КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ занятия  по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_strana_vitaminiya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

               КОНСПЕКТ занятия

по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

в подготовительной группе

Тема: «Страна «Витаминия»

Подготовила и провела воспитатель Кузнецова В.Н.

Время проведения: январь 2019г.

Цель:   познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.                                                                 Задачи:                                                                                                                                                                     - закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, их внешнем виде, вкусовых качествах, местах произрастания;                                                                                                                                       - познакомить детей с основными группами витаминов А,В,С и D;                                                        -сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм  человека, о пользе и значении  для здоровья человека;                                                                                                           - развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;                                                              - воспитывать у детей культуру питания,  желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                     Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы.                                                              Ведущая образовательная область: Познание.                                                                                                                Виды деятельности: игровая, экспериментальная,  коммуникативная, чтение художественной литературы.                                                                                                                                Предварительная работа:                                                                                                                            1) Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.                                                    2) Разгадывание загадок  о фруктах, овощах, ягодах;                                                                                   3) Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;                                                                     4) Настольные игры: «Парочки», «Что где растет», «Лото»;                                                                             5) Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Угадай по вкусу»;                                                                                                                                                                  6) Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки», «Косточка», Ю.Тувим (пер. С.Михалкова) «Овощи»; загадки, стихи о витаминах; методической литературы: книги Т.Шорыгиной.                                                                                                      

Материалы:                                                                                                                                               1) демонстрационные материалы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и карточки с картинками;                                                                                                                                2) муляжи овощей, фруктов и ягод;                                                                                                             3) карточки с буквенными обозначениями витаминов (латинские буквы);            4)макет автобуса из картона и картинки с овощами, фруктами и ягодами для оформления автобуса;                                                                                                    5)свежие овощи и фрукты для дидактической игры  «Определи по вкусу».

Ход занятия.

Воспитатель - детям. Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о подарках лета и осени. Но сначала отгадайте загадки.

  1. Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка,
    Мы для неё готовим кадки,
    И крупной соли полмешка. (Капуста)
  2. На жарком солнышке подсох
    И рвётся из стручков…   (Горох)
  3. Он никогда и никого
    Не обижал на свете,
    Чего же плачут от него
    И взрослые и дети?      (Лук)
  4. Летом в огороде свежие зелёные,
    А зимою в бочке  крепкие, солёные    (Огурцы)
  5. Закопали в землю в мае,
    И 100 дней не вынимали.
    А копать под осень стали - не одну нашли, а 10!
    Как её назвали дети?       (Картофель)
  6. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
    На ощупь - очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая         (Морковь)
  7. С оранжевой кожей, на мячик похожий,
    Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)
  8. Он почти как апельсин,
    С толстой кожей, сочный,
    Недостаток лишь один - кислый очень, очень. (Лимон)
  9. Ужин этот лучший самый,
    Рада я и Миша рад,
    Ведь сегодня наша мама нам купила… (виноград)

Молодцы! Я хочу вам предложить отправиться в замечательную страну под названием  «Витаминия», где живут, как вы, наверное, догадались, витамины. Вы узнаете о них, об их пользе, в чем витамины содержатся.   А поедем мы в эту страну вот на этом автобусе  (показываю макет из картона). Кого мы с вами возьмем с собой в путь, вы узнаете в конце занятия.                                                                                                                                                

                                      Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться.
                                     Всухомятку не таскать, витамины потреблять!

Больше 100 лет тому назад русский ученый Лунин Н.И установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни. А спустя 32 года польский ученый К.Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин».  Все жизненные процессы протекают в организме человека при непосредственном участии витаминов. Без их присутствия в человеческом организме нарушаются процессы, связанные с обменом веществ. Недостаточность витаминов или их полное отсутствие, а также избыток витаминов могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и приводить к развитию заболеваний.

Всем витаминам присвоены  названия и буквенные обозначения. Вы, ребята, какие-нибудь знаете витамины? (ответы детей) Давайте же познакомимся с основными группами витаминов.  Это  А,В,С и D. Обозначения витаминов записываются латинскими буквами. (Воспитатель показывает)  Мне нужна будет ваша помощь.  Я будут вам рассказывать о витаминах, их пользе и в каком продукте тот или иной витамин есть, а мои помощники  располагать картинки  под карточкой с буквой  витамина (на  магнитной доске воспитатель поочередно расставляет карточки с буквенным написанием витаминов)  

Итак, начинаем.   Витамин А – или  ретинол- необходим для роста организма , поддерживает работу сердца и печени, поддерживает  зрение человека.                                                                                       Он  находится  в петрушке, луке, томате, перце, моркови, тыкве, капусте, шпинате; абрикосах, рябине, шиповнике; персиках, яблоках (один из детей под буквой витамина А крепит на магнитной доске карточки с перечисленными овощами, фруктами и ягодами)

Помни истину простую - лучше видит только тот.
 Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок.

Витамины группы В (их много: В1, В2, В6) -  борются с нервным истощением, поддерживают процесс восстановления организма от длительного лечения таблетками, повышают иммунитет, помогают усваиваться полезным веществам. Он в бобах, фасоли, капусте, арбузе, томате, дыне, шпинате, редисе, редьке, тыкве, чесноке, семенах подсолнечника (один из детей под буквой витамина В крепит на магнитной доске карточки с перечисленными овощами, фруктами и ягодами)                                                                                                                            Груши богаты витамином В1, они помогут тем, кого беспокоят почки.                       Бананы богаты  витамином В6, который нужен для расщепления углеводов, жиров и белков, этот продукт благотворно влияет на нервную и кровеносную системы.                                                                                                                                        В персиках есть витамин В2, они полезны тем, кто страдает от неправильной работы кишечника и от проблем с сердцем.   

Витамины группы «В» пользу принесут тебе.
 Надо их употреблять, чтобы нервы укреплять,
           Улучшать обмен веществ,  уменьшать излишний вес.


Витамин С - или аскорбиновая кислота - влияет на эластичность сосудов, уничтожает ядовитые вещества.                                                                                                  Его много в салате, луке, капусте, тыкве, сладком перце, чесноке, петрушке, черной смородине, клубнике, груше, грейпфруте, апельсине, шиповнике, киви, винограде, облепихе, лимоне, яблоке, землянике (один из детей под буквой витамина С крепит на магнитной доске карточки с перечисленными овощами, фруктами и ягодами)                                                                                                                        Ягоды клубника и земляника влияют почти на весь организм, особенно на сердечно - сосудистую и иммунную системы

От простуды и ангины помогают апельсины.
      Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин  D необходим для костей и зубов. Его много в сырой капусте, чесноке и рыбьем  жире.

Физкультминутка

Пейте все томатный сок                                                                    

             Ходьба на месте

Кушайте морковку!                         Руки к плечам, руки вверх

Все ребята будете                            наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                       приседания

Грипп, ангину, скарлатину -          прыжки

Все прогонят витамины!                 ходьба на месте.

Воспитатель – детям.  Спасибо, помощники, вы замечательно справились с заданием. Смотрите, ребята, как много продуктов, в которых содержится не по одному, а по несколько разных витаминов. Это значит, что они особенно полезны и что их нужно включать в  питание ежедневно. Давайте перечислим их. Это  лук, чеснок, капуста, перец, яблоко, тыква, персик, помидор, груша, ягоды шиповника.  Лидером по содержанию  витаминов является наша капуста. Скажите, ребята, в каком виде мы можем кушать эти продукты? ( ответы детей: в сыром и  в виде салатов, маринованном; в вареном в виде винегретов, супов, щей, можно потушить)  Из  ягод  шиповника готовят вкусные и полезные витаминные напитки, из ягод облепихи и рябины варят варенье. Витамины все сохраняются.                                                                                                                              Хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Определи по вкусу».                                                 (Дети с закрытыми глазами  определяют на вкус овощ или фрукт (кусочек яблока, моркови, апельсина, капусты.)

Воспитатель – детям.   Как много вы сегодня узнали про витамины. Нам пора отправляться в путь наш автобус.  Пассажирами в нем будут  овощи, фрукты и ягоды, в которых много витаминов. Берите картинки и наклеивайте их на автобус (дети наклеивают картинки)  Все готово!

Дети, давайте подведем итог нашему занятию. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:                                                                                                                                                             1. Что делает нашу еду полезной?  (ответы детей)                                                                                                     2. С какими витаминами вы сегодня познакомились? (ответы детей)                                                                                             3. Какие полезные продукты любите вы? (ответы детей)
                                                                                                                                          Чтобы хворь вас не застала, в зимний утренний денек,
В пищу вы употребляйте лук зеленый и чеснок.                                                                                                             В жизни нам необходимо очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть, нужно нам их больше есть.

Занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Методический материал  поможет в планировании совместной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рациональном ...