ПРОЕКТ "МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ"
проект (подготовительная группа) на тему

Третьякова Елена М

 Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта и схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Проект: «Мое тело, мой организм»

Авторы  проекта: воспитатели 1 категории Третьякова Е.М., Кирюшина Ю.А.

Тип проекта: информационно-познавательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы , родители, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели.

Актуальность проекта

Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Задачи

Образовательные:  Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Развивающие:  Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети: 

Получают новые знания и умения. Проявляют интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

Осознанно относятся к своему организму и здоровью.

Умеют высказывать свои идеи и предположения.

Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Активно участвуют в реализации проекта.

Родители:

 Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Подготовительный этап

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста


- Опрос детей по проблеме

- Определение цели и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Основной этап

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье.

-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;

- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.

- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Заключительный этап

Анализ полученных результатов.

Подготовка стенгазеты.

Оформление выставки.

Планирование работы по разным видам деятельности

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

-Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

-Нарезать салфетки.

-Расставлять стулья в определенном порядке.

- Д/и: «Мамины помощники».

Трудовая деятельность

-Убирать участок, веранду, постройки.

-Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать).

Дежурство в группе.

 Познавательно-исследовательская деятельность

НОД: «Я — человек, и из чего состоит тело человека».

Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

«Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»

Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….»

Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха», «Слушай во все уши».

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у врача».

Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,

«Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой»

Отгадывание загадок о теле человека.

Игровые ситуации:  «Что было бы, если..»

Изобразительная деятельность

 Рисование

Тема: «Лицо человека».

Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Тема:«Рисуем человека»

Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

Аппликация: «Человек»

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.

Лепка: «Лепка фигуры человека».

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Рисование в раскрасках «Строение тела человека»

Музыкальная деятельность

Слушание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»;

Стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е.Благиной «Мы растём»;

Художественные произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;

Двигательная деятельность

Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Здоровьесберегающие технологии: закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик».

Игровая деятельность

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Быстро возьми, быстро положи», «Не попадись», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие прцедуры, дыхательные гимнастики.

Конструирование из разного материала

Конструирование: «Человек» (из геометрических фигур).

 

Результат проекта

В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.

Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОПАДАНИЕ В ОРГАНИЗМ ИНОРОДНОГО ТЕЛА

Данный материал мржно использовать в работе с родителями...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).

Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подв...

ПРОЕКТ "МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ"

Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых....

Проект " Мое тело, мой организм"

Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности....

"Моё тело! Мой организм!"

quot;Моё тело! Мой организм!"Цель которого расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних о...