Проект "Будь здоров!"
проект

Проект разработан для разновозрастных групп  детского сада. Каждой группе подобран материал и разработаны задания.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«День здоровья в детском саду»

Актуальность:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- закреплять представления о пользе фруктов и овощей;

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Участники проекта:

- Дети всех групп;

- Музыкальный руководитель

- Воспитатели всех групп

- Родители групп

- Помощники воспитателей

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, просмотр мультфильмов по теме, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:

-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);

- проведение совместно с родителями спортивного развлечения «Будьте здоровы» на свежем воздухе

-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;

- подбор тематических иллюстраций, литературы;

-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: с 1.10.2018 -12.10.2018

Продукты проекта:

- оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»

- проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный с 1.10. по 5.10. 2018

Оформление помещений и территории детского сада

Над входом в детский сад размещается большой плакат с красочной надписью «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» и словами «Добро пожаловать».

В музыкальном зале, в приемных размещены оформленные информационные материалы для родителей «Энциклопедия здоровья»; фотовыставки, фотогазеты: «Спорт в жизни детей», «Быть здоровыми хотим», «Витаминная Страна».

Предварительная работа с детьми

1.  Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

3.  Тематические беседы и дидактические игры;  

4.  Разучивание стихов о спорте, здоровье, закаливании.

5. Просмотр мультфильмов по теме «Здоровый образ жизни»

6. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Совместная работа с воспитателями, музыкальным руководителем, родителями и персоналом

  1. Оформление зала, помещений и территории детского сада
  2. Подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения
  3. Помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями.

Приглашение к участию в совместных мероприятиях.

2. Основной этап (практическая реализация проекта) 8.10. -10.10. 2018

Этапы

1 младшая группа

1 разновозрастная группа

2 разновозрастная группа

Ответственный

Прием детей

Приём детей осуществляется при входе в группу.

Воспитатель встречает детей, здоровается с родителями, спрашивает о самочувствии детей, предлагает детям пройти в группу и занимает ребят играми.

В приемной с самого утра детей и их родителей встречают с улыбками на лицах сотрудники, не занятые на группах. Детям среднего и старшего возраста и их родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например: ребенок должен пролезть в обруч, чтобы попасть в «Страну Здоровья»; взрослый должен отгадать загадку, вспомнить продолжение пословицы о здоровье; назвать виды спорта или фрукты красного цвета и т.п.

Воспитатели групп

Утренняя гимнастика. Цель: Создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.

Утром перед завтраком проводится утренняя гимнастика, под музыку Железновой

Аудиозапись песни «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. Е. Четверикова).

Почему звери делают зарядку?  Полезно ли взрослым и детям заниматься физкультурой? Обобщение ответов детей, подведение к выводу о пользе физической культуры.  Стихотворение Л. Пилипенко «Доброе утро»: см Приложение 1

Общая утренняя гимнастика. Все собираются в музыкальном зале.

Ребята! Сегодня мы проводим «День здоровья». А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

Дети: С зарядки!

Дети выполняют  музыкально ритмический комплекс   «Веселая зарядка».

Воспитатели групп

Гигиенические процедуры

Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

сопровождаются потешками

Знакомство со сказочным персонажем Мойдодыром

Сопровождаются загадками, стихами; см Приложение 2

Дети вспоминают правила умывания.

Воспитатели групп

1 - завтрак (фито чай)  

2 - завтрак фрукты, соки

Цель: формировать представление о здоровом питании, роли витаминов в жизни человека

Рассказать детям о пользе фруктов и соков (витаминов) Показать макеты фруктов

Вместе с детьми вспоминаем -  какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.

Витамины, витамины А и В и С и Д –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы,  С – укрепляет стенки сосудов, Д – помогает бороться с инфекциями)

Воспитатели групп

Развлечения после завтрака

Цель: Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни

Показ театра игрушек «Девочка чумазая» (по стихотворению  А.Барто).

Познавательная игра-беседа с персонажем «Чтобы зубки не болели»

игра «Покажи нос» см приложение 3 (на внимание)

1.Проводится беседа «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».

2.Познавательные игры «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» (овощи, фрукты).

3. Отгадай загадки

См приложение 4.

Воспитатели групп

Спортивное развлечение «Будьте здоровы» (на свежем воздухе)

Цель. Оздоровление детей на свежем воздухе, активный отдых.

Задачи: закрепление, расширение представлений об окружающем мире;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей; приобщение их к здоровому образу жизни.

Полоса препятствий

См приложение 5.

Веселые эстафеты

См приложение 4.

Лакеенко А.В.

Помощники воспитателей, родители

Гигиенические процедуры

Обед

Сон

В игровой форме, вместе с Мойдодыром идут мыть руки.

Воспитатель знакомит с меню и мотивирует на прием пищи

Ребята очень рады

бывают шоколаду.

А я считаю вкусной

морковку и капусту.

Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна.

Воспитатели групп

Подъём детей постепенный по мере пробуждения.

После тихого часа выполняется гимнастика пробуждения, хождение по дорожкам здоровья

После тихого часа выполняется гимнастика пробуждения, хождение по дорожкам здоровья

См Приложение 7 Пример процедур

Воспитатели групп

Игровая и продуктивная деятельность

Полдник (Витаминный салат)

Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе. Уход детей домой

Обсуждение прошедшего дня.

Лепка из пластилина «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Обсуждение прошедшего дня.

Рисование на тему «День здоровья»

Обсуждение прошедшего дня.

Коллективная коллажная   работа «Мы участвуем в спортивно развлечении «Будьте здоровы»

Воспитатели групп

3. Заключительный этап: 11.10.-12.10.2018

- Оформление выставки «Мы спортсмены».

- Создание презентации: День Здоровья;

- Предоставить информацию на сайт ДОУ.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.

2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;

3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Приложение1

Стихотворение  Л. Пилипенко «Доброе утро»:

Ежик вышел на зарядку.

Раз-два! Раз-два!

С детства он привык к порядку.

Раз-два! Раз-два!

Поднял он гантели смело,

Кувыркнулся, мостик сделал,

Обежал полянку быстро,

В ручейке умылся чистом

Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»

Приложение 2

Если хочешь быть здоров  -  закаляйся

и холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

И для вас детвора,

Есть про чистоту игра

Я начну, а вы кончайте

Поговорку  продолжайте.

Игра «Закончи пословицу или поговорку»  (старший возраст)

Воспитатель начинает пословицу, дети ее заканчивают:

1. Кто аккуратен, … тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая … красота!        

3. Чистая вода … для хворобы беда!        

4. Чаще мойся, … воды не бойся!        

5. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… зубы каждый день.        

Приложение 3

Игра «Покажи нос» (Ведущий сначала называет и показывает  соответствующие названию части тела, а затем начинает их путать)

Игра  «Ровным кругом»

Ровным кругом  друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам ведущий покажет,

То и будем выполнять!

Приложение 4

Гладкое, душистое

Моет чисто. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

(расческа)

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос

(носовой платок)

Я эту загадку в карман положу

Достану потом – на себя погляжу.

 (Зеркало)

После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое, махровое

Чистое, новое. (Полотенце)

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна…

(Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

 (Полотенце)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

 (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

(Мочалка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят …

 (Душ)

Приложение 5

Спортивное развлечение «Будьте здоровы» (на свежем воздухе)

Ведущий:  Ребята, сегодня к нам прилетел удивительный гость. Угадайте, кто это?

Смешной человечек на крыше живет,

Варенье он любит, конфеты и мед… (Карлсон).

(звучит музыка, входит грустный Карлсон).

Ведущий:  Конечно, же  Карлсон! Но мне кажется, что он какой-то грустный и вялый.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Ведущий: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Ведущий: А ешь ты с аппетитом?

Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Ведущий: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон: А что это такое витамины?

Ведущий: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Ведущий: Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.

(дети рассказывают, о витаминах)

Карлсон: Ой, ой, ой. У меня голова кругом пошла от всех этих витаминов.

Ведущий:  А ты зарядку по утрам делаешь?

Карлсон:  Нет.

Ведущий:  Вот,  поэтому ты и болеешь. А наши ребята каждый день делают зарядку, занимаются спортом, едят витамины, пьют молоко и едят творог.

Ребята, давайте пригласим Карлсона поучаствовать в наших соревнованиях. Может он повеселеет?

Эстафеты.

Ведущий: Сегодня у нас праздник «День Здоровья» Поприветствуем команды!

Девиз команды "Крепыши"  

Крепкое здоровье —
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!
Девиз команды «Здоровячки»  
Здоровье - это круто,
здоровье - это класс!
Здоровый образ жизни
Касается и нас!

Эстафеты проходят по станциям.

  1. «Загадкино»

Сейчас я вам предлагаю сделать разминку не для тела, а для ума.

Загадки.

  1. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти…..(зарядка).

  1. Жизненно необходимы
    Человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок,

И расти большой, дружок!  

  1. От него здоровье, сила

      И румянец щек всегда.

      Белое, а не белила,

      Жидкое, а не вода… (молоко).

  1. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки,

Скисло молоко и в срок

Получили мы…( творог).

  1. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?  (спортсмены).

2.Сбор витаминов. 

Перенести овощи и фрукты в корзину.

По одному предмету берут и бегут к корзине. Обратно бегом, передают эстафету следующему участнику.

3.Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча.  По сигналу бежит с ними до флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на землю.

4.Солнышко

Капитан команды бежит, кладет у кегли обруч, возвращается к команде и передает эстафету. Следующий игрок бежит с палкой и выкладывает первый лучик у солнышка и т. д. все игроки.

5.Перенеси мяч в паре

Дети стоять парами друг к другу, зажимаю мягкий мяч между собой. В таком положении его нужно донести до ориентира. Затем взять его в руки и добежать до своей команды и отдать следующим игрокам.

 6.Прыгуны

 Прыжки на двух ногах до кегли и обратно.

7.Сороконожки

Играющие выстраиваются в затылок друг другу. Команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки друг к другу. Бегут к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.

Ведущий:  Ну, что Карлсон, понравились тебе эстафеты. Устал, наверное.

Карлсон: Ни капельки, наоборот настроение поднялось. Появились силы. Спасибо. Теперь я буду есть витамины и каждый день заниматься спортом.

А на прощание я хочу с вами станцевать веселый танец.

Калсон танцует вместе с детьми.

Карлсон: Полечу я к Малышу, расскажу, что со мной приключилось. До свидания, ребята. Будьте здоровы!

Ведущий:  Вы, ребята рассказали Карлсону о пользе витаминов, научили его играть и соревноваться, подняли ему настроение. Вы настоящие спортсмены. А все спортсмены в конце соревнований получают награду. Я хочу вас наградить спортивными дипломами за участие в наших соревнованиях. И витаминами аскорбировая кислота.

Приложение 6

Для младшей группы

  1. Полоса препятствий

Она состоит: 1. туннель из дуг - пролезание,

2.узкая дорожка из рифлёных досок -ходьба,

3.обручи - прыжки на 2х ногах,

4.кегли - обежать.

Приложение 7

1.Массаж  биологически-активных зон «Неболейка»

«Доктор Айболит» вспоминает с ребятами массаж биологически-активных зон «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний) и глазную  гимнастику.

- Чтобы горло не болело                          Мы его погладим смело. (поглаживают ладонями шею сверху вниз)

 - Лоб мы тоже разотрем                                                                          

 Ладошку держим козырьком.

 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»   и растирают его)                  

- Чтоб не кашлять, не чихать,                 Надо носик растирать.                              (указательными пальцами растирать  крылья носа

движениями в  стороны)

- Знаем, знаем – да-да-да!                      

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

2.Глазная гимнастика.

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги — влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.              ИП — вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем — рука перемещается вправо в сторону, затем — влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.

3.«Самомассаж»

Выполняют движения под речитатив.

Все вместе ножками  потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...