2

Цели и задачи: Способствовать получению элементарных знаний о своем теле, о внутренних органах, и о системах внутренних органов; Формирование мотивации изучения себя и своего организма; Дать понятие ЗОЖ (здорового образа жизни) . Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье; Приобщить детей к ЗОЖ и способствовать укреплению здоровья средствами физической культуры , подвижных игр, игр по саморазвитию Сформировать позитивное отношение к людям в белых халатах, и необходимости своевременного обращение к врачу для лечения и профилактики; Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, правил гигиены, питания, потребности в ежедневных физических упражнениях , утренней зарядке , физкультурных минутках и паузах.

Слайд 3

Проект состоит из нескольких презентаций, посвященных решению этих задач. Практические занятия, утреннюю гимнастику, соревнования, квесты , презентацию «Неделя здоровья», тематические праздники и игры можно увидеть на сайте Педагога-психолога, инструктора по физическому развитию Боголюбовой А.А. https://bogolubova-dmdou18.edumsko.ru/

Слайд 4

Человеческий организм – загадочный, сложнейший механизм, который способен не только совершать физические действия, но и чувствовать, мыслить. Общий обзор организма человека показывает, что из семи миллиардов проживающих на Земле нет абсолютно похожих внешне людей, однако строение организма на 99 % у всех одинаково . Природа устроила так, что при четкой, слаженной работе всех органов механизмы жизнедеятельности обеспечивают долгое существование нашему организма. Тело человека – единый организм, где действие всех органов и систем тесно связано между собой. Основной единицей является клетка. К моменту достижения взрослого состояния организм человека состоит в среднем из трех м иллиардов клеток. Из них сформированы все органы, органы объединены в системы, каждая из которых играет важную роль в жизнедеятельности

Слайд 6

Системы организма человека Их функции Сердечно-сосудистая система В нее входят капилляры, артерии, вены, сердце. Основной функцией системы является перекачка крови, доставление ее ко всем органам. Левая часть сердца – «насос» для всего организма, правая часть сердечной мышцы доставляет кровь к легким с целью обогащения ее кислородом. Пищеварительная система Удовлетворяет потребность в пище и перерабатывает питательные вещества в необходимую энергию. Состоит из пищеварительного тракта: ротовой полости, пищевода, желудка, тонкой кишки, толстой кишки, заканчивается прямой кишкой. Кожный покров Кожа защищает людей от воздействия окружающей среды. Волосы, ногти тоже входят в кожный покров.

Слайд 7

Системы организма человека Их функции Лимфатическая система Главная функция – извлечение и транспортирование лимф ы. Скелетно-мышечная система Состоит из скелета человека, в котором все кости совмещены друг с другом суставами, поддерживаются мышцами, прикрепленными к скелету сухожилиями. Изучение организма человека часто начинается с изучения строения скелета. В целом скелет состоит из 206 костей. Нервная система Нервная система несет в организме ответственность за информацию об организме и окружающей среде. Разделена на периферическую и центральную. Репродуктивная система Сложнейшая система, полностью отличается женская от мужской. Отвечает за продолжение рода человека.

Слайд 8

Загадки (организм человека): Тело сверху прикрываю, Я опору телу составляю, ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет). Защищаю и дышу Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу (Кожа). Висит мешочек небольшой: То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости везут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно выгоняет. (Желудок).

Слайд 9

Загадки (организм человека): Если б не было его, Не сказал бы ничего. Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим (Язык). По реке бежит вода, очень красная она. По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут, От микробов защищают, и как могут – помогают (Кровь). Мы части тела все связали, Тоненькими паутинками нас назвали. (Нервы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Части тела"

Всё о проекте. как он проходил в 1 младших группах...

ПРОЕКТ "МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ"

Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых....

ПРОЕКТ "МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ"

Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых....

Проект " Мое тело, мой организм"

Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности....

Проект "Наше тело" (в рамках тематической недели "Неделя здоровья")

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизн...

Проект "Моё тело"

Проект "Моё тело"...